Методическая разработка мероприятия «Олимпийское наследие»

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Патриотическое воспитание, Руководство учебным проектом


Паспорт здоровье сберегающего проекта «Копилка здоровья»

Введение

Одной из самых важных и главных задач системы современного образования является укрепление и сбережения здоровья школьников. Важно сформировать у детей правильное понимание здорового образа жизни, способствовать тому, чтобы в семье прививали навыки и привычки здорового образа жизни. И только общими усилиями семьи, учителя и самого учащегося возможно успешное воспитание здорового, успешного и благополучного ученика. Ведь основной компонент успешности - здоровье.

Над проектом «Копилка здоровья» работали учителя физической культуры Давыдов И.С., Перевалов Д.Ю., Шимохина И.В. и психолог Шевцова И.В. Мероприятия были организованы и проведены в рамках масштабного проекта ОАО «РЖД» «Дистанционные иммерсионные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений ОАО «РЖД».

Проект «Копилка здоровья» ориентирован на приобретение навыков самооздоровления, повышение уровня сплочения классного коллектива и командного духа, формирование у обучающихся привычки здорового образа жизни, а также просветительская работа с педагогами и родителями.

Новизна данного проекта в том, что каждое мероприятие нацелено не только на сохранение здоровья, но и на расширение кругозора, тимбилдинга и сохранение психологического комфорта не только у обучающихся, но и у родителей и учителей, что немало важно, в современных условиях.

Цель: формирование, укрепление и сохранение здоровья у обучающихся Лицея.

Задачи:

  • Проведения мероприятий, направленных на сохранение психологического здоровья
  • Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
  • Развивать понимание влияния физкультуры и спорта на здоровье.

Пути реализации проекта:

  • организация и проведение тематических интегрированных занятий;
  • проведение и организация мастер-классов;

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • приобретение навыка снижения уровня тревожности у учителей и родителей;
  • повышение профессионального мастерства педагогов физической культуры;
  • пополнение методической базы.

Вид проекта:

  • По продолжительности: краткосрочный; по содержанию: социально-педагогический

Этапы реализации проекта

  1. Теоретический
  2. Основной
  3. Заключительный

Технологическая карта мероприятия по физической культуре в рамках проекта «Копилка здоровья»

Возраст обучающихся: 7-10 лет.

Раздел программы: подвижные игры и эстафеты.

Тема мероприятия: «Олимпийское наследие».

Цель: Развитие ценностного отношения к Олимпийскому движению, обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении;
  • формирование образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю;
  • расширение кругозора школьников, закрепление знаний о различных видах спорта, олимпийской символике, истории возникновения Олимпийских игр;
  • формирование понимания важности влияние физических упражнений, на физическое развитие и развитие физических качеств;
  • закрепление двигательных умений и навыков;

Развивающие:

  • развитие: коммуникабельности, умения слышать и слушать, умения работать в группах;
  • удовлетворение потребности детей в двигательной активности;
  • содействие укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма;
  • развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

Воспитательные:

  • приобщение обучающихся к традициям большого спорта;
  • развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма;
  • воспитание уважения к соперникам;
  • воспитание патриотизма;
  • привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • формирование умения анализировать результаты своей деятельности

Технология мероприятия: здоровьесберегающая.

Оборудование: гимнастические палки, поролоновые маты - тоннели, силиконовые мячи, обручи, 2 фитбола, 2 флипчарта, 4 клюшки, аудиоаппаратура.

Приложение 1.https://yadi.sk/d/NGu-GDIehzrzUg)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

Приветствие, проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока.
Разминка:
Равномерный бег, ходьба на носках руки в стороны, руки на пояс, руки вверх, построение в колонну.
И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 - наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.
1-2- поворот туловища налево, 3-4 - вправо.

Обучающиеся строятся, слушают команды учителя, выполняют упражнения.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности.
Регулятивные: развитие способности понимать учебную задачу и выполнять её.
Познавательные: формулирование цели

Основной

Рассказ учителя об истории Олимпийских игр.
Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года под эгидой Международного олимпийского комитета. Медаль, завоёванная на Олимпийских играх, считается одним из наивысших достижений в спорте.
Официально первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. в небольшом греческом городе на юге Греции -- Олимпии. Во время Игр объявлялся "священный мир": прекращались войны, и вчерашние враги мирно соревновались за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными.
Современные Олимпийские игры были возрождены в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном.
Символ олимпийских игр это пять переплетённых колец разных цветов. Переплетения означают встречу и дружбу спортсменов всего мира. Пять колец это пять континентов: голубое символизирует Европу, чёрное Африку, красное Америку, жёлтое Азию, зелёное Австралию.
Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее».
Талисманы олимпийских игр. Это изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся игры, но не обязательно. В Атланте в 1996году талисманом был сказочный зверёк Изи, в Афинах 2004 году античные куклы, в Барселоне в 1992году пёс Коби, в Турине 2006 год Неве и Глиц, гном Маджик в Альбер Виле 1992, в Лондоне 2012 Венлок и Мандевиль.
На летних играх в Москве в 1980г.талисманом был «Миша», а в Сочи в 2014 г. на зимних играх, всенародным голосование были выбраны три персонажа белый медведь, зайчик, гепард.

Вопрос:
Найдите на картинке:
-олимпийский символ
- олимпийскую медаль
- олимпийский талисман
- олимпийскую эмблему
- олимпийский факел
- девиз Олимпиады.
Знакомство с известными спортсменами:

Алексей Александрович Негодайло
Выпускник лицея №36 ОАО «РЖД». Заслуженный мастер спорта России,
Олимпийский чемпион по бобслею на зимней олимпиаде в Сочи.

Татьяна Геннадьевна Гойшик советская легкоатлетка, олимпийская чемпионка в эстафете 4x100 метров, заслуженный мастер спорта СССР (1980 год г. Москва) летние олимпийские игры.

Константин Юрьевич Волков советский спортсмен легкоатлет (прыгун с шестом). Заслуженный мастер спорта СССР. Серебряный призер летних олимпийских игр 1980 года в Москве.

Алексей Евгеньевич Лаленков Российский конькобежец. Заслуженный мастер спорта. В сборной команде России с 2000 года. Участник олимпиад: 2002 года (Солт-лейк-сити), 2006 года (Турин), 2010 года (Ванкувер).
Конечно, каждый начинающий спортсмен мечтает стать олимпийским чемпионом. Большой путь начинается с первого шага! Мечты сбываются!
-Каждый ли человек может стать участником олимпийских игр?
-Олимпийцами не рождаются, ими становятся, а подготовка начинается в школе.
-Сегодня за урок мы постараемся представить и почувствовать, как спортсмены готовились к олимпийским играм. Чтоб олимпийцем стать необходимо воспитать в себе волевые, физические качества, развить двигательные способности.

Обучающиеся смотрят и внимательно слушают, и запоминают.

Коммуникативные: взаимодействовать во время выполнения упражнений вместе. Умеют слушать и выполнять движения в такт.
Познавательные: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Перестроение обучающихся для выполнения эстафет:
«Биатлон» (см. приложение), «Кёрлинг (см. приложение), п/и «Снежная перестрелка».
(см. приложение).
Инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений в эстафете и подвижной игре.
Принимают активное участие в диалоге с учителем. Далее обучающиеся выполняют поворот «На право!». «На месте шагом марш!», «В обход по залу марш!» «Через середину в колонну по два марш!» Перестроились в две колонны.
Согласно правилам эстафет и подвижной игре обучающиеся выполняют задания соблюдая правила и технику безопасности

Заключительный

Общее построение.
Какой талисман был на летних олимпийских играх в г.Москва в1980году?
Какой талисман был на зимних олимпийских играх в Сочи в 2014 году?
Что символизируют олимпийские кольца?
Какому цвету кольца соответствует континент.
Какие зимние виды спорта мы сегодня с вами выполняли в эстафетах?
Что вам больше всего понравилось на уроке?
Оценивает обучающихся.
А теперь покажите с каким настроением вы занимались на уроке? Организованный уход из спортзала.

Принимают активное участие в диалоге с учителем. Обучающиеся оценивают результаты, обосновывают свои ответы.
Отвечают
-Символ олимпийских игр пять колец дружбы, которые объединяют спортсменов нашей планеты.
Отвечают: Африка, Австралия, Америка, Европа, Азия.
Отвечают
«Биатлон», «Кёрлинг

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, слушать одноклассников, активно участвовать в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность.
Личностные: я знаю символику олимпийских игр, умею высказывать своё мнение излагать свои знания. Умею выполнять физические упражнения. Умею работать в команде. Выполняю задания учителя. Знаю и выполняю технику безопасности. Соблюдение правил выполнения данного задания, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности
Регулятивные: принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.
Оценивают свою деятельность.

Приложение

ЭСТАФЕТА «Биатлон»

Обучающиеся делятся на две команды. На старте каждому выдаются гимнастические палочки (вместо лыжных палок), которые ставятся на наружную часть стопы. Палочки крепко прижимаются руками к стопе в таком положении идёт перемещение змейкой по разметке. Доходим до тоннелей берем палочки в одну руку и пробрасываем их в тоннель, после чего обучающийся сам пролазит в тоннель. Берет палочки в руки и бежит к огневому рубежу. Это обруч на полу, в котором лежит мяч. Выполняется бросок в стену, там закреплен обруч. попадание в обруч даёт право продолжать эстафету. Берёт обе палочки в две руки и бежит к команде, передаёт эстафету из рук в руки. Если участник промахнулся, не попал в обруч, бежит штрафной круг по специальной разметке. После чего возвращается на огневой рубеж берёт двумя руками обе палочки и бежит к своей команде. Эстафета заканчивается, когда все участники пройдут успешно дистанцию включая огневой рубеж. Выигрывает команда, которая первой справится с правилами «Биатлона».

ЭСТАФЕТА «Кёрлинг»

Эстафета парами. Участникам выдаётся каждому клюшка. По сигналу они должны клюшками катить фитбол до обруча, который расположен на противоположной стороне. Фитбол закатывается в обруч. Клюшки нужно положить рядом в обруч. Бегут к команде и касанием руки передают эстафету. Следующие бегут до обручей берут клюшки и катят фитбол в обратном направлении. Закатывают его в обруч кладут клюшки и передают эстафету следующей паре. Во время продвижения по дистанции нельзя руками направлять, направление и перемещение фитбола только при помощи клюшек. По правилам в паре один участник катит, а другой направляет фитбол.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Снежная перестрелка»

Обучающиеся делятся на две команды В зале натягивается сетка. Команды располагаются по обе стороны. Каждому участнику выдается комочек поролона. В командах должно быть одинаковое число играющих. По команде учителя (свисток) идет переброска поролоновых шариков через сетку. Переброска идет ровно 1 минуту. После чего раздаётся сигнал. Все останавливаются. Идет подсчёт количества шариков у каждой команды. Побеждает, у кого меньше шариков на своей половине. Нельзя во время переброски шарики бросать в сетку, только через сетку.

Список использованной литературы

  1. В.С.Родниченко и др.Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России - М., 2003.
  2. Журнал «Спорт в школе», Январь 2014, издательский дом 1september.ru
  3. В.И.Лях, А.А.Зданевич, Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. - Издательство «Просвещение», 2010 г.
  4. Видео- и фотоматериалы из архива лицея №36 ОАО «РЖД».

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.sochi-2014.ru/
  2. Песни из альбома Олимпийские Игры - Сочи 2014.
  3. Музыкальное сопровождение для проведения эстафет и подвижной игры.