Внеклассная работа
-
Развитие патриотических чувств гимназистов посредством вовлечения их в поисковую деятельность школьного музея 2006
В процессе изучения курса учащиеся получают знания о том, что такое памятники истории и культуры, каковы их виды, система охраны в России, об археологии и ее методах, музеях, их назначении, о фондах музеев, экспозициях и правилах работы с ними.
-
Развитие познавательного воображения ребенка средствами детской театральной деятельности 2016
Для развития познавательного воображения и воображения, способствующего пониманию ребёнком смыслов человеческих отношений, была разработана программа «Мой театр». Целью программы является формирование у обучающихся начальной школы механизмов познавательного воображения, раскрытие смысла театрального действия. В ходе реализации программы средствами театрализованной игры воображение обогащает интересы и личный опыт ребёнка, развиваются психические процессы, чувства, нравственные понятия.
-
Развитие познавательной активности и интереса к предмету через систему внеклассных мероприятий на английском языке 2007
Достижения образовательных, практических и воспитательных целей обучения иностранному языку, определяемых программой, возможно лишь при условии максимальной интенсификации речевой деятельности учащихся. В связи с этим трудно переоценить необходимость и важность внеклассной работы. Внеклассная работа на английском языке дает возможность разрешить противоречие между высоким уровнем требований программы, с одной стороны, и снижающимся уровнем познавательной деятельности и интереса к предмету у учащихся – с другой.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся во внеклассной работе по математике 2014
При обучении математике учителя имеют дело с разными учащимися: проявляющими повышенный интерес к ней; занимающимися ею по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющими; считающими математику скучным, не любимым предметом. Значит, одни учащиеся легко и с интересом усваивает программный материал по математике, другие добивается лишь удовлетворительных результатов, а третья группа учащихся усваивает предмет с большим трудом. Требуется индивидуализация обучения математике, одна из форм которой ‒ внеклассная работа.
-
Развитие познавательной и творческой активности учащихся при изучении физики 2018
От образования сейчас требуется больше, чем «вчера», поэтому, часы, которые выделяются в рамках внеурочной деятельности и правильно подобранные программы – это возможность выполнить требования закона и образовательного стандарта в полном объеме.
-
Развитие познавательных процессов и мелкой моторики на занятиях оригами и квиллинга с детьми младшего школьного возраста 2010
Уроки построены с учетом стиля обучаемости каждого ребенка по модальностям (способам) восприятия информации. Раннее выявление творческих наклонностей детей позволяет оптимизировать работу с ними, максимально использовать все возможности для развития способностей детей, учитывая природосообразность и интерес каждого ученика.
-
Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания 2003
Урок - игра "Вызов номеров"(3 - 5-е классы) Задачи: развитие умственной активности (памяти, внимания мышления), привитие интереса к занятиям физической культурой. Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас" Основная цель: развитие силы, ловкости, быстроты, воли, решительности, чувства товарищества.
-
Развитие познавательных способностей учащихся через внеклассную работу 2005
Как заинтересовать учеников, как привлечь внимание каждого к русскому языку, литературе? Этому способствует разнообразие видов деятельности на разных этапах уроков, внеклассная работа, которая является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы. Продолжая и подкрепляя классные занятия, она в то же время отражает присущую только ей специфику в содержании, организационных формах, методах и приемах реализации стоящих перед нею задач.
-
Развитие познавательных творческих способностей учащихся во внеклассной работе 2003
Внеклассная работа в начальной школе, которая проводится в форме игр "Счастливый случай", "Поле чудес", "Музыкальный ринг", в форме устных познавательных журналов, в форме конкурсов.
-
Развитие положительной мотивации в формировании иноязычной коммуникативной компетенции через связь урока и внеклассной работы по французскому языку 2010
Важнейшим фактором, стимулирующим процесс иноязычного речевого общения, следует считать мотивацию усвоения иностранного языка. Интеграция урочной и внеклассной деятельности способствует более полному развитию личности ученика, повышению мотивации. Конкурс «Французский эрудит» способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, повышению интереса и мотивации к предмету, развитию познавательных интересов учащихся, обобщению знаний о культуре страны изучаемого языка.
-
Развитие проектно-исследовательских умений младших школьников 2013
В психологии обучения и образования сближаюися представления сторонников деятельностного и конструктивного подходов в вопросах о роли самого учащегося в учебном процессе. В статье рассмотрено формирование умений младших школьников в проектной и исследовательской работе. Ребенок прииобщается к самостоятельному творческому поиску и добыче знаний.
-
Развитие проектной культуры обучающихся на занятиях образовательной области "Технология" (опыт изготовления сложных сувениров из древесины из древесины) 2020
В работе рассматривается процесс развития проектной культуры на примере технологии изготовления сложных сувениров из древесины. Данная тема входит в раздел программы «Ручная и механическая обработка древесины». Представленную методическую разработку можно использовать на уроках технологии, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, при работе с учащимися 6–11-х классов. Методическое пособие адресовано учителям технологии, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов.
-
Развитие произвольности поведения младших школьников 2019
Следует нацеливать ребенка на стремление к хорошему результату: не просто «как может», а так хорошо, насколько он способен, ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их — это первая форма самоконтроля. Обратите внимание, может ли ребенок сосредоточенно заниматься каким-либо делом — рисовать, лепить, мастерить и т.д. Учеба — это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка с первых дней пребывания в школе.
-
Развитие пространственного воображения и творческих способностей учащихся на занятиях факультатива "Геометрическое моделирование" в условиях профильного обучения 2003
Курс обеспечивает преемственность обучения, так как является продолжением курса "Геометрия для младших школьников", и подготавливает базу для изучения стереометрии. Способствует развитию пространственного воображения и творческих способностей учащихся.
-
Развитие речи "Хороша ты, русская зима" 2011
Занятие-презентация по развитию речи с использованием мультимедиа для младших школьников с особыми образовательными потребностями в специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. На занятии дается представление о характерных признаках зимы, устанавливается взаимосвязь между изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
-
Развитие речи у детей 4–5 лет 2023
Педагоги должны исправлять подобные речевые «ляпы» и предлагать правильный образе употребления слов. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.
-
Развитие родной речи в якутской начальной школе 2012
В материале представлены методические разработки по внеклассной работе по развитию речи в якутской начальной школе.
-
Развитие русской разговорной речи учащихся в национальной школе 2004
Представлена разработка обучения русскому языку в национальной школе, где русский язык - неродной.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Развитие связной монологической речи учащихся 2011
Цель урока – ознакомление с научно-методической литературой по проблеме развития монологической речи учащихся и применение наиболее эффективных методов и приемов для формирования у детей умения связно, полно высказывать свои мысли, знания перед аудиторией.
-
Развитие связной речи "Путешествие в слово". Исследование лексического значения слова 2008
Целью урока является формирование понятия о слове не только с формально-грамматических позиций, но и с нравственно-эстетических. Урок помогает детям ощутить язык как стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
-
Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности 2013
Работа над связной речью занимает одно из ведущих направлений коррекционного обучения учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи. Цель: научить детей воспринимать речь, самостоятельно строить семантически целостные фразы, составлять текст. Этому способствует целенаправленная продуктивно-поисковая деятельность учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень" 2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста. Тема: «Путешествие за облаком добра» 2021
Цель занятия: формирование моральных ценностей детей; закрепить представление детей о понятии дружба, доброе дело; формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; обобщать словарь детей вежливыми словами; учить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
-
Развитие социальной одаренности детей и молодежи в условиях детских и молодежных общественных объединений и организаций 2012
Статья посвящена раскрытию практического опыта развития социальной одаренности детей и молодежи в детской общественной организации.
-
Развитие субъектности в музыкально-театральной деятельности 2011
Взаимодействие детей разновозрастных групп, учителей, родителей дает возможность расширить рамки воспитательного процесса, положительно скажется на учебной деятельности, а главное, будет служить подспорьем в укреплении психологического здоровья ребенка. Создание детско-взрослого проекта в музыкально-театральной деятельности (сочинение и постановка спектакля «Новая сказка о старом») помогло развить и укрепить субъектную позицию детей и взрослых, получить эмоциональный опыт.
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через активные формы работы во внеурочной деятельности 2019
В данной статье рассматриваются активные формы работы во внеурочной деятельности через организацию предметной недели гуманитарного цикла, направленные на формирование интеллектуальной, творческой, социально-адаптированной личности. Автор показывает, как организуется данная работа по развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся и каких результатов она позволяет добиться.
-
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста (на примере внеклассного занятия "КВН по русскому языку") 2012
Внеклассное занятие "КВН по русскому языку" предназначено для детей младшего школьного возраста (4-й класс) и включает в себя занимательные задания творческого характера, предполагающие знания в области русского языка.
-
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на примере внеклассного занятия 2009
Интегрированное внеклассное занятие (развитие речи, художественный труд и изобразительное искусство), задания которого направлены на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.
-
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности 2012
В работе предоставлен материал о театрализованных играх и их разновидностях: режиссерских, стендовых, играх-драматизациях; театральных играх: общеразвивающих, играх на действиях с воображаемыми предметами; дана информация о ритмопластике и технике речи, раскрыта методика работы по развитию творческих способностей детей разных возрастных групп средствами театральной деятельности. В приложении дан конспект праздника «Угадай-ка» для детей старшего дошкольного возраста.