Как повысить мотивацию к обучению на уроках музыки? У каждого педагога есть свои секреты. Но музыка это тот предмет, где немалую роль играет эмоциональное восприятие материала.
Очень часто ребята переступают порог кабинета с уставшими лицами. Как правило, урок музыки ставят на последние уроки: пятым или шестым. И учителю сложно завести их на нужную волну. И уговоры быть активными порою бесполезны. Нужна такая мотивация, которая привлечёт и внимание, и интерес детей на уроке.
Активизация обучающихся на уроках музыки:
- пение (сольное, ансамблевое; хоровое);
- импровизация;
- голосовые игры, речевые упражнения;
- словесное высказывание о музыке;
- интересный подбор репертуара;
- задания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей и т.д.;
- создание рисунков и раскрашивание;
- движение: ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.;
- инсценирование;
- пластическое интонирование;
- учебно-игровая деятельность;
- игра на музыкальных инструментах;
- использование дискуссионного метода ведения урока;
- сочинения, эссе, рассказы, сказки обучающихся;
- проектная деятельность.
Такие учебные ситуации можно создавать в начале урока, таким образом ставя перед детьми задачу(контрольный вопрос, ответ на который они должны дать в конце занятия) или на протяжении всего урока.
Как ещё можно зажечь огонёк в глазах детей?
В школах, к сожалению не сохранились музыкальные инструменты, в том числе и народные. Но когда учитель может использовать на занятиях игру на шумовых инструментах, радости детей просто нет предела. Они с великим удовольствием берут в руки народные инструменты (выполненные своими руками и в коллективном исполнении ощущают свою причастность к музыкальному искусству. И хорошо,что сейчас в продаже появляются народные инструменты, пусть даже виде детских игрушек, но это хоть какие-то наглядные пособия. Такие уроки детям запоминаются надолго.
Очень любят ситуации на эмоциональной основе старшеклассники. Это и просмотр фрагментов опер, балетов, выступлений эстрадных групп, картин великих художников и создание собственных презентаций. Взрослые ребята с удовольствием создают музыкальные презентации и фильмы по творчеству композиторов и особенно любимых эстрадных групп.
Одним из условий на уроках музыки является качество используемых на уроке аудио и видеоматериалы. Это делает урок ярким, запоминающимся для учащихся любого возраста, формирует положительное отношение к предмету.