Математика
-
Тема урока: "Как научить решать простейшие тригонометрические уравнения всех учеников класса?" 2007
"Как научить решать простейшие тригонометрические уравнения всех учеников класса?" Чтобы добиться усвоения обязательного уровня при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений" всеми без исключения учениками класса, автор статьи решает поставленные перед изучением темы задачи.
-
Тема урока: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений и Смоленская крепостная стена" 2008
Интегрированный урок алгебры и истории Смоленщины рассчитан на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, а также расширение знаний о Смоленской крепостной стене.
-
Тема урока: "Квадратичная функция"
2012
Цель урока – способствовать развитию у учащихся навыков чтения графиков и построения графиков, находить точки пересечения графиков.
-
Тема урока: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007
Тема "Квадратные уравнения" (8-й класс) является одной из классических тем школьного курса математики, на изучение которой отводится около 20 уроков. Урок планирования логически следует из типологии уроков системы РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, хотя он представляет интерес и для учителей, работающих в любой системе обучения.
-
Тема урока: "Квадратный корень. Уравнение х2 = а" 2014
Цель урока: уметь решать уравнение вида х2 = а и вычислять квадратные корни. На уроке использовались межпредметные связи, расширяется кругозор учащихся.
-
Тема урока: "Комбинаторика. Подсчет возможностей" 2007
Основная цель занятия – научить решать задачи на подсчет числа вариантов, ввести понятие и формулу подсчета числа перестановок с помощью факториала. Для повышения интереса к занятию использованы исторические и литературные примеры.
-
Тема урока: "Компланарные векторы". 10-й класс 2014
Урок геометрии сопровождается слайдовой презентацией. Цель урока: сформировать навык разложения вектора по трем некомпланарным векторам.
-
Тема урока: "Координатная плоскость. Координаты точек". 6-й класс. Повторительно-обобщающий урок 2005
Основные цели урока - систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать логическое мышление у учащихся; воспитательная, воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатной плоскости.
-
Тема урока: "Координатная плоскость" 2009
Урок должен дать понятия координатной плоскости и координаты точки; научить строить точки на координатной плоскости, записывать и читать их координаты.
-
Тема урока: "Координатная плоскость". 6-й класс 2014
Урок на основе групповой технологии − первый по теме, формирует понятие «координатная плоскость», отрабатывает навыки нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.
-
Тема урока: "Координатная плоскость". 6-й класс
2013
Заключительный урок, основная цель которого ‒ закрепление знаний, умений и навыков по теме «Координатная плоскость». Организационный момент начинается со вступительного слова учителя со словами Станислава Лема: «Для того чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать». Затем учащиеся сами выводят тему и ставят цели урока. При актуализации знаний дети разгадывают математический кроссворд и слушают сообщение о Декарте. При решении задач используются разные формы работы.
-
Тема урока: "Координаты на прямой" 2006
Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Целью данного урока является: ознакомление обучающихся с положительными и отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координатной точки на прямой. При построении и проведении урока используются принципы личностно-ориентированного обучения. Формирование на уроке навыков и целей происходит с учётом доступности, логичности подачи материала и использования игровых ситуаций.
-
Тема урока: "Координаты". 6-й класс 2007
Реализовать в практике преподавания принципы УД можно, используя различные методы и формы обучения, разные приемы работы с учащимися. Но главное учебно-воспитательный процесс должен строиться на основе уважения к ученику как к личности. На уроке изучения нового материала по теме: "Координаты" ученик имеет право выбора получить ли в соответствии со своими способностями и склонностями повышенную подготовку по предмету или ограничиться обязательным уровнем его освоения.
-
Тема урока: "Линейная функция (повторение)" 2006
В данной статье представлен конспект урока повторения по алгебре для учащихся 8-го класса. Рассмотрен пример, показывающий связь теории с практикой. Показаны различные приемы, позволяющие реализовать обучающие, развивающие, воспитывающие цели урока. Приведена таблица, в которой представлена логика развития урока. Такая работа по анализу запланированного урока помогает учителю отобрать эффективные методы и приемы для проведения урока, а также выполнить подробный самоанализ урока по его истечении.
-
Тема урока: "Линейные выражения, уравнения и функции" 2014
Урок объединяет несколько математических понятий: линейные выражения, линейные уравнения, линейные неравенства и линейные функции.
