Цель: формирование интереса к учебе, развитие творческих способностей учащихся.
План мероприятий
- День литературы. КВН "По страницам книг"
- День изобразительного искусства. Музей асфальтовой живописи.
- День математики. "Своя игра"
- День русского языка. Олимпиада по русскому языку.
- День физкультуры. Навстречу Универсиаде.
День литературы
КВН "По страницам книг"
Ход мероприятия
Приветствие (Визитная карточка)
Этот конкурс проводится в начале игры. В нём участники команды представляют себя и свою команду как знатоков литературы. Приветствие состоит в основном из названия, девиза, песни, литературных зарисовок.
Разминка.
Командам по очереди задаются вопросы.
- Кто говорил такие волшебные заклинания?
- "По щучьему велению. По моему хотению" (Емеля, "По щучьему велению")
- "Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой". (Иван, "Сивка-бурка")
- На ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?
- На юг лягушка-путешественница? (На прутике, который держали лягушки)
- Иван-царевич за Жар птицей? (На сером волке)
- Найди и исправь ошибку в названии сказки.
- "Волк и четверо ягнят" ("Волк и семеро козлят")
- "Лиса и кастрюля" ("Лиса и журавль")
- Вспомни, в каких сказках герои использовали эти предметы.
- Орех Кракатук ("Щелкунчик и Мышиный король")
- Колыбелька из скорлупы грецкого ореха ("Дюймовочка")
- По строчкам произведений определите его название и укажите автора.
- "Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку: Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: На деревню дедушке" (А.П. Чехов "Ванька")
- "Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!" (М.Ю.Лермонтов "Бородино")
Биатлон.
Участники команд "стреляют" строчками (двустишья, четверостишья) из стихотворений.
Конкурс новостей.
Этот конкурс выглядит как шуточный выпуск новостей по известным литературным произведениям.
Фристайл.
Свободный конкурс, в котором команды инсценируют любое литературное произведение в любом стиле.
Киноконкурс.
Конкурс, в котором команды демонстрируют отснятый кукольный спектакль или озвучивают известный мультфильм.
Конкурс капитанов.
Индивидуальный конкурс для капитанов соревнующихся команд.
- Принадлежит ли это литературное произведение перу А.С.Пушкина?
- "Руслан и Людмила"
- "Огниво"
- "Конек-горбунок"
- "Сказка о рыбаке и рыбке"
- "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
- "Муха-Цокотуха"
- "Сказка о золотом петушке"
- "Мойдодыр"
- "Сказка о царе Салтане"
- "Сказка о потерянном времени"
- Продолжи строчки из сказки А.С.Пушкина.
"Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
______________________" ("Всех румяней и белее?")
"Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
_______________________" ("На раздутых парусах")
"Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
_______________________" ("Родила богатыря")
"Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого
И жених сыскался ей
___________________" ("Королевич Елисей")
Домашнее задание.
Команды показывают заранее подготовленные пантомимы по известным произведениям. ("Красная Шапочка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
В конце мероприятия жюри подводит итоги, награждает победителей.
День изобразительного искусства
КТД "Музей асфальтовой живописи"
В этот день проводится КТД "Музей асфальтовой живописи". Юным художникам сообщается время открытия и место расположения выставки. Им выдаются мелки и сообщаются темы экспозиций ("Краски моего города", "Портреты страны Мульти-Пульти", "Олимпийская радуга"). Каждая группа художников создает свою картину в отведенной для него рамке.
Итоги подводит группа экспертов по картинам на асфальте.
День математики
Своя игра
В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель - ответить на вопросы и заработать как можно большее количество очков. Команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра начинается с выбора категории вопроса и его стоимости командой, занявшей центральный игровой стол. Первой право ответить на вопрос предоставляется команде первой позвонившей в колокольчик. Если ответ дан верный, то на счет команды зачисляются очки, а команда получает право выбрать следующий вопрос. Если команда ошиблась, очки с ее счета снимаются. В этом случае оставшиеся команды имеют право позвонить в колокольчик и дать свой ответ на прозвучавший вопрос.
