Цель: Популяризация клуба «Живой мир».
Действующие лица:
- Юнга
- Капитан
- Боцман
- Штурман
- Лиса Алиса
Ход праздника
Юнга: Всем! Всем! Всем! Через несколько минут наш корабль отправляется в плаванье.
Капитан: Боцман!
Боцман: Есть боцман!
Капитан: сигнал по форме №1 общий (слышен свисток) свистать всех на верх. Приготовится к отплытию!
(Звучит песня на мотив «Бескозырка белая»).
Боцман: Экипаж корабля, слушай, мою команду! Равняйсь! Смирно! (Подходит к капитану, докладывает.)
Товарищ капитан!
Экипаж к походу готов.
Все участники путешествия на борту.
Капитан: Штурман, доложить курс?
Штурман: Есть доложить курс. Курс – страна Зеленая.
Капитан: Отдать швартовые! Якорь поднять!
Боцман: Есть!
Штурман: Ветер попутный – ровный пассат.
Капитан: Поднять паруса!
Боцман: Есть поднять паруса!
(Музыка: дробь барабан).
Капитан: Полный вперед!
Боцман: Есть полный вперед!
(Исполняется танец «Яблочко»).
Юнга: Капитан! Уже видна страна Зеленая!
Капитан: Верно! Это и есть страна Зеленая! Сказочная Страна, где любят петь, играть, танцевать, веселится и многому – премногому учится!
Боцман: (обращается к Штурману) так держать!
Штурман: Есть так держать!
Капитан: Боцман!
Боцман: Есть Боцман!
Капитан: Входим в гавань! Стоянка на рейде, всем отдыхать!
Боцман: Есть отдыхать!
Капитан: Как всегда! Стоп машина! Отдать якорь!
Боцман: Есть отдать якорь! (Обращается к капитану.) С чего начнем, товарищ капитан? Говорят, театр начинается с вешалки.
Капитан: Начнем со знакомства, приветствие! Все ясно?
Боцман и Юнга вместе: Так точно!
Капитан: (Обращается к ребятам). Я приветствую вас, славные жители Зеленой!
Юнга: О – о! Да ведь здесь не только дети, но и взрослые. Мы рады видеть всех!
Юнга: (Поет и приплясывает на мотив «Где-то на белом свете»).
- Где-то на белом свете кружок юннатов есть и живут в нем дети достоинств их не счесть:
- Чистят животным клетки, варят им еду, гербарий изучают, с природою в ладу Ла – ла – ла – ла
Капитан: Отставить!
Юнга: Есть отставить!
Капитан: Ребята, а что вы делаете в стране Зеленой? (Слышны ответы.)
- Работаем
- Играем
- Обучаемся
- Веселимся
- Ходим в походы
- Ходим на Экскурсию
Капитан: Совершено, верно! Это хорошо! (Вдруг выходит лиса Алиса она невежливо передразнивает капитана).
Лиса напевая: В этом мире сто дорог для ребячьих быстрых ног! Ла – ла – ла – ла.
Капитан: А ты кто такой? Что за командир, что за комедия?
Юнга: Капитан, да это же…. Это….
Боцман: Юнга!
Юнга: Товарищ капитан это мой друг лиса Алиса.
Капитан: (Сердито) Так! Так! Друг значит. Посторонним делать нечего на корабле. Очистить палубу от посторонних лиц!
Боцман: (Лисе) Покинь судна… Подруга, лучше по-хорошему.
Юнга: Товарищ капитан…..
Боцман: Юнга, вы забываетесь?!
Юнга: Товарищ капитан позвольте ей остаться. Она прекрасный друг, и танцует, и поет, и даже цирковые номера исполняет. А какие игры знает!
Юнга: Цир – ко – вые но – ме – ра!
Капитан: Ну – и ну…..
Юнга: Давай Алиса, покажи та на что ты способна!
Лиса Алиса: Я буду дрессировщиком. Я вам цирк привезла и зверей. Каждый зверь по очереди показывает свой номер:
Итак: Что же могут животные
- Собачки – отзывается на кличку, танцевать, кружится, переворачиваться боком, ходить на задних лапах, положить передние на плечи другой, решать задачки.
- Медведи: кувыркатся, танцевать, боксировать, играть с мячом, приносить вещи.
- Кошки: умываться, потягивается, играть клубочком, ходить на задних лапках, переворачивается боком, крутить обруч.
- зайчики: прыгать, барабанить, прыгать с поворотами, играть в чехарду.
- Попугаи: клониться, бежать по жердочке боком, переговариваться, решать задачки, отвечать на вопросы.
- Обезьяны: визжать, дурачится, почесываться, водить хоровод, пародировать – как ребята ведут себя в столовой, на перемене, прыгать через скакалку, хлопать, сидя на полу подпрыгивать на ягодицах.
Примечание: а) Попросить ребят, чтобы они сами вспомнили цирковые номера с участием животных; б) Сначала можно разбить зал на несколько секторов и отработать номера там, а потом перенести их на сцену.
Боцман: М – да! Не дурно, не дурно!
Юнга: ( Обращаясь к лисе) игру давай, скорей давай игру!
Лиса: Ну, игру, так игру. «Играем в слово». (Игра с залом).
- Я найду слова везде –
И на море и в воде,
На полу, на потолке
На носу, и на руке
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!
(Обращается в зал).
- Кто найдет слова на небе? (Дети отвечают: Солнце, птица, самолет, комар и т.д.).