-
Тема урока: "Логарифмическая функция и её приложения" 2010
Цель урока: расширить представление учащихся о логарифмической функции, применении её свойств в нестандартных ситуациях.
-
Тема урока: "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2013
Цель урока: "открыть" вместе с учащимися новый вид функции ‒ логарифмическую функцию как обратную к показательной; выделить основные свойства, используя взаимно обратные функции.
-
Тема урока: "Логарифмические неравенства". Алгебра и начала анализа. 10-й класс 2005
Дано описание урока, на котором в ходе отработки навыков решения логарифмических неравенств развивается логическое мышление учащихся, активизируется их познавательная деятельность.
-
Тема урока: "Логарифмические уравнения" 2006
Повторно-обобщающие уроки позволяют восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к ЕГЭ. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению заданий, работать над четкостью и лаконичностью. Кроме этого, предварительное знакомство учащихся со структурой ЕГЭ, содержанием и требованиями к оформлению решений, помогает при выполнении самого экзамена.
-
Тема урока: "Логарифмические уравнения" с ЭОР 2014
В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, на CD-дисках. Учебные объекты представлены различными способами: в тексте, на графике, фото, видео, в аудио и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.
-
Тема урока: "Логарифмы и сложный процентный рост" 2006
В данной разработке урока представлена тема, которая чаще рассматривается в классах экономического профиля. Но, так или иначе, каждый человек в жизни всё чаще сталкивается с решением вопросов, связанных с вычислением процентов в той или иной сфере. Задачи практического содержания, рассмотренные на уроке в школе, хоть на один шаг приблизят школьников к реальной экономической жизни, и заставят задуматься об умении считать свои заработанные деньги и правильности выбора будущей профессии.
-
Тема урока: "Масштаб на картах Хакасии" 2007
Цели урока: повторить меры длины, которые используют для измерения на местности, уметь применять таблицу соотношения мер длины, знать, что такое масштаб; уметь применять математические методы обработки для работы с картой, т.е. читать масштаб, определять уменьшение расстояний, наносить на чертёж при помощи масштаба различные расстояния; развивать интерес к математике, истории Хакасии и географии, как наукам тесно связанным; развивать творческие навыки учащихся; стимулировать мотивацию и углубление знаний о родном крае.
-
Тема урока: "Масштаб". 5-й класс 2023
Представлена презентация к уроку математики в 5-м классе по теме "Масштаб".
-
Тема урока: "Математическая игра "Математик-бизнесмен". 5-й класс 2006
Игра – одна из наиболее деятельных методических форм, развивающих познавательную активность учащихся. Методическую разработку математической игры можно использовать во внеклассной работе по предмету.
-
Тема урока: "Математические тренажеры" 2006
В статье приведены некоторые наработки автора по данному виду работ и два образца тренажеров для седьмого класса средней школы с ответами.
-
Тема урока: "Многогранники, их основные элементы и виды. Призма" 2014
Занятие рассчитано на учащихся школ старших классов и студентов 1-го курса НПО (СПО). Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "многогранник" и "призма", основными элементами и видами; закрепить умение находить решения задач с помощью математических формул, воспитывать наблюдательность, стремление к взаимовыручке и умение работать в группе. Пространственное мышление учащихся формируется с помощью наглядных моделей тел и хорошей анимацией презентации.
-
Тема урока: "Многогранники". 10-й класс
2012
Урок разработан для учащихся 10-го класса. В ходе урока вводятся определения элементов многогранника и равенство, выражающее Эйлерову характеристику.
-
Тема урока: "Многоугольники вокруг нас" 2007
Предлагаю разработку урока геометрии в 9-м классе с использованием презентации PowerPoint при повторении темы "Многоугольники, треугольники и их площади". Цель которого обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным.
-
Тема урока: "Множества и операции над ними" (по учебнику Е.П. Нелина) 2008
В работе представлен материал в помощь учителю математики при изучении темы "Множества и операции над ними". Презентация теоретического материала для уроков и факультативных занятий и комплект задач с подробным решением к соответствующей главе учебника Е.П. Нелина "Алгебра и начала анализа, 11-й класс".
-
Тема урока: "Нахождение части числа" (урок "открытия" нового знания) 2005
Основные цели урока - учить искать часть числа, выраженную дробно; закреплять навыки решения текстовых задач, составленных уравнений; повторить формулу работы, сравнение дробей; развивать речь, мышление, сообразительность, интерес к математике.