Технологическая карта урока
Предмет |
Алгебра и начала математического анализа |
Класс |
11 (II курс) |
Тип урока |
Урок открытия нового знания. |
Технология построения урока |
Системно-деятельностный подход |
Тема |
Свойства логарифмов |
Цель |
Создать условия для овладения обучающимися свойствами логарифмов; организовать деятельность обучающихся для формирования навыков применения свойств при решении задач |
Основные термины, понятия |
Логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов |
Планируемый результат |
|
Предметные умения |
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; умение оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; самоопределение, мотивация Регулятивные УУД: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что усвоено и неизвестно; оценивать правильность выполнения действий путем сличения с эталоном; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией на основе оценки и учета характера сделанных ошибок в случае расхождения с эталоном; осознавать качество и уровень усвоения; способность к мобилизации сил и энергии Познавательные УУД: уметь определять и формулировать цель урока; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; уметь структурировать знание; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическую цепочку рассуждений и делать выводы, использовать знаково-символические средства; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД: |
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Индивидуальная, групповая и фронтальная работа |
Книгопечатная продукция Технические средства обучения |
Дидактические задачи этапов урока
№ п/п |
Этапы урока |
Дидактические задачи (цель этапа) |
1 |
Мотивация к учебной деятельности |
Создать условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включении в учебную деятельность |
2 |
Актуализация знаний и пробное учебное действие Создать условия для внутренней готовности на личностно значимом уровне к выполнению обучающимися пробного учебного действия |
|
3 |
Выявление места и причины затруднения |
Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявить и зафиксировать места и причины затруднения, в чем именно состоит недостаточность их знаний и умений |
4 |
Построение проекта выхода из затруднения |
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств реализации |
5 |
Реализация построенного проекта |
Построение и фиксация нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение |
6 |
Первичное закрепление |
Применение нового способа действий в типовых заданиях. |
7 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Применение построенного эталона для выявления и коррекции собственных ошибок |
8 |
Включение в систему знаний и повторение |
Включение нового знания в систему знаний, выявление границы применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного |
9 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения нового знания. |