- А кто видел слова на носу? (веснушки, зубная паста и т.д.).
- На полу? (ковер, игрушки и т.д.).
- А в кастрюле? (каша, суп и т. д.)
- А какое слово можно положить на ладошку? (яблоко, цыпленок, мяч и т.д.).
Юнга: ( Капитану) Что скажите, товарищ Капитан?
Капитан: А ничего! Такие штучки я тоже знаю. Я прав, Боцман?
Боцман: Так точно, капитан!
Капитан: Вот так – то! (Обращается к лисе Алисе). А хочешь я задам тебе вопрос:
- А как называется генеральная уборка в живом уголке?
(Лиса, понурившись, молчит. Юнга пытается подсказать, но капитан это замечает).
Капитан: Юнга, отставить! Обращается к ребятам. Может вы ребята знаете? (Дети отвечают: «Оврал»)
Капитан: Представьте что у нас в ЦДТ в живом уголке объявлен «Аврал». Необходимо почистить клетки, помыть пол, полить цветы, а инструмента у нас нет. Как быть? Надо самим изготовить приспособление!
(Идет игра «Аврал» Каждая половина зала получает заготовки).
Капитан: Вот это я понимаю, игра так игра! Да и польза-то, какая. (Обращается к боцману). А ну задай-ка – этой лисе, да и всем ребятам еще наши вопросики.
Боцман: С удовольствием! (обращается к ребятам).
- Зимой и летом одним цветом? (Елка).
Капитан: А этот вопрос специально для тебя мастер песни и пляски(к лисе). А как называется блюститель лесного порядка? Ну, ну … (пауза).
Юнга: (не сдержавшись) Лесничий!
Капитан: А вам за нарушение дисциплины два наряда вне очереди!
Юнга: (Слушаюсь) Есть два наряда вне очереди!
Лиса Алиса: Это несправедливо! Правда, ребята! (Дети молчат) Все игры, да игры. Да знаю я все ваши игры. А давайте ребята лучше споем?
Дети: Да! (Поют песни).
Лиса: Предлагаю игру «Животные во дворе». Сначала давайте вспомним, какие домашние животные обитают на деревенском дворе. У них у всех разные характеры. Даже животные одного вида этим отличаются друг от друга. А теперь я дам вам каждому карточку, где написано, кого он будет изображать, а мы попробуем догадаться, что это за животное и определим его характер. На сцене одновременно будут вызываться несколько учеников.
Карточки: надменный индюк, трусливый кролик, поросенок, злобный гусь, красавец павлин, рассерженный петух, бодливый козел, ленивый кот, крикливый щенок, наглая ворона, юркий воробей и т.д..
Боцман: Фу! Да я тоже могу изобразить, ну, например, змею (обращается к юннатам: А ну, братцы покажите, на что мы способны, пусть знает наших!).
(Исполнятся танец маленьких утят).
Капитан: Ну и как? (улыбаясь).
Лиса: Да-а-а! Но позвольте, позвольте, я на этот раз не ударю лицом в грязь…
Капитан: Ну что, боцман, разрешим? (Боцман кивает головой). Что ж, давай!
(Лиса проводит игру «Боевая тревога» и «Морские узлы».
В игре «Морские узлы» ребятам дается толстая веревка. (-4)
Задача №1. Завязать узлы, кто больше.
Задача №2. – Развязать узлы, кто быстрее?
В игре «Боевая тревога» надо надеть противогаз или спасательные средства по сигналу и встать в строй (одеть огнетушитель, одеть брюки или куртку спасателя и т.д.).
Лиса: (С гордостью к капитану): ну и как?
Капитан: Ого! М-м … да! (боцман за спиной капитана показывает большой палец, дескать «классно»)
Лиса: Помилуйте, юнгу, капитан.
Капитан: Ладно, так и быть! Веселись юнга с тебя снимаю наказание.
Юнга: Помилуйте лису, капитан оставьте ее на корабле, она хорошая!
Капитан: Что же, приятель ты действительно, как у нас говорят, одержал победу, блистательную победу, защитил друга….
Боцман: И мы с удовольствием возьмем тебя с собой. Поплывем туда, где ты встретишься со своими старыми друзьями. А дружить, как выяснилось, ты умеешь.
Капитан: Ведь не зря мой корабль называется «Победа», он берет на свой борт только достойных ребят…
Юнга: (посмотрев на борт судна) Вы ошибаетесь, товарищ капитан! Тут название корабля совсем другое…
Капитан: Нам не до шуток, приятель!
Юнга: Обиженно обращается к ребятам). Ребята, как называется наш корабль? (Дети отвечают «Беда»!).
Капитан: (Сердито) Опять краску соленой водой смыло! Ну, ничего, дело поправимое (обращается к лисе) Ну-ка, прояви свою прыть! Тебе представляется право написать на борту прекрасное слово «Победа» (Лиса под музыку пишет слово «Победа», выделяя буквы «ПО»).
Боцман: А вам, дорогие ребята, желаю, чтобы в жизни всегда сопутствовала удача и …
Юнга: Победа!
Капитан кончается время стоянки! Отправляемся дальше, а вы ребята, продолжайте учиться, играть, веселиться!
(Звучит боцманский свисток).
Капитан: Слушай мою команду! Отдать швартовы!
Боцман: Есть отдать швартовы!
Капитан: Поднять якорь!
Боцман: Есть поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Боцман: Есть полный вперед!
(Звучит гимн ЦДТ, приложение).