Интенсив – в переводе с англ. слова «усилитель» - в некотором роде устройство для умножения знаний в сжатые сроки; название, реально отражающее форму работы.
Целью работы по формирования звукослоговой структуры слов является коррекция данного речевого дефекта и подготовка к полноценному обучению грамоте.
Задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- формировать произносительные навыки;
- учить работать с использованием ИКТ-технологий.
1. Оргмомент
Приветствие
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки,
Здраааавствуууйтеее!
Игра 1. «Червяк-змея»
Цель: учить различать длинные и короткие по звучанию слова.
Оборудование: картинки «змея», «червяк», короткие и длинные бумажные полоски, предметные картинки.
Ход игры: в конце зала на двух стульях наклеены картинки змеи и червяка, перед детьми лежат длинные и короткие полоски бумаги. Логопед показывает на экране предметную картинку, называет имя ребенка, тот выбирает соответствующую картинку, бежит и кладет на стул нужную полоску и возвращается обратно.
Игра 2. «Скажи ласково»
Цель: учить чётко произносить двухсложные слова из закрытых слогов.
Оборудование: контейнеры с крупами, фольга, фигурки.
Ход игры: Перед детьми стоят контейнеры, наполненные крупами, в них спрятаны фигурки, завернутые в фольгу. Дети находят в своем контейнере фольгу, разворачивают её и увидев свою фигурку, называют её сначала полностью, потом ласково.
Игра 3. «Чей детёныш»
Цель: учить правильно произносить трехсложные слова из открытых слогов.
Оборудование: маски животных, мячи.
Дети с мамами становятся в круг. У детей в руках-мячи, у мам- на голове маска с изображением животного. Логопед произносит название детёныша, каждый ребенок по названию детеныша должен найти свою маму и бросить ей мяч.
ФИЗМИНУТКА «Делай так!»
Игра 4. «Нехочуха»
Цель: развивать речеслуховое восприятие и речедвигательные слоговые навыки.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход игры: Логопед раздает карточки мамам. Мама называет действие, ребенок его выполняет - но говорит, что не хочет этого делать.
Федор, прыгай. – не хочу прыгать.
Ходи – не хочу ходить.
Приседай - не хочу приседать
Маршируй - не хочу маршировать
Игра 5. «Узнай по описанию»
Цель: учить определять предмет по существенным признакам или действиям.
Оборудование: презентация с предметными картинками.
Ход игры: На слайде изображены предметные картинки. Логопед, обращаясь к каждому ребенку дает задание: угадать по описанию картинку, и называет прилагательные.
Игра 6. «Кочки»
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Оборудование: кочки, вырезанные из цветной бумаги, предметные картинки.
Ход игры: На полу лежат кочки. Дети делятся на две команды. При произнесении слов на каждый слог делается шаг.
Рефлексия
Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось?
7. Прощание
Вместе хлопнули в ладоши
Дружно топнули ногою
Всё, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали
И отправились домой.
Все хлопают в ладоши. Топают ногами. Кружатся родители с детьми в парах. Машут руками.
8. Представление участников интенсива
Использованная литература
- Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб: Детство-Пресс, 2000.
- Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Москва: Гном и Д, 2001.
- http://doshkolnik.ru тор: Прокофьева Е.Н. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова.