Математика
-
"Начальные геометрические сведения" 2009
На данном уроке подводятся итоги изучения темы "Начальные геометрические сведения". В интересной форме с помощью ребусов учащиеся повторяют названия фигур и дают им определение или понятие. Проходят тестирование. Разгадывают кроссворд.
-
"Начальные геометрические сведения". 7-й класс 2014
Урок завершает I-ю главу «Начальные геометрические сведения» и обобщает знания о простейших геометрических фигурах – точках, прямых, отрезках, углах. Устные задания на повторение изученных сведений и определений подобраны так, чтобы ученики в фотографиях объектов (на территории зимних Олимпийских игр Сочи-2014) учились видеть простейшие геометрические фигуры. Для выполнения задачи на построение чертежа и развития интереса к геометрии используется исторический материал – формулировка пятого постулата Евклида.
-
Нахождение n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии 2015
Презентация может представлять интерес как для учителя, так и для ученика. При создании презентации были использованы задачи с сайта «Открытый банк заданий по математике» ОГЭ-2015. Может применяться на уроках математики при повторении темы «Арифметическая прогрессия», подготовке к ОГЭ, для самостоятельной работы учащихся, при дистанционном обучении. Развивает умения решать задания из раздела алгебры, психологически готовит к сдаче экзаменов и работе с тестами.
-
Начальные геометрические понятия. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение фигур
2012
Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1–4-х классов геометрических фактов. Изучаемые планиметрические фигуры рассматриваются не только на плоских, но и на пространственных рисунках. Это позволяет не только сохранить имеющиеся у большинства пространственные представления, но и развить их, подготовив тем самым к изучению стереометрии.
-
Начальные геометрические сведения 2011
Урок разработан для проведения в компьютерном классе. Каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Во время урока типы заданий чередуются: устная работа, геометрический диктант, разгадывание кроссворда, выполнение рисунков по условию заданий. Это помогает переключать внимание ребенка и позволяет каждому проявить себя в той или иной степени при выполнении какого-либо отдельно взятого задания.
-
Начальные геометрические сведения. 7-й класс
2018
В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие». Геометрия изучает свойства геометрических фигур на плоскости.
-
Начальные геометрические сведения. 7-й класс
2011
Урок обобщающего контроля для 7-го класса по теме "Начальные геометрические сведения" представлен в виде игры, выполненной в виде презентации MS PowerPoint. Нетрадиционные задания развивают у ребят внимание, понимание необходимости теоретической составляющей знаний, способствуют познавательной активности, воспитывают чувство ответственности друг за друга.
-
Начальные сведения геометрии. 7-й класс 2010
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об отрезке, луче, угла, знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы, обучать грамотной устной речи, развивать умение точно формулировать свои мысли, развивать устойчивый интерес к математике.
-
Начните играть, чтобы полюбить математику 2020
Современный человек не представляет свою жизнь без компьютера и Интернета. Всё чаще родители жалуются на то, что ребёнок не может занять свой досуг без компьютерных игр. Но ведь цифровые технологии вошли в нашу жизнь недавно, ещё 10–15 лет назад всё было по другому. С приходом в нашу жизнь компьютерных игр незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают интеллект. Некоторые из них стали частью «всемирной паутины». Например: «Морской бой», «Балда» или «Виселица». Цель работы: Доказать, что игры на бумаге в клетку могут быть интересными современным детям.
-
Наша школа — школа завтрашнего дня 2006
Cуть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов. Для этого нужны особые формы обучения, ведущей среди них является имитационная игра. Именно в игре каждый выбирает себе роль добровольно, причем познавательные действия ученика выполняются в структуре деятельности, которая для него имеет личностный смысл, т.е. игра является основой личностно-ориентированного обучения.
-
Наши старые знакомые 2003
Урок математики для 6-го класса "Наши старые знакомые". Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений.
-
Небесная сфера 2008
Предлагаем тексты из математической газеты «Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе.
-
Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014
Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.
-
Неделя математики 2011
Предлагаемая разработка – это проекты интеллектуальных игр, разработанных для использования во внеклассной работе с учащимися 5–11-х классов при проведении недели математики в общеобразовательной школе. Участие в этом проекте позволяет пережить ситуацию успеха многим ученикам школы.
-
Неделя математики 2012
В статье описан опыт по проведению Недели математики в школе. Представлен план мероприятия. Неделя математики проводится с целью привить учащимся интерес к предмету, развивать математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся.
-
Неделя математики "В мире оригами". 5–6-е классы 2007
Знания и любовь к занятиям учитель прививает не только на своих уроках, но и на других мероприятиях, связанных со своим предметом. Стремление как можно больше дать интересной, познавательной информации подталкивает нас, учителей, искать новые пути и формы, совершенствовать то, что имеем, будить у детей живой интерес к той или иной науке. Этой же цели служат предметные недели в школе.
-
Неделя математики "Конкурс геометрических замков" 2007
Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. Необходимо учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели - привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Мы предложили учащимся 5–6-х классов увлекательное мероприятие "Конкурс замков из геометрических фигур".
-
Неделя математики 2011 2012
Представленный автором опыт призван помочь учителям математики во внеклассной работе по предмету. Опыт можно использовать в учебных заведениях любого типа, но наиболее эффективен он при работе с детьми с проблемами в развитии интеллекта в коррекционной школе VIII вида.
-
Неделя математики в школе 2010
В статье представлена разработка нестандартного внеклассного мероприятия в форме математического ралли и некоторые материалы ралли, проведенного в ГОУ ЦО «Самбо-70» в 2008–2009 учебном году. Форма мероприятия позволяет связать воедино мероприятия всей недели, обеспечивает соревнование участников по «параллелям» и «вертикалям».
-
Неделя математики в школе 2004
Мероприятия, проводимые в рамках недели математики, направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, выявление способных учеников, развитие творческих способностей детей.
-
Неделя математики в школе как средство развития познавательного интереса обучающихся 2009
Одной из форм внеклассной работы являются предметные недели в школе. В нашем лицее неделя математики проходит ежегодно. В статье предлагаются материалы из опыта данной работы. В качестве примера мероприятия предметной недели математики приводится сценарий по мотивам телевизионной передачи "Своя игра" со всеми приложениями, необходимыми для проведения. Эта игра может быть проведена для учащихся 7–8-х классов.
-
Неделя математики во 2-м классе 2011
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В статье приводится план проведения недели математики.
-
Неделя математики во время пандемии 2021
Цели математической недели: создание условий для развития интереса у учащихся к математике; закрепить знания учащихся по математике, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.
-
Неделя математики-2016 2016
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
-
Неделя математики. Внеклассное мероприятие "Ключи от форта Математика" 2009
Внеклассная работа по математике является одной из форм развития познавательной активности учащихся. Именно здесь раскрываются математические «пристрастия» педагога и способности учащихся. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету в нашей школе проводятся предметные недели, которые включают в себя различные конкурсы, КВН, олимпиады.
-
Недостатки обучение математике дистанционно: из опыта работы 2020
В статье рассматриваются основные проблемы дистанционного обучения из личного опыта учителя математики. Актуальность введения обучения с применением дистанционных технологий и электронного обучения требует подробного рассмотрения основных недостатков дистанционной формы обучения ставит новые задачи перед ищущим педагогом.
-
Независимые события. Умножение вероятностей 2024
Цели урока: ввести понятие независимых событий, опираясь на жизненный опыт учеников; научить видеть независимые события в окружающем мире; ввести формулу умножения вероятностей; показать применение формулы на практике.
-
Некоторые вопросы компьютерной педагогики математики 2003
Разработан проект региональной программы курса для специальности "032100-математика" ДПП.Р.01. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА МАТЕМАТИКИ для подготовки учителей математики к использованию ЭВМ. Компьютерной педагогикой математики называется компьютерная поддержка преподавания математики во всех ее аспектах, а ЭВМ, КУВТ, АОС, ППС всех видов только средством для достижения целей педагогических систем. С помощью компьютера успешно решается целый ряд педагогических задач. Это и быстрое решение вычислительных задач, и проведение уроков с динамичными демонстрационными программами; повторение и закрепление вопросов математики с помощью программных тренажёров; разработка генераторов индивидуальных заданий; подготовка однотипных вариантов контрольных работ и целый ряд других задач.
-
Некоторые вопросы методики обучения решению тестовых задач в 5-м классе 2010
В статье рассматривается один из самых важных и сложных вопросов методики преподавания математики – обучение учащихся решению текстовых задач. Предлагаемый алгоритм решения задачи применим для решения практически всех задач школьного курса, дает учащимся систему ориентиров для правильного решения текстовых задач.
-
Некоторые методы решения геометрических задач. Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 9–11-х классов по математике 2007
Данный курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. Цель курса: расширить представления о методах, приемах, подходах к решению геометрических задач в системе профильной подготовки, что связано с дальнейшим успешным самообразованием и профессиональным самоопределением учащихся.