Авторы: обучающиеся 4 класса.
Актуальность:
- грипп - самая массовая инфекция, как правило два раза в год в осенне-зимний период возникают эпидемические вспышки заболевания;
- дети и подростки, подверженные простудным заболеваниям и гриппу, составляют 50% от общего количества заболеваний, а в период эпидемий носит массовый характер;
- чем опасен грипп? Осложнениями. Вирус гриппа оказывает подавляющее действие на весь организм, снижает его защитные силы. Отсюда и наиболее частые осложнения:
- бронхиты;
- пневмония;
- синуситы;
- плевриты.
Актуальность: эти данные наглядно показывают, что заболевание гриппа представляет собой серьёзную проблему, требующую проведения всех возможных мер профилактики. К сожалению, люди относятся к проблемам гриппа недостаточно серьезно, считая эту болезнь неотъемлемым атрибутом зимы.
Цель: оставаться здоровым во время эпидемии гриппа.
Задачи:
- найти самые надежные средства сохранения и укрепления здоровья учащихся школы в период эпидемии гриппа;
- расширить знания учащихся о заболевании гриппом через информационно-профилактическую работу;
- формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
- пропагандировать здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
- привлекать школьников к созданию социально-значимого проекта.
Проект адресован всем детям и взрослым.
Этапы работы над проектом
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
I | 1. Запуск проекта 2. Планирование работы 3. Определение уровня готовности к поисковой работе (самодиагностика) 4. Сбор информации |
1. Определяет готовность
обучающихся к работе, сосредоточивает внимание
на проектной деятельности, помогает
сформировать группы. 2. Формулирует задания для самостоятельной работы, определяет проблемы, мотивирует познавательную деятельность обучающихся. 3. Подготавливает обучающихся к выполнению исследования 4. Наблюдает за деятельностью обучающихся, консультирует их, предлагает дополнительные источники информации. 5. Составить краткий конспект, определить презентацию проекта. |
1. Формируют группы (центры):
2. Определяют проблемный вопрос группы, уточняют круг вопросов, которые необходимо раскрыть. 3. Распределяют круг обязанностей в проекте. 4. Анализируют видеоматериал по теме, информацию. 5. Уточняют, распределяют в группе, записывают. |
II | 1. Структурирование информации. 2. Обмен информацией. |
1. Направляет самостоятельную
познавательную деятельность учащихся, помогает
выбрать оптимальный вариант решения проблемы,
оформить предварительный ответ. 2. Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности школьников. Наблюдает за деятельностью обучающихся, советует, как подготовиться к творческой защите, активизирует их работу. 3. Уточняет формы представления проектов. |
1. Обмениваются информацией,
структурируют информацию по проблемному
вопросу, определяют форму презентации. 2. Готовятся к защите проекта 3. Уточняют, распределяют в группе. |
III | 1. Экспертиза проекта,
рецензирование. 2. Защита проектов 3. Рефлексия. |
1. Помогает анализировать
результаты проектной деятельности,
консультирует по вопросам рецензирования. 2. Организует личное выступление ученика, помогает оценить работу в ходе защиты. 3. Высказывает собственное суждение о достижении цели урока. |
1. Работа па проектной работе. 2. Публичное выступление, защита проекта. 3. Высказывают свое мнение, определяют номинации сдают карточки. |
Защита проекта
I. Выступление медицинской сестры школы.
II. Выступление “центров”:
“Центра науки”:
- Роль медицины и медицинского работника в жизни человека.
- Что такое грипп, его признаки, профилактика гриппа.
Центр математики представляет составленные задачи на тему: “Здоровый образ жизни”.
Центр чтения:
1. Обзор литературы на тему: “Здоровый образ жизни”.
2. Творческая работа.
III. Представление презентации.
IV. Рефлексия.