Цель:
- создать условия развития личности одаренного ребенка через творческую созидательную деятельность;
- развивать коммуникативные навыки общения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютеры (интернет), презентации учащихся по исследовательским работам, схемы «Правила поведения в природе», грамоты «Юный эколог», экологические календари для участников конференции.
I. Открытие научно-практической конференции.
1. Приветствие участников.
– Здравствуйте уважаемые участники конференции, гости. Разрешите открыть экологическую мини– конференцию «Нам этот мир завещано беречь».
Чтение отрывка стихотворения подготовленными учащимися.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир –
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил.
За будущее мира мы в ответе.
Приложение 1. Презентация «Красота родной природы» под фонограмму «Пение птиц в лесу».
– Какие ассоциации возникают у вас со словом мир? (Вселенная, планета, семья, мир на планете, дом.)
Мир – это мы все – взрослые и дети,
Мы – отражение природы,
Мы – часть ее, мы – красота.
В нас сила, разум, доброта.
– Что может разрушить этот мир? (война, экологическое бедствие)
– Что вы знаете об экологической катастрофе?
Экологическая катастрофа – бедствие, несущее гибель живым организмам, возникшее в результате неправильной хозяйственной деятельности человека.
– Сегодня мы должны выяснить, какие экологические бедствия есть в мире, экологические проблемы в родном крае. Можем ли мы считать себя юными экологами. Действительно ли мы оказываем посильную помощь природе, тем самым, оберегая мир.
II. Пленарное заседание.
а) Экологические бедствия в мире.
Ваша задача найти информацию с помощью Интернет об экологических бедствиях в мире и приготовить краткие сообщения. (поиск учащихся просматривается на экране интерактивной доски)
Сообщения учащихся: (загрязнения воды, вырубка тропических лесов, мусор)
б) Экологические проблемы нашего района.
Наши ребята провели исследовательскую работу и выяснили о некоторых
экологических проблемах нашего района.
Выступления участников конференции:
Тема: «Нам этот мир завещано беречь».
– Отгадайте, о чём расскажут ребята?
Есть у меня зелёный друг,
Хороший друг, весёлый.
Он к нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес.)
1. Приложение 2. Защита исследовательской работы «Лес просит уважения».
– Спасибо за важную исследовательскую работу, решите экологическую задачу:
Учёные подсчитали, что каждую минуту вырубается примерно 20 га леса. Сколько леса исчезает за 1 час? (1200 га)
2. – Отгадайте загадку:
В жаркий день
Самой желанной бывает. (Вода.)
Приложение 3. Защита исследовательской работы «Водоемы нашего района».
– Спасибо за интересную исследовательскую работу, решите экологическую задачу:
Из незакрытого на перемене крана в столовой течет вода. За минуту вытекает 8 л воды. Сколько чистой воды утечет в канализацию за перемену 15 мин, за урок 35 мин.? (120 л, 280 л)
Игра: «Разрешается, запрещается».
Если разрешается это делать – хлопайте в ладоши.
Если запрещается это делать – топайте ножками.
1. Вырубать лес у реки.
2. Мыть машину у водоёма.
3. Закрывать воду в кране.
4. Бросать мусор у водоёма.
5. Купаться в разрешенных местах.
6. Ловить лягушек.
– Молодцы!
3. – Отгадайте загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает. (Подснежник.)
Приложение 4. Защита исследовательской работы «Первоцветы родного края».
– Спасибо за увлекательную исследовательскую работу, предлагаю рассмотреть экологическую ситуацию. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Дима хотел сорвать и принести ее в класс, а Аня предложила выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.
Кто прав, как вы думаете?
4. На экране схемы: Правила поведения в природе.
Участники конференции объясняют их содержание.
Вывод: Земля – это наш большой дом. Живя в нем, человек должен быть добрым, заботиться о всех живых существах. Давайте беречь землю!
III. Подведение итогов конференции:
1. Выступления: гостей и участников конференции.
Экологическое воспитание на современном этапе развития школы – проблема актуальная. Уважение к жизни, к природе – принцип экологической этики. И начинается она с того, что мы осторожно перешагиваем муравья на тропинке. Обходим цветочек.
Все мы – дети природы. И с малых лет должны познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ею.
2. Награждение участников конференции.
Грамоты «Юный эколог», экологические календари для участников конференции.
Дополнительный материал: (экологические задачи)
1. Гектар леса выделяет в месяц примерно 900 кг кислорода.
Сколько кислорода выделит гектар леса за год? (1т 800кг)
2. Ваня при чистке зубов держит водопроводный кран все время открытым. Эта процедура у Вани занимает около 3 минут, в это время вода течет из крана со скоростью 2л\мин. (6 л)
Сережа чистит зубы в течение этого же времени, но открывает кран только на то время, когда он моет щетку и полощет рот. В этом случае Сережа при чистке зубов тратит 1л . Кто из ребят экономит воду? Сколько воды экономит Сережа за 3 мин? (Сережа, 5 л)
3. Осина поглощает в день 66 л воды, а береза 60 л. Сколько литров воды ежедневно поглощают осина и береза? (126 л) 10 осин и 10 берез? (1260)
4. В Приморском и Хабаровском краях за последние 20 лет уничтожено 1/5 леса. Через сколько лет не останется ни одного дерева, если леса и дальше будут уничтожаться подобным образом? (100 лет или 1 век)
5. Недалеко от школы лесной массив и пруд. Здесь появился песчаный карьер. На что и как это повлияет?
6. Ласточки прилетели 9 мая, а стрижи на 5 дней позже. Какого числа прилетели стрижи?