На доске таблица:
Вычисления 200 400 600 800 1000 Задачи 200 400 600 800 1000 Уравнения 200 400 600 800 1000 Величины 200 400 600 800 1000 Логические задания 200 400 600 800 1000
Задания - вопросы по категориям:
Вычисления
- Это число равно остатку от деления 148 на 7. (1)
- Какое число котов на 32 кота больше, чем 97 котов? (129)
- Верна ли запись? 78249 * 324 * (22-11 * 2)>1 (нет)
- Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то получится число девочек в 4 "б" и 4 "в" классах. Сколько девочек в этих двух классах? (21 девочка)
- Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить 73. Сколько лет прадедушке Миши? (100 лет)
Задачи
- Рост Кати 1м 75см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? (20 см)
- Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков? (5 фляк)
- Лера и Митя собирали грибы. В корзине у них было 60 грибов. 3/5 из них собрал Митя. Сколько собрала Лера? (24 гриба)
- Когда Поля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Поли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи в 3 раза больше. Сколько мурашек бегало у Поли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались? (108 мурашек)
- Лошадь всадника без головы движется обычно со скоростью 12 км/ч. Если бы всадник без головы все время говорил ей: "Но! Пошла!", она помчалась бы с вдвое большей скоростью. За какое время проехали бы они в этом случае расстояние в 72 км? (3 часа)
Уравнения
- Выбери уравнение:
- 7х < 98
- 49-11=38
- S=a * b
- 5 * (200 - 170) + 4c = 630
- Найди корень уравнения 2х=298 (149)
- Является ли число а=2 корнем уравнения (71+2а) : 5 = 16? (нет)
- Выбери уравнение, которое является решением задачи.
- В школьной столовой ежедневно выпекают
пирожков с яблоками в 6 раз меньше, чем пицц.
Сколько пирожков съедают школьники каждый день,
если количество съеденной за 5 дней выпечки
составляет 420?
- 6z+5z=420
- (6z+z)·5=420
- 6z+ (z+5)=420
Составь уравнение к задаче.
- За вторую четверть первоклассники потеряли в три раза больше карандашей, чем второклассники. Сколько карандашей потеряли второклассники, если всего было потеряно 120 карандашей? (х + 3х = 120)
Величины
- Ее измеряли в попугаях герои мультфильма "38 попугаев" (длина)
- Эта величина измеряется в куб. мм, куб. см, куб. дм, литрах. (Объем)
- Вычисли площадь прямоугольного треугольника, если длина его сторон, образующих прямой угол составляет 6 см и 7 см. (21 кв. см)
- Сколько часов в трех сутках? (72 часа)
- Найди периметр квадрата со стороной 6 см. (24 см)
Логические задачи
- У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5 детей)
- Один ослик вез 10 кг сахару, а другой ослик - 10 кг попкорна. У кого поклажа была тяжелее? (Поклажа одинакова)
- Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч)
- Ленту длиной 10 м разрезали на одинаковые части. Сколько девочек получили по ленточке, если отрезали 4 раза? (5 девочек)
- Два отца и два сына съели на завтрак 3 куриных яйца, причем каждому досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? (Один человек - отец и сын одновременно)
В День русского языка среди учащихся 4 классов проводится предметная олимпиада. Победитель и призеры награждаются дипломами.
В День физкультуры среди команд проводится Шуточная Универсиада, которая представляет собой набор эстафет, как бы пародирующих включенные во всемирные студенческие игры виды спорта.
В конце предметной недели самые активные участники мероприятий награждаются грамотами.
Список использованной литературы.
1. Белицкая Н.Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. М.: Айрис-пресс, 2007.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. - Кострома: МЦ "Вариант", 2001.
3. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел. Методическое пособие. - Кострома: РЦНИТ "Эврика-М", 1998.
4. Остер Г. Задачник.
5. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Праздник - ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. - М.: "ВАКО", 2006.
6. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы. -М.: ВАКО, 2006.