Цель – познакомить с многообразием световых явлений и свойствами света.
Задачи:
- Обучающие.
- Повторить виды механического движения;
- Показать многообразие световых явлений;
- Познакомить со свойствами света;
- Познакомить с многообразием светящихся организмов;
- Объяснить понятия: свет, источники света, затмение, отражение;
- Развивающие.
- Воспитывающие.
Ход урока
Организационный момент. (Слайд 1).
Проверка домашнего задания. (Слайд 2).
Проверка домашнего задания – задания 1 и 2 (стр. 27);
Вопросы на слайде 2.
Ознакомление с новым материалом. (Слайд 3-12).
- Многообразие световых явлений
Почему Луну нельзя считать источником света? (Луна отражает солнечный свет, сама его не испускает).
- Распространение света (Cлайд 7). Рассмотрите иллюстрацию. В чем разница между стаканами? Почему ложка кажется сломанной? Свойство света – в однородной среде свет распространяется прямолинейно (рисунки учебника стр. 65).
- Затмения. (Cлайд 8-9). Как можно объяснить затмение Солнца и Луны? Что общего между затмениями Солнца и Луны? Чем они отличаются?
- Физминутка.
Встаньте из-за парт и встаньте в круг. Выберем 3 небесные тела – Солнце, Луну и Землю. Все остальные дети будут изображать орбиту Земли. “Небесные тела” начинают двигаться, когда они встанут в соответствии с условиями затмения, то должны остановиться, а дети “орбиты” назвать, какое затмение мы должны наблюдать.
- Свечение в живой природе. (Cлайд 10) Рассмотрите слайд и объясните какое значение играет свет в жизни живых организмов? Рассмотрите иллюстрацию на стр. 67, какой бывает свет? В чем разница между светом Солнца и светом животных?
- Свойства света – отражение. (Cлайд 11)
Повторение. (Cлайд 13).
Домашнее задание. (Cлайд 14).
Организационный момент.