Светлана Ивановна Прокопенко
|
Темы Открытых уроков автора
-
В статье говорится о разнообразных эффективных формах организации внеурочной деятельности в современной школе с позиции дополнительного образования в контексте одного из основных документов о дополнительном образовании – Концепции развития дополнительного образования.
-
В современной общественно-политической и экономической ситуации все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования. О том, что это действительно важно и актуально, свидетельствует увлекательный процесс деятельности творческого объединения «Росинка» Центра внешкольной работы.
-
"Старинных кукол скромные наряды…" (из опыта работы в мастерской народных донских ремесел) 2017
На примере деятельности воспитанников творческого объединения «Росинка» показан творческий процесс воссоздания различных старинных народных кукол. Прикасаясь к прошлому, дети учатся видеть и понимать прекрасное, мастерить своими руками удивительные старинные куклы, учатся любить свой уникальный донской казачий край.
-
Мастер-класс "Кукла «Донская казачка» – трогательный образ малой родины моей" 2016
Издавна на нашей родной донской земле бытовали различные народные ремесла. Создание кукол своими руками – одно из таких ремесел. Как приятно самому смастерить старинную детскую игрушку – тряпичную куклу! Об истории появления кукол на донской земле, о видах и назначении кукол в народном быту и о том, как смастерить своими руками старинную детскую игрушку – тряпичную куклу и рассказывает данный мастер-класс.
-
Музейный урок как форма приобщения детей к культурному наследию донских казаков 2015
В статье отражен опыт работы автора с детьми на основе современной педагогической технологии – музейной педагогики.
-
Культурные традиции донских казаков – это неиссякаемый источник народной мудрости, передаваемой от поколения к поколению. Частицей многовекового опыта донских казаков являются пословицы и поговорки. Урок способствует приобщению детей к культурным казачьим традициям на основе пословиц и поговорок донских казаков.
-
Воспитанники краеведческого кружка «Росинка», изучая пословицы и поговорки, приобщаются к культурному наследию донских казаков. Каждое занятие ребят-дошкольников – увлекательное путешествие в удивительный казачий мир. Формы занятий «Росинки» разнообразны, среди которых особенно притягательны для детей музейные уроки. Музейный урок помогает овладеть новыми знаниями о культурном наследии донских казаков.
-
Музейный урок – одна из ступенек познания ребенком бесценного наследия донских казаков. Тема пословиц и поговорок разнообразна. Объединяющее начало – нравственный потенциал, ядро социализации личности. На музейных занятиях ребята чувствуют свою сопричастность к возрождению культурных ценностей через казачий фольклор, воспитательный потенциал которого неоценим.
-
Методическая разработка музейного урока на тему "Казачьи сказки: сказочный мир казаков неповторим" 2011
Музейный урок направлен на создание условий социализации личности воспитанника через приобщение ребенка к неповторимому миру казачьей сказки.
-
В достойном ряду ценностей, созданных народом, стоят предметы народного быта, о которых ребенок может не только прочитать, но и увидеть их воочию. И помогают ему в этом музейные уроки, на которых он активно приобщается к культурному наследию своих предков. Любовь к родному краю, знание его истории – это основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Возрождая народные традиции, мы обогащаем нашу культуру, совершенствуем окружающий нас мир.
-
Исследовательская деятельность в условиях модернизации дополнительного образования – один из основных способов развития творческих способностей ребенка. Практика применения на примере занятий воспитанников краеведческого кружка «Росинка» и литературной студии «Лучик» Центра внешкольной работы Волгодонского района.
-
Конспект музейного урока по теме "Дом наших предков — славян" 2009
Конспект занятия по созданию условий для развития интереса детей к культурному наследию народа.
-
Отличительной особенностью данной работы является собирание воспитанниками исторического материала по краеведению, оформление музея, исследование ребят о декоративно-прикладном творчестве замечательных дончан. И, как результат этого, - участие кружковцев в мероприятиях разного уровня.
-
Методическая разработка музейного урока на тему "Рождение одежды из домотканого полотна" 2009
Музейный урок представляет собой одно из занятий педагога ДО со своими воспитанниками на основе музейной педагогики. Исторический материал, собранный детьми по краеведению, дает возможность юным исследователям прикоснуться к богатому культурному наследию своих земляков - дончан. Это то, что трогает душу ребенка и не оставляет равнодушным его сердце.