Проект "Победи грипп!"

Разделы: Внеклассная работа


Авторы: обучающиеся 4 класса.

Актуальность:

  • грипп - самая массовая инфекция, как правило два раза в год в осенне-зимний период возникают эпидемические вспышки заболевания;
  • дети и подростки, подверженные простудным заболеваниям и гриппу, составляют 50% от общего количества заболеваний, а в период эпидемий носит массовый характер;
  • чем опасен грипп? Осложнениями. Вирус гриппа оказывает подавляющее действие на весь организм, снижает его защитные силы. Отсюда и наиболее частые осложнения:
  • бронхиты;
  • пневмония;
  • синуситы;
  • плевриты.

Актуальность: эти данные наглядно показывают, что заболевание гриппа представляет собой серьёзную проблему, требующую проведения всех возможных мер профилактики. К сожалению, люди относятся к проблемам гриппа недостаточно серьезно, считая эту болезнь неотъемлемым атрибутом зимы.

Цель: оставаться здоровым во время эпидемии гриппа.

Задачи:

  • найти самые надежные средства сохранения и укрепления здоровья учащихся школы в период эпидемии гриппа;
  • расширить знания учащихся о заболевании гриппом через информационно-профилактическую работу;
  • формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
  • пропагандировать здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
  • привлекать школьников к созданию социально-значимого проекта.

Проект адресован всем детям и взрослым.

Этапы работы над проектом

  Этапы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I 1. Запуск проекта

2. Планирование работы

3. Определение уровня готовности к поисковой работе (самодиагностика)

4. Сбор информации

1. Определяет готовность обучающихся к работе, сосредоточивает внимание на проектной деятельности, помогает сформировать группы.

2. Формулирует задания для самостоятельной работы, определяет проблемы, мотивирует познавательную деятельность обучающихся.

3. Подготавливает обучающихся к выполнению исследования

4. Наблюдает за деятельностью обучающихся, консультирует их, предлагает дополнительные источники информации.

5. Составить краткий конспект, определить презентацию проекта.

1. Формируют группы (центры):
  • центр науки;
  • центр математики;
  • центр чтения.

2. Определяют проблемный вопрос группы, уточняют круг вопросов, которые необходимо раскрыть.

3. Распределяют круг обязанностей в проекте.

4. Анализируют видеоматериал по теме, информацию.

5. Уточняют, распределяют в группе, записывают.

II 1. Структурирование информации.

2. Обмен информацией.

1. Направляет самостоятельную познавательную деятельность учащихся, помогает выбрать оптимальный вариант решения проблемы, оформить предварительный ответ.

2. Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности школьников. Наблюдает за деятельностью обучающихся, советует, как подготовиться к творческой защите, активизирует их работу.

3. Уточняет формы представления проектов.

1. Обмениваются информацией, структурируют информацию по проблемному вопросу, определяют форму презентации.

2. Готовятся к защите проекта

3. Уточняют, распределяют в группе.

III 1. Экспертиза проекта, рецензирование.

2. Защита проектов

3. Рефлексия.

1. Помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультирует по вопросам рецензирования.

2. Организует личное выступление ученика, помогает оценить работу в ходе защиты.

3. Высказывает собственное суждение о достижении цели урока.

1. Работа па проектной работе.

2. Публичное выступление, защита проекта.

3. Высказывают свое мнение, определяют номинации сдают карточки.

Защита проекта

I. Выступление медицинской сестры школы.

II. Выступление “центров”:

“Центра науки”:

  1. Роль медицины и медицинского работника в жизни человека.
  2. Что такое грипп, его признаки, профилактика гриппа.

Центр математики представляет составленные задачи на тему: “Здоровый образ жизни”.

Центр чтения:

1. Обзор литературы на тему: “Здоровый образ жизни”.

2. Творческая работа.

III. Представление презентации.

IV. Рефлексия.

Презентация