Цели:
- систематизировать знания о способах решения показательных и логарифмических неравенств, вырабатывать навыки их решения;
- развивать толерантность при работе в группе;
- воспитание чувство уверенности в своих силах. (Слайд 2)
Оборудование: карточки с заданием №1, карточки с дополнительным заданием, SMART-доска.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (3 мин.)
Класс разбивается на 4 группы по 4 человека, 3
юношей (более сильных) работают вместе – всего 19
человек.
Объявляется тема и план урока.
Группы получают карточки с заданиями для
ознакомления. (слайды 3,4,5)
II. Актуализация опорных знаний учащихся. Повторение (10-12 мин.)
1. – Какое свойство показательной и логарифмической функций необходимо применять при решении неравенств такого типа?
– В тетрадях изобразить графики показательной и логарифмической функций.
(слайд 6)
– При каком условии графики этих функций возрастают (убывают)? Приведите примеры.
2. – Вспомним как с помощью этих свойств решают неравенства.
(На доске и в тетрадях записываем теоремы, позволяющие перейти от показательных и логарифмических неравенств к системам неравенств – теоремы из §13 и §18 учебника для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) «Алгебра и начала анализа.11 класс», А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. М.: Мнемозина, 2007)
3. – Ваша задача: используя записи в опорных сигналах, подобрать методы решения предложенных неравенств и решить их. (слайды 7, 8, 9)
III. Решение неравенств в группах (60-63 мин.)
Чтобы группа получила «5», необходимо решить 10 – 12 неравенств; на «4» – 7-9; на «3» – 5-6 неравенств. (Слайд 10)
Физминутка – в начале 2-го урока. (5 мин.)
(Учитель консультирует каждого ученика индивидуально, делает отметки в своей ведомости о выполнении заданий группой.)
Карточка
Решить неравенство.
- 4• – 2•? –
- 3 + 5• 2 •
- – 24? 0
- 12 +
Решите систему неравенств.
IV. Домашнее задание (2 мин.)
№1, 2, 3 из дополнительного задания (слайд 14)
V. Итог урока (5 мин.)
– В группах был намечен ход решения неравенств, предложен способ их решения и найден ответ. (Учитель делает анализ работ, выполненных в группах, выставляет оценки.)
– На следующем занятии вам предстоит выполнить тестовую работу по этой теме.