Дыхание при пении отличается от разговорного, прежде всего, более осмысленной работой тела. Мы управляем мышцами, чтобы управлять голосом. Новички не понимают, как работает диафрагма при пении и зачем она нужна.
Но без этого знания сложно управлять певческим дыханием и голосом. Если ваша цель научиться петь «с нуля», сразу стоит разобраться, как работает диафрагма и весь дыхательный процесс.
Диафрагма подвижна, ее положение зависит от объема легких, мышц ребер и живота:
- при правильном певческом вдохе диафрагма расширяется и опускается вниз
- ребра, к которым прикрепляется диафрагма, расходятся на вдохе, объем легких увеличивается
- в расширенном состоянии при пении диафрагма начинает выводить воздух, объем легких уменьшается
- от того, как плавно будет сокращаться диафрагма при выдохе, зависит насколько устойчивым будет звук.
Диафрагма при пении выталкивает ваш выдох и звук, и голос летит вперед - в этом заключается опора пения. Петь на опоре просто, если знать, как это работает.
Ощущение, что живот надувается возникает потому, что диафрагма находится в опущенном состоянии. Расширяясь, она двигает стенку живота.
Начав заниматься вокалом, сразу свяжите в голове, что диафрагма, голос и дыхание при пении едины. Они не существуют отдельно, сами по себе, а работают сообща.
Часто «новички» не могут осилить эту простую истину. Сначала берут вдох, а затем «подключают» мышцы диафрагмы, выпятив живот вперед. И, наоборот, выдохнув, они только потом поджимают диафрагму вовнутрь. Дыхание у них работает независимо от мышц живота, и это неправильно.
Живот становится чуть заметным у вокалиста, потому что он правильно взял дыхание - в нижнюю часть легких опустил диафрагму.
Важно, понимать, как увеличить объем певческого дыхания, чтобы держать ноту долго и свободно и как научиться дышать животом.