Внеклассная работа
-
Историческая игра "Наследники Победы" 2020
Игра «Наследники Победы» даёт возможность повторить материал об основных событиях Великой Отечественной войны, а также дополнительно изучить данные по краеведению, найти дополнительную информацию. Конкурсная программа предусматривает разные задания на этапах игры: «Сражение Великой Отечественной войны», «По местам великих битв», «Герои Войны», «Маршалы Победы», «Краеведческий», «Города-герои», «Памятники родного города Кемерово, посвященные Великой Отечественной войне». Игра позволяет использовать историческую карту как источник информации, для этого есть задания, такие как: определить по исторической карте событие, города. Локализовать во времени хронологические рамки позволяет задание на знание хронологии важнейших битв в ходе войны.
-
Историческая игра "От Немана до Березины" 2012
Историческая игра рассчитана на учащихся 8-11-х классов. Направлена на активизацию знаний по истории Отечественной войны 1812 года, и может быть проведена в рамках предметной декады, а также может использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной.
-
Историческая игра для учащихся 6–8-х классов "Этих дней не смолкнет слава" 2008
Представлена историческая игра для учащихся 6–8-х классов, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Историческая игра-викторина "В парадном строю", посвященная 68-й годовщине Парада 7 ноября 1941 года на Красной площади 2010
7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Почему из всех парадов, проводившихся на Красной площади, выделяется именно этот? В чем его особенность? Ответ на эти вопросы содержится в рассказе педагога.
-
Историческая мозаика (по истории и культуре Древней Руси X–XII вв.) 2008
Игра способствует расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету, развитию логического мышления. Конкурс был одним из этапов исторической игры в рамках Недели Истории, но вполне применим как отдельный конкурс для учащихся 6-10-х классов.
-
Историческая олимпиада, посвященная разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом 2011
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азарта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся.
-
Исторические памятники моего города 2012
Программа дает целостное представление об историческом прошлом родного края и вырабатывает у учащихся умение использовать важнейшие источники краеведческой информации – справочные и учебные пособия, карты, рукописный материал, фото, иллюстрации, художественную литературу.
-
Исторические сведения о математике в тестовых заданиях 2005
Средством реализации принципа гуманитаризации в обучении математике являются исторические сведения. Они способствуют: формированию математических знаний и их приложения; развитию устойчивого интереса к математике; воспитанию высокой культуры математического мышления; побуждению к самостоятельной творческой работе; формированию представления об основных периодах развития математической науки как части общечеловеческой культуры; формированию научного мировоззрения; формированию духовного мира человечества.
-
Исторические хроники "Все это было: беды и победы" 2010
Данная композиция была создана на краеведческом материале и посвящена освобождению города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Презентацию к композиции составляют учащиеся, материалы имеются в Интернете.
-
Исторический вечер "Какие были времена, какая музыка звучала…" 2013
Сценарий подготовлен в Год российской истории к 20-летию распада СССР и 90-летию его образования. Классы представляют в форме агитбригады определенный период из истории нашей страны в ХХ веке.
-
Исторический вечер "Мифы Древней Эллады". Внеклассное мероприятие. 5-й класс 2009
Цель: закрепить полученные знания учащимися по теме «Древняя Греция». Задачи: побудить у учащихся мотивацию к изучению этой темы в большем объеме, чем предусмотрено программой; дать возможность проявить способности учащихся в разных видах творчества; привить интерес к изучению предмета истории в 5-м классе.
-
Исторический вечер "Россия: времена не выбирают" 2007
Исторический вечер “Россия: времена не выбирают” проводится в рамках предметной недели по истории или как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции. Вечера подобного направления играют важную роль в патриотическом воспитании учащихся. Когда в школе проходил этот вечер (а в нем приняли участие школьники 6-11-х классов), в актовом зале было такое внимание, что стало очевидным: вечер удался. Понравилось не только учителям и родителям, понравилось и самим учащимся. Они выразили готовность подготовить и принять участие в вечерах подобного типа. Я смотрела на лица детей, взволнованных и ответственных, и верила им.
-
Исторический вечер в лицах 2009
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.
-
Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну" 2006
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству.
-
Исторический калейдоскоп 2024
Игра «Исторический калейдоскоп» составлена для учащихся 9-х классов. Её можно использовать во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр.
-
Исторический квест "Маленький подвиг большого человека" 2020
Перед участниками квеста стоит задача разыскать юную подпольщицу. Для этого необходимо отправиться по следам юных Героев, чтобы найти все пароли и явки и подобрать секретный код, который позволит получить доступ к архивам пункта командования и определить местоположение героини.
-
Исторический КВН, посвященный 200-летию Бородинской битвы "Слава русского штыка не померкнет никогда!" 2013
Цель КВН: расширить исторические знания об Отечественной войне 1812 года, воспитывать у обучающихся добрые, патриотические чувства, гордость за свою Родину и защитников Отечества.
-
Исторический музей Войновской средней общеобразовательной школы № 9 имени В.И. Сагайда 2007
Школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся школы. Здесь проводятся экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы, лекции, беседы.
-
Исторический опыт и современные проблемы возрождения культурных традиций российских кадет (на примере Омского кадетского корпуса) 2004
После упразднения советских общественных организаций, воспитательный процесс в России остался без чёткой программы. Но прежде, чем придумывать новое, надо попытаться оглянуться назад и оценить прошлый опыт.
-
Исторический праздник "Что нам стоит дом построить" 2008
Исторический праздник рассчитан на детей младшего школьного возраста, в котором закрепляются полученные знания и умения о жилье славян, строительных материалах, языческой символике. Знакомство с новыми понятиями – поселения древних славян. Праздник построен так, что в нем могут участвовать дети с разной подготовкой.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
История – это люди, люди – это история 2013
Проведенный классный час "История - это люди, люди - это история" посвящен важной в наше время проблеме осмысления роли человека в истории своего края, города, села, посёлка и страны в целом. В ходе классного часа ученики знакомятся с творчеством поэта-земляка Н.В. Ефлатова, читают его стихотворения. Содержится материал об истории города Ростова Великого, который сопровождается презентацией.
-
История Америки в праздниках и традициях 2010
Предлагаемый материал - сценарий внеклассного мероприятия для начальной и младшей средней школы в рамках Недели английского языка. В увлекательной, игровой форме ребята знакомятся с традициями страны изучаемого языка, сами принимают участие в ролевой игре, исполняют песни. Роль "ведущего" обычно исполняют учащиеся старшей школы.
-
История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века) 2014
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы.
-
История возникновения земли Тяжинской (исторический экскурс для воспитанников 11–15 лет) 2011
Разработка представляет собой исторический экскурс к истокам возникновения земли Тяжинской, расширяет кругозор воспитанников, знакомит с историческим прошлым Тяжинского района. Может использоваться в работе классных руководителей и воспитателей.
-
История возникновения шоколада 2003
Предлагаем вашему вниманию праздник для учащихся 5 - 6-х классов с участием самих учащихся. Можно использовать этот сценарий как на библиотечном уроке, так и в качестве классного часа.
-
История гитары 2009
В статье рассказывается об истории одного из старейших музыкальных инструментов – гитары, ее становлении, застое, возрождении, упадке и расцвете гитарного искусства.
-
История государственных символов России. Классный час (познавательное мероприятие) 2020
Цель классного часа: воспитание у учащихся чувства патриотизма и интереса к историческому прошлому нашей страны.
-
История деревянной ложки 2013
Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
-
История и культура народа в форме этнокультурной игры для 9–11-х классов "Татары. Татарстан" 2010
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…