Тема: Работа с пластилином «Осьминожка».
Цели: научить детей работать с различными материалами – пластилин, бисер; развитие мелкой моторики, воображения; воспитание аккуратности и усидчивости.
Оборудование: цветной пластилин, стека (нож для пластилина), пластмассовое яйцо от Kinder Surprise, катушка ниток, ножницы, бисер, стеклянная банка (200-400 мл).
Ход занятия
I. Организация рабочего места.
II. Повторение правил техники безопасности.
Напомнить детям правила работы с:
- ножницами: передавать ножницы только кольцами вперед, использовать только при необходимости;
- бисером: держать бисер в коробочке, не брать в рот.
III. Практическая работа.
1. Анализ образца готовой работы: рассмотреть форму работы, дополнительные элементы, их расположение, обсудить возможность использования других элементов в работе, чтобы она приобрела индивидуальность.
2. Выполнение декоративных элементов внутри банки (рис. 1):
1) Вылепить на доске синие и зеленые водоросли и прикрепить их внутри банки;
2) Вылепить и украсить бисером или фигурным тиснением рыбок или морские звезды;
3) Сформировать камешки (из синего, зеленого и коричневого пластилина) для того, что бы прикрыть место крепления Осьминожки к крышке банки.
Рисунок 1.
3. Изготовление Осьминожки:
1) Закрепить нить на пластмассовом яйце (рис.2)
Рисунок 2.
2) «Закутать» яйцо в пластилин выбранного заранее цвета;
3) Сформировать глаза Осьминожки;
4) Сформировать щупальца и прикрепить их к телу (рис.3)
Рисунок 3.
4. Завершение работы:
1) Украсить Осьминожку бисером (обвалять в бисере разного цвета);
2) Прикрепить нить необходимой длины к крышке банки;
3) Замаскировать место крепления нити камушками (заранее выполнены);
4) Налить в банку воду так, чтобы Осьминожка держался наплаву.
Рисунок 4.
IV. Итоги занятия.
Сегодня мы с вами научились еще одному способу работы с пластилином. Каждый Осьминожка обладает индивидуальностью, неся в себе те черты, которые Вы хотели показать. Данную поделку можно использовать не только как игрушку, но и как украшение для письменного стола или подарок другу (рис. 5).
Рисунок 5.