Математика
-
"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс 2014
Изучение материала происходит под девизом «Сравнив прошедшее, свести его с настоящим». На начальном этапе урока проводится устный опрос в игровой форме. Урок построен так, чтобы ученики самостоятельно сформулировали тему урока и, соответственно, имея уже ранее полученные знания о свойствах натуральных и целых чисел, смогли применить их и на рациональные. В конце урока проводится самостоятельная работа с дальнейшей самопроверкой.
-
"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс
2013
Урок обобщения и систематизации знаний с компьютерными технологиями повторяет правила и свойства действий с рациональными числами. Урок проводится в форме деловой игры – составление математической газеты. Сопровождается презентацией.
-
"Свойства площадей". 5-й класс 2013
Урок-исследование рассчитан на учеников, которые были знакомы на уроках математики в начальной школе с формулами вычисления площади прямоугольного треугольника, площади квадрата и прямоугольника. Обобщает ранее известный материал и расширяет знания, изучив свойства площадей, которые помогают решать практические задачи.
-
"Свойства показательной и логарифмической функции при решении неравенств". 11-й класс, подготовка к ЕГЭ 2013
Урок алгебры систематизирует знания учащихся о способах решения показательных и логарифмических неравенств с целью подготовки к ЕГЭ и выработки навыка решения. Класс разбивается на 4 группы по 4 человека, 3 юношей (более сильных) работают вместе – всего 19 человек. Продолжительность урока – 2 часа.
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Сборник олимпиадных задач по математике для 5, 6, 7-х классов 2012
В статье затронуты вопросы о возникновении идеи проекта, разделах, вошедших в сборник, структуре сборника. Говорится о том, как семиклассники предлагают ученикам средней школы готовиться к олимпиадам по математике.
-
Сборник практико-ориентированных задач для подготовки к ОГЭ по математике 2025
Настоящие пособие представляет собой сборник практико-ориентированных задач, предназначенный для учителей математики, учащихся 9-х классов и всех, кто интересуется практическими аспектами математики. Сборник включает задачи «Маркировка шин», «План дачного участка», «Печь для бани», «Листы бумаги», «План местности», «Тарифы мобильной связи». Перед задачами даны рекомендации для организации повторения необходимых понятий и математических величин.
-
Сборник прикладных задач 2010
Изучение математики в средних профессиональных учебных заведениях, с каждым годом становится более сложным. Нельзя допустить снижения качества и объема математических знаний студентов: это неизбежно приведет к существенным потерям в качестве подготовки специалистов. Ведь именно математика создает главный фундамент для всех наук технического профиля, а в их высших разделах практически полностью берет на себя функцию аппарата прикладного моделирования и исследования.
-
Сборник тестов "Итоговое повторение в 5-м классе" 2011
Сборник предназначен для подготовки к промежуточной аттестации по математике в 5-м классе. Каждый год учащиеся нашей школы писали традиционную годовую контрольную работу. Я решила изменить форму проведения промежуточной аттестации. Контрольную работу проводила по модели, которая готовит учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы в новой форме.
-
Сборник учебных задач по математики. 5-е, 8-е классы 2023
Данная работа представляет собой методический сборник учебных задач по математике в рамках внедрения новых ФГОС с 01.09.2022г., ориентированных в основном для 5-классников, одна задача предназначена для учащихся 8-х классов. Методический материал предназначен для учителей математики общеобразовательных школ и гимназий.
-
Свойства арифметического квадратного корня (УМК авт. Никольский С.М.) 2020
Цель урока: систематизировать знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня», обобщить и закрепит навыки решения заданий с квадратным корнем, развивать познавательный интерес к математике.
-
Свойства арифметического корня 2010
Применение знаний является одновременно и средством, и целью учебно-воспитательного процесса. Как средство обучения применение тесно переплетается с усвоением знаний, умений и навыков. В учебном процессе необходимо оптимально сочетать обучение по образцу с применением знаний в проблемных ситуациях на основе творческого переноса обобщенных способов выполнения действий.
-
Свойства биссектрис параллелограмма (геометрия, 8-й класс) 2018
Цель урока: доказать свойства биссектрис параллелограмма и рассмотреть их применение к решению задач.
-
Свойства действий с рациональными числами. 6-й класс 2013
Закрепляющий урок (2-й урок) по теме систематизирует полученные знания учащихся по свойствам рациональных чисел, вырабатывает навыки применения свойств на практике, мотивирует необходимость поиска рационального выполнения заданий.
-
Свойства и признаки делимости. 5-й класс 2025
Цели урока: сформировать представление о признаках деления; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; отрабатывать практическое применение свойств и признаков делимости при решении задач.
-
Свойства и признаки четырехугольников 2014
Обобщающий урок по теме для учащихся 8-го класса закрепляет теоретические знания учащихся и навыки решения задач по теме. В презентации содержится систематизированный материал по данной теме, прилагаются карточки с дифференцированными заданиями в 2 вариантах 3 уровней сложности.
-
Свойства квадратного корня. 8-й класс 2018
Цели урока: закрепление и усовершенствование навыков в применении свойств квадратного корня при решении задач; отработка навыков преобразования выражений, содержащих радикал, используя определение и свойство квадратных корней; проверка степени усвоения материала путем проведения исследовательской работы в группах с проверкой на уроке.
-
Свойства квадратных корней 2020
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения на основе культурного наследия своего народа в Туве начали обсуждать в начале 90-х годов прошлого столетия. В связи с этим была разработана концепция развития национального образования. Ее главной задачей является воспитание у подрастающего поколения глубокой приверженности к материальным и духовным ценностям тувинского народа, изучение и внедрение утраченных элементов традиционной культуры. Данная задача требует коррекции воспитательного процесса в большинстве национальных школах Тувы. Ведь именно только школа является центром воспитания. Поэтому на своих уроках применяю элементы народной педагогики, ознакомлю учащихся с обычаями тувинского народа. В последнее время в городе тувинские дети в основном говорят на русском языке, они плохо или вообще не знают исконно тувинские слова. Данный урок я посвятила к празднику «Шагаа», чтобы напомнить тувинские обычаи, традиции и слова, которые не знают дети, решая различные примеры.
-
Свойства квадратных корней 2010
В конспекте разработанного урока лежит идея деятельностного подхода в обучении математике. Основной метод, применяемый на уроке, – проблемный.
-
Свойства квадратных корней (8-й класс) 2010
На уроке продолжается изучение свойств квадратного корня, обучение извлечению квадратного корня.
-
Свойства коэффициентов квадратного уравнения 2021
Цели урока: формирование учебно-логических знаний, умений, навыков при решении квадратных уравнений разными методами через исследовательскую работу, обобщение и систематизацию опыта.
-
Свойства логарифмов 2012
Творческий проект включает в себя презентацию к уроку по теме «Свойства логарифмов» для обучающихся профессионального училища 2-го курса в рамках темы: «Логарифмическая функция» и план-конспект урока. В презентацию включены слайды обучающе-контролирующего характера. Показана история возникновения логарифмов, формулы – «Свойства логарифмов» и с свойства степеней, определение логарифма с целью обобщения понятия и дальнейшего его применения на уроке.
-
Свойства логарифмов 2020
Цель урока: создать условия для овладения обучающимися свойствами логарифмов; организовать деятельность обучающихся для формирования навыков применения свойств при решении задач.
-
Свойства логарифмов 2008
Представлен конспект урока математики для 10-го класса, посвященный изучению нового материала по теме "Свойства логарифмов".
-
Свойства медиан треугольника 2019
Предлагаю рассмотреть один из уроков пропедевтического курса геометрии в 5-м классе. На уроке проводится исследовательская работа, после которой учащиеся выдвигают две гипотезы о свойствах медиан треугольника: пересекаться в одной точке и делится этой точкой в соответствующем отношении. Никаких доказательств теорем. Учащиеся просто накапливают практические знания. Все строгие доказательства - в курсе геометрии 7–9-х классов.
-
Свойства параллелепипеда. 10-й класс 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме.
-
Свойства параллелограмма 2015
Учащиеся приобретают навыки классифицикации четырехугольников. Даются определения четырехугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции. Проводится работа по опорным схемам. Закрепляются знания посредством решения задач в игровой форме.
-
Свойства пирамиды с равными боковыми ребрами
2012
Изучение темы дано сразу после введения определения пирамиды и ее элементов. Доказываются свойства пирамиды с равными боковыми ребрами, выработан алгоритм решения двух шаговых задач. Использован метод «ключевая задача». В презентации даны стереометрические чертежи, со ссылкой на которые доказываются свойства. На других чертежах показано применение алгоритма к решению задач.
-
Свойства плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма 2011
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся 8-х классов по теме «Свойства площадей плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма» в нестандартной форме. Перед учащимися поставлена задача нахождения площади треугольника, используя свойства площадей плоских фигур и площадей параллелограмма и прямоугольника. Урок разработан с использованием групповых технологий, содержит презентацию.
-
Свойства пределов функций 2014
В ходе урока изучаются свойства пределов функций; отрабатываются навыки применения знаний при решении примеров различной сложности, раскрытия неопределенностей.