"Свойства показательной и логарифмической функции при решении неравенств". 11-й класс, подготовка к ЕГЭ

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (341 кБ)


Цели:

  • систематизировать знания о способах решения показательных и логарифмических неравенств, вырабатывать навыки их решения;
  • развивать толерантность при работе в группе;
  • воспитание чувство уверенности в своих силах. (Слайд 2)

Оборудование: карточки с заданием №1, карточки с дополнительным заданием, SMART-доска.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (3 мин.)

Класс разбивается на 4 группы по 4 человека, 3 юношей (более сильных) работают вместе – всего 19 человек.
Объявляется тема и план урока.
Группы получают карточки с заданиями для ознакомления. (слайды 3,4,5)

II. Актуализация опорных знаний учащихся. Повторение (10-12 мин.)

1. – Какое свойство показательной и логарифмической функций необходимо применять при решении неравенств такого типа?

– В тетрадях изобразить графики показательной и логарифмической функций.   

(слайд 6)

– При каком условии графики этих функций возрастают (убывают)? Приведите примеры.

2. – Вспомним как с помощью этих свойств решают неравенства.

(На доске и в тетрадях записываем теоремы, позволяющие перейти от показательных и логарифмических неравенств к системам неравенств – теоремы из §13 и §18 учебника для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) «Алгебра и начала анализа.11 класс», А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. М.: Мнемозина, 2007)

3. – Ваша задача: используя записи в опорных сигналах, подобрать методы решения предложенных неравенств и решить их. (слайды 7, 8, 9)

III.  Решение неравенств  в  группах (60-63 мин.)

Чтобы группа получила «5», необходимо решить 10 – 12 неравенств; на «4» – 7-9; на «3» – 5-6 неравенств. (Слайд 10)

Физминутка – в начале 2-го урока. (5 мин.)

(Учитель консультирует каждого ученика индивидуально,  делает отметки в своей ведомости о выполнении заданий группой.)

Карточка

Решить неравенство.

  1. 4• – 2•?   –
  2. 3 + 5•  2 •
  3.   – 24? 0
  4. 12 +

Решите систему неравенств.

  1.  

IV. Домашнее задание (2 мин.)

 №1, 2, 3 из дополнительного задания (слайд 14)

V. Итог урока (5 мин.)

– В группах был намечен ход решения неравенств, предложен способ их решения и найден ответ. (Учитель делает анализ работ, выполненных в группах, выставляет оценки.)

– На следующем занятии вам предстоит выполнить тестовую работу по этой теме.