Паспорт здоровье сберегающего проекта «Копилка здоровья»
Введение
Одной из самых важных и главных задач системы современного образования является укрепление и сбережения здоровья школьников. Важно сформировать у детей правильное понимание здорового образа жизни, способствовать тому, чтобы в семье прививали навыки и привычки здорового образа жизни. И только общими усилиями семьи, учителя и самого учащегося возможно успешное воспитание здорового, успешного и благополучного ученика. Ведь основной компонент успешности - здоровье.
Над проектом «Копилка здоровья» работали учителя физической культуры Давыдов И.С., Перевалов Д.Ю., Шимохина И.В. и психолог Шевцова И.В. Мероприятия были организованы и проведены в рамках масштабного проекта ОАО «РЖД» «Дистанционные иммерсионные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений ОАО «РЖД».
Проект «Копилка здоровья» ориентирован на приобретение навыков самооздоровления, повышение уровня сплочения классного коллектива и командного духа, формирование у обучающихся привычки здорового образа жизни, а также просветительская работа с педагогами и родителями.
Новизна данного проекта в том, что каждое мероприятие нацелено не только на сохранение здоровья, но и на расширение кругозора, тимбилдинга и сохранение психологического комфорта не только у обучающихся, но и у родителей и учителей, что немало важно, в современных условиях.
Цель: формирование, укрепление и сохранение здоровья у обучающихся Лицея.
Задачи:
- Проведения мероприятий, направленных на сохранение психологического здоровья
- Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
- Развивать понимание влияния физкультуры и спорта на здоровье.
Пути реализации проекта:
- организация и проведение тематических интегрированных занятий;
- проведение и организация мастер-классов;
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- приобретение навыка снижения уровня тревожности у учителей и родителей;
- повышение профессионального мастерства педагогов физической культуры;
- пополнение методической базы.
Вид проекта:
- По продолжительности: краткосрочный; по содержанию: социально-педагогический
Этапы реализации проекта
- Теоретический
- Основной
- Заключительный
Технологическая карта мероприятия по физической культуре в рамках проекта «Копилка здоровья»
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Раздел программы: подвижные игры и эстафеты.
Тема мероприятия: «Олимпийское наследие».
Цель: Развитие ценностного отношения к Олимпийскому движению, обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении.
Задачи:
Образовательные:
- обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении;
- формирование образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю;
- расширение кругозора школьников, закрепление знаний о различных видах спорта, олимпийской символике, истории возникновения Олимпийских игр;
- формирование понимания важности влияние физических упражнений, на физическое развитие и развитие физических качеств;
- закрепление двигательных умений и навыков;
Развивающие:
- развитие: коммуникабельности, умения слышать и слушать, умения работать в группах;
- удовлетворение потребности детей в двигательной активности;
- содействие укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма;
- развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
Воспитательные:
- приобщение обучающихся к традициям большого спорта;
- развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма;
- воспитание уважения к соперникам;
- воспитание патриотизма;
- привитие интереса к здоровому образу жизни;
- формирование умения анализировать результаты своей деятельности
Технология мероприятия: здоровьесберегающая.
Оборудование: гимнастические палки, поролоновые маты - тоннели, силиконовые мячи, обручи, 2 фитбола, 2 флипчарта, 4 клюшки, аудиоаппаратура.
Приложение 1.https://yadi.sk/d/NGu-GDIehzrzUg)
Этап
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Организационный |
Приветствие, проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока.
|
Обучающиеся строятся, слушают команды учителя, выполняют упражнения. |
Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности.
|
Основной |
Рассказ учителя об истории Олимпийских игр.
Вопрос:
Алексей Александрович Негодайло
Татьяна Геннадьевна Гойшик советская легкоатлетка, олимпийская чемпионка в эстафете 4x100 метров, заслуженный мастер спорта СССР (1980 год г. Москва) летние олимпийские игры. Константин Юрьевич Волков советский спортсмен легкоатлет (прыгун с шестом). Заслуженный мастер спорта СССР. Серебряный призер летних олимпийских игр 1980 года в Москве.
Алексей Евгеньевич Лаленков Российский конькобежец. Заслуженный мастер спорта. В сборной команде России с 2000 года. Участник олимпиад: 2002 года (Солт-лейк-сити), 2006 года (Турин), 2010 года (Ванкувер).
|
Обучающиеся смотрят и внимательно слушают, и запоминают. |
Коммуникативные: взаимодействовать во время выполнения упражнений вместе. Умеют слушать и выполнять движения в такт.
|
Перестроение обучающихся для выполнения эстафет:
«Биатлон» (см. приложение), «Кёрлинг (см. приложение), п/и «Снежная перестрелка». (см. приложение). Инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений в эстафете и подвижной игре. |
Принимают активное участие в диалоге с учителем. Далее обучающиеся выполняют поворот «На право!». «На месте шагом марш!», «В обход по залу марш!» «Через середину в колонну по два марш!» Перестроились в две колонны.
Согласно правилам эстафет и подвижной игре обучающиеся выполняют задания соблюдая правила и технику безопасности |
||
Заключительный |
Общее построение.
|
Принимают активное участие в диалоге с учителем. Обучающиеся оценивают результаты, обосновывают свои ответы.
|
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, слушать одноклассников, активно участвовать в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.
|
Приложение
ЭСТАФЕТА «Биатлон»
Обучающиеся делятся на две команды. На старте каждому выдаются гимнастические палочки (вместо лыжных палок), которые ставятся на наружную часть стопы. Палочки крепко прижимаются руками к стопе в таком положении идёт перемещение змейкой по разметке. Доходим до тоннелей берем палочки в одну руку и пробрасываем их в тоннель, после чего обучающийся сам пролазит в тоннель. Берет палочки в руки и бежит к огневому рубежу. Это обруч на полу, в котором лежит мяч. Выполняется бросок в стену, там закреплен обруч. попадание в обруч даёт право продолжать эстафету. Берёт обе палочки в две руки и бежит к команде, передаёт эстафету из рук в руки. Если участник промахнулся, не попал в обруч, бежит штрафной круг по специальной разметке. После чего возвращается на огневой рубеж берёт двумя руками обе палочки и бежит к своей команде. Эстафета заканчивается, когда все участники пройдут успешно дистанцию включая огневой рубеж. Выигрывает команда, которая первой справится с правилами «Биатлона».
ЭСТАФЕТА «Кёрлинг»
Эстафета парами. Участникам выдаётся каждому клюшка. По сигналу они должны клюшками катить фитбол до обруча, который расположен на противоположной стороне. Фитбол закатывается в обруч. Клюшки нужно положить рядом в обруч. Бегут к команде и касанием руки передают эстафету. Следующие бегут до обручей берут клюшки и катят фитбол в обратном направлении. Закатывают его в обруч кладут клюшки и передают эстафету следующей паре. Во время продвижения по дистанции нельзя руками направлять, направление и перемещение фитбола только при помощи клюшек. По правилам в паре один участник катит, а другой направляет фитбол.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Снежная перестрелка»
Обучающиеся делятся на две команды В зале натягивается сетка. Команды располагаются по обе стороны. Каждому участнику выдается комочек поролона. В командах должно быть одинаковое число играющих. По команде учителя (свисток) идет переброска поролоновых шариков через сетку. Переброска идет ровно 1 минуту. После чего раздаётся сигнал. Все останавливаются. Идет подсчёт количества шариков у каждой команды. Побеждает, у кого меньше шариков на своей половине. Нельзя во время переброски шарики бросать в сетку, только через сетку.
Список использованной литературы
- В.С.Родниченко и др.Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России - М., 2003.
- Журнал «Спорт в школе», Январь 2014, издательский дом 1september.ru
- В.И.Лях, А.А.Зданевич, Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. - Издательство «Просвещение», 2010 г.
- Видео- и фотоматериалы из архива лицея №36 ОАО «РЖД».
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http://www.sochi-2014.ru/
- Песни из альбома Олимпийские Игры - Сочи 2014.
- Музыкальное сопровождение для проведения эстафет и подвижной игры.