Свойства логарифмов

Разделы: Математика

Класс: 11

Ключевые слова: логарифмы, свойства логарифмов


Технологическая карта урока

Предмет

Алгебра и начала математического анализа

Класс

11 (II курс)

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Технология построения урока

Системно-деятельностный подход

Тема

Свойства логарифмов

Цель

Создать условия для овладения обучающимися свойствами логарифмов; организовать деятельность обучающихся для формирования навыков применения свойств при решении задач

Основные термины, понятия

Логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов

 

Планируемый результат

Предметные умения
Умения применять свойства логарифмов для логарифмирования выражений и вычисления значений выражений

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; умение оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; самоопределение, мотивация

Регулятивные УУД: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что усвоено и неизвестно; оценивать правильность выполнения действий путем сличения с эталоном; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией на основе оценки и учета характера сделанных ошибок в случае расхождения с эталоном; осознавать качество и уровень усвоения; способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные УУД: уметь определять и формулировать цель урока; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; уметь структурировать знание; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическую цепочку рассуждений и делать выводы, использовать знаково-символические средства; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД:
уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты; полно и точно формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; слушать, понимать речь других и вступать в диалог; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, групповая и фронтальная работа

Книгопечатная продукция
А.Г.Мордкович «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», дидактические карточки.

Технические средства обучения
Компьютер и проектор, презентация

Дидактические задачи этапов урока

№ п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включении в учебную деятельность

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие Создать условия для внутренней готовности на личностно значимом уровне к выполнению обучающимися пробного учебного действия

 

3

Выявление места и причины затруднения

Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявить и зафиксировать места и причины затруднения, в чем именно состоит недостаточность их знаний и умений

4

Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств реализации

5

Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение

6

Первичное закрепление

Применение нового способа действий в типовых заданиях.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Применение построенного эталона для выявления и коррекции собственных ошибок

8

Включение в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний, выявление границы применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения нового знания.

Технология изучения

Приложение