Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки

Разделы: Музыка

Классы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Как повысить мотивацию к обучению на уроках музыки? У каждого педагога есть свои секреты. Но музыка это тот предмет, где немалую роль играет эмоциональное восприятие материала.

Очень часто ребята переступают порог кабинета с уставшими лицами. Как правило, урок музыки ставят на последние уроки: пятым или шестым. И учителю сложно завести их на нужную волну. И уговоры быть активными порою бесполезны. Нужна такая мотивация, которая привлечёт и внимание, и интерес детей на уроке.

Активизация обучающихся на уроках музыки:

  • пение (сольное, ансамблевое; хоровое);
  • импровизация;
  • голосовые игры, речевые упражнения;
  • словесное высказывание о музыке;
  • интересный подбор репертуара;
  • задания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей и т.д.;
  • создание рисунков и раскрашивание;
  • движение: ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.;
  • инсценирование;
  • пластическое интонирование;
  • учебно-игровая деятельность;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • использование дискуссионного метода ведения урока;
  • сочинения, эссе, рассказы, сказки обучающихся;
  • проектная деятельность.

Такие учебные ситуации можно создавать в начале урока, таким образом ставя перед детьми задачу(контрольный вопрос, ответ на который они должны дать в конце занятия) или на протяжении всего урока.
Как ещё можно зажечь огонёк в глазах детей?

В школах, к сожалению не сохранились музыкальные инструменты, в том числе и народные. Но когда учитель может использовать на занятиях игру на шумовых инструментах, радости детей просто нет предела. Они с великим удовольствием берут в руки народные инструменты (выполненные своими руками и в коллективном исполнении ощущают свою причастность к музыкальному искусству. И хорошо,что сейчас в продаже появляются народные инструменты, пусть даже виде детских игрушек, но это хоть какие-то наглядные пособия. Такие уроки детям запоминаются надолго.

Очень любят ситуации на эмоциональной основе старшеклассники. Это и просмотр фрагментов опер, балетов, выступлений эстрадных групп, картин великих художников и создание собственных презентаций. Взрослые ребята с удовольствием создают музыкальные презентации и фильмы по творчеству композиторов и особенно любимых эстрадных групп.

Одним из условий на уроках музыки является качество используемых на уроке аудио и видеоматериалы. Это делает урок ярким, запоминающимся для учащихся любого возраста, формирует положительное отношение к предмету.