Внеклассная работа
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришли Святки — гаданья да колядки" 2010
Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Старого Нового года.
-
Природные богатства нашей родины. "Планета – наш общий дом". Охрана богатств природы 2013
Урок посвящен природным богатствам нашей родины, не только подземным, но и почве, воздуху, воде, силе воды, ветра, солнцу, растениям, животным, новым экологическим способам получения энергии. На уроке и занятии кружка «Жизнетворчество» формируются экологические знания учащихся.
-
Природные зоны России в произведениях русских писателей и поэтов 2006
В данной работе указан возможный вариант проведения заключительного урока, либо внеклассного интегрированного мероприятия по теме "Природные зоны России", работа предполагает введение литературного контекста, на основе которого и проводится этот литературно-географический вечер.
-
Природные явления. Шедевры зимней природы 2021
Представлена презентация о зимних явлениях, возникающих в природе.
-
Природный экологический сад 2011
Занятие знакомит старшеклассников с природным садово-парковым стилем ландшафтного дизайна, а также с экологическими принципами содержания сада.
-
Природоведческий праздник-игра "Блеф-клуб" 2008
Предлагаемый сценарий можно использовать для организации праздника по природоведению или для придания ему еще большего веселья, если использовать только занимательные вопросы. Могут участвовать как все ребята, так и команды. Место проведения: учебный класс, где парты сдвинуты для командной игры. Предварительная подготовка возможна, если командам дать домашнее задание. Приготовить эмблемы, знаки отличия команд, знаки "обмана и правды", знаки блефа.
-
Притчи и легенды на уроках истории и во внеклассной работе 2008
Представлена статья "Притчи и легенды на уроках истории и во внеклассной работе". Красота притч в том, что она не дает прямых ответов, она дает намек на то, каким все должно быть. Притчи – это намеки, которые проникают в сердца подобно семенам, и в определенное время они прорастут и дадут всходы.
-
Пришкольный лагерь. Отряд "Солнышко". 2012 2013
В работе описывается организованный отдых детей в каникулярное время. Представлена оздоровительная работа, различные досуговые мероприятия.
-
Пришла Коляда – отворяй ворота 2012
Занятия с детьми фольклором знакомят с обрядами, традициями и праздниками русского народа. Один из таких праздников – Святки. Русское народное творчество содержит в себе богатейший материал, развивает у учащихся самосознание, уважение к своему народу, приобщает к национальной культуре.
-
Проблема "гудошников" 2007
В статье дается характеристика ребенка-"гудошника", причины возникновения фальшивого пения и "гудения". Рассматриваются вопросы, связанные с практической работой с такими детьми. Описаны конкретные методы, приемы и упражнения, которые можно использовать в образовательном процессе. Дана сравнительная характеристика параметров музыкального развития у детей с пониженным и хорошим уровнем певческой подготовки.
-
Проблема добра и зла (по повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо" 2010
Творческая мастерская призвана проанализировать повесть в соответствии с темой урока; расширить запас слов учащихся, объясняя значение эпических терминов, развивать речь учащихся, способствовать воспитанию доброты, жалости, чувства любви, ответственности, как составляющих понятия «доброта»,учить видеть и различать добро и зло, способствовать формированию интереса к данной проблеме, порождающего явление высказаться.
-
Проблема нравственного выбора в «Донских рассказах» М.Шолохова (по рассказу «Чужая кровь»). Урок внеклассного чтения в 11-м классе 2024
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа М.А.Шолохова «Чужая кровь»; развивать речь учащихся при монологическом высказывании; привить интерес к изучению прошлого своей страны через видение его писателями-современниками; способствовать становлению морально-этических качеств старшеклассника.
-
Проблема освещения учебных аудиторий и пути ее решения 2005
Цель работы состоит в том, чтобы выявить неблагоприятные факторы, влияющие на освещение в учебных помещениях и наметить способы их устранения.
-
Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и пути ее решения 2013
Развитие творческой личности предполагает развитие в школьниках стремление, активность и желание к постоянному совершенствованию, созданию материальных или нематериальных продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, уникальностью. Охарактеризованы компоненты проблемы развития творческой личности: потребности, интересы, содержание образования, ЗУН, умения учиться и решать проблемы.
-
Проблема реализации процедуры эмансипации несовершеннолетних в Российской Федерации 2022
В статье рассматриваются вопросы совершенствования правового регулирования института эмансипации в Российской Федерации. Отражаются существующие в настоящее время ограничения в законодательстве, связанные с правами несовершеннолетних эмансипируемых. В работе также сделан анализ регламентации самой процедуры эмансипации несовершеннолетнего. В результате исследования и анализа автором сделаны выводы о наличии определенных противоречий в нормативно-правовой базе, которые требуют своего устранения путем внесения позитивных изменений. Для более эффективного применения института эмансипации, выработаны рекомендации по усовершенствованию законодательства в данной сфере.
-
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности 2010
Данное мероприятие проводится в форме беседы, где затронуты злободневные вопросы, связанные с выбором профессии. Подготовительный этап включает проведение комплексного психологического тестирования профессиональных склонностей и намерений учащихся класса и подготовку учащимися презентаций по типам профессий.
-
Проблема сохранения многоязычия в общеобразовательной школе 2011
Статья посвящена проблеме выбора немецкого языка как иностранного в провинциальной школе. В качестве примера предлагается материал мультимедийной викторины для учащихся, изучающих английский и немецкий языки.
-
Проблема становления гражданина – ученика средней школы путем дополнительного образования 2005
Из опыта работы подросткового клуба "Я и закон" в г. Нижневартовске. Цели, задачи, формы и методы системы работы в клубе. Программа правового клуба , достижения и результаты работы. Мини-сценарий открытого заседания правового клуба. 1
-
Проблема употребления ненормативной лексики 2011
Практическая значимость и новизна работы заключается в том, что в ней на примере методического описания классного часа «Проблема употребления ненормативной лексики» для 9-го класса показан опыт применения современных образовательных технологий (РКМЧП, сотрудничество, проектное обучение) во внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Проблемное занятие в форме "круглого стола" на тему "Воронеж архитектурный. Сохранение историко-культурного наследия Воронежа: проблемы и перспективы" 2014
Занятие применяет активные методы обучения, активизирует мыслительную деятельность. В ходе работы учащиеся учатся решать проблемно-познавательные задания, подбирать факты, использовать исторические источники, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, давать оценку социокультурной ситуации, а также выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Проблемный метод обучения при организации внеклассной работы с учащимися 2011
Внеклассная работа, безусловно, является одной из самых эффективных форм воспитательной и учебной деятельности педагогов образовательных учреждений. Она способствует интеллектуальному развитию и формированию активной жизненной позиции молодежи, расширяет ее мировоззрение, творческие возможности, обеспечивает взаимопонимание всех участников образовательного процесса.
-
Проблемный ребенок в классе 2011
Учителя часто жалуются на детей, которых трудно учить или контролировать, привлекать к внеклассным мероприятиям, но успех или неудача в классе зависят от наших отношений с “проблемными детьми”.
-
Проблемы взаимоотношений в семье по рассказу В.Осеевой "Бабка". 6-й класс 2011
Урок по рассказу Валентины Осеевой "Бабка" помогает раскрыть проблему отношения к старшему поколению, призывает учащихся к терпимому, милосердному отношению к своим бабушкам. Урок может быть проведен в 5-м или 6-м классах.
-
Проблемы и опыт внедрения телекоммуникационных проектов на примере координации международного проекта "Особенности путешествия Украиной куклы-матрешки" 2003
Телекоммуникационный проект "Особенности путешествия Украинcкой куклы-матрешки" объединил учеников из восьми стран мира. Не смотря на расстояние, разницу образовательных систем, культур, религий и языковые преграды мы имеем общие стремления, надежды, интересы, любим прекрасное, свой дом, свой край, сохраняем традиции, играем игрушками, которые несут в себе культуру многих поколений.
-
Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2011
Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.
-
Проблемы физического воспитания школьников в период летних каникул 2014
Проблемой данного исследования является организация досуга детей школьного возраста в период летних каникул. Предметом исследования являются методики и средства физического воспитания. Цель данного исследования заключается в том, чтобы приобщить детей школьного возраста к физической культуре путем заинтересованности, и для дальнейшей выработки и совершенствования физических качеств и связанных с ними способностей.