Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Начальные геометрические сведения" 2009

    Автор: Нестеренко Евгения Валерьевна

    На данном уроке подводятся итоги изучения темы "Начальные геометрические сведения". В интересной форме с помощью ребусов учащиеся повторяют названия фигур и дают им определение или понятие. Проходят тестирование. Разгадывают кроссворд.

  • "Начальные геометрические сведения". 7-й класс 2014

    Автор: Шаханина Анна Александровна

    Урок завершает I-ю главу «Начальные геометрические сведения» и обобщает знания о простейших геометрических фигурах – точках, прямых, отрезках, углах. Устные задания на повторение изученных сведений и определений подобраны так, чтобы ученики в фотографиях объектов (на территории зимних Олимпийских игр Сочи-2014) учились видеть простейшие геометрические фигуры. Для выполнения задачи на построение чертежа и развития интереса к геометрии используется исторический материал – формулировка пятого постулата Евклида.

  • Нахождение n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии 2015

    Авторы: Комарова Галина Александровна, Грызунова Лариса Валерьевна

    Презентация может представлять интерес как для учителя, так и для ученика. При создании презентации были использованы задачи с сайта «Открытый банк заданий по математике» ОГЭ-2015. Может применяться на уроках математики при повторении темы «Арифметическая прогрессия», подготовке к ОГЭ, для самостоятельной работы учащихся, при дистанционном обучении. Развивает умения решать задания из раздела алгебры, психологически готовит к сдаче экзаменов и работе с тестами.

  • Начальные геометрические понятия. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение фигур медаль 2012

    Автор: Сабынич Ольга Ивановна

    Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1–4-х классов геометрических фактов. Изучаемые планиметрические фигуры рассматриваются не только на плоских, но и на пространственных рисунках. Это позволяет не только сохранить имеющиеся у большинства пространственные представления, но и развить их, подготовив тем самым к изучению стереометрии.

  • Начальные геометрические сведения 2011

    Автор: Цибульская Елена Васильевна

    Урок разработан для проведения в компьютерном классе. Каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Во время урока типы заданий чередуются: устная работа, геометрический диктант, разгадывание кроссворда, выполнение рисунков по условию заданий. Это помогает переключать внимание ребенка и позволяет каждому проявить себя в той или иной степени при выполнении какого-либо отдельно взятого задания.

  • Начальные геометрические сведения. 7-й класс кубок 2018

    Автор: Гавриленко Ирина Петровна

    В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие». Геометрия изучает свойства геометрических фигур на плоскости.

  • Начальные геометрические сведения. 7-й класс медаль 2011

    Автор: Швиммер Галина Евгеньевна

    Урок обобщающего контроля для 7-го класса по теме "Начальные геометрические сведения" представлен в виде игры, выполненной в виде презентации MS PowerPoint. Нетрадиционные задания развивают у ребят внимание, понимание необходимости теоретической составляющей знаний, способствуют познавательной активности, воспитывают чувство ответственности друг за друга.


  • Начальные сведения геометрии. 7-й класс 2010

    Автор: Яруллина Флюза Гарифовна

    Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об отрезке, луче, угла, знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы, обучать грамотной устной речи, развивать умение точно формулировать свои мысли, развивать устойчивый интерес к математике.

  • Начните играть, чтобы полюбить математику 2020

    Автор: Катрушина Екатерина Валерьевна

    Современный человек не представляет свою жизнь без компьютера и Интернета. Всё чаще родители жалуются на то, что ребёнок не может занять свой досуг без компьютерных игр. Но ведь цифровые технологии вошли в нашу жизнь недавно, ещё 10–15 лет назад всё было по другому. С приходом в нашу жизнь компьютерных игр незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают интеллект. Некоторые из них стали частью «всемирной паутины». Например: «Морской бой», «Балда» или «Виселица». Цель работы: Доказать, что игры на бумаге в клетку могут быть интересными современным детям.

    математика, игры на бумаге в клетку

  • Наша школа — школа завтрашнего дня 2006

    Автор: Ухова Надежда Максимовна

    Cуть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов. Для этого нужны особые формы обучения, ведущей среди них является имитационная игра. Именно в игре каждый выбирает себе роль добровольно, причем познавательные действия ученика выполняются в структуре деятельности, которая для него имеет личностный смысл, т.е. игра является основой личностно-ориентированного обучения.

  • Наши старые знакомые 2003

    Автор: Бодорина Ольга Александровна

    Урок математики для 6-го класса "Наши старые знакомые". Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений.

  • Небесная сфера 2008

    Автор: Пивень Валентина Ивановна

    Предлагаем тексты из математической газеты «Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе.

  • Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014

    Авторы: Крюкова Татьяна Викторовна, Пивень Надежда Ивановна, Тимешова Ирина Юрьевна

    Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.

  • Неделя математики 2011

    Авторы: Иванова Светлана Антоновна, Турхан Людмила Пантелеймоновна

    Предлагаемая разработка – это проекты интеллектуальных игр, разработанных для использования во внеклассной работе с учащимися 5–11-х классов при проведении недели математики в общеобразовательной школе. Участие в этом проекте позволяет пережить ситуацию успеха многим ученикам школы.


  • Неделя математики 2012

    Автор: Пестерева Екатерина Александровна

    В статье описан опыт по проведению Недели математики в школе. Представлен план мероприятия. Неделя математики проводится с целью привить учащимся интерес к предмету, развивать математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся.

  • Неделя математики "В мире оригами". 5–6-е классы 2007

    Автор: Орлова Татьяна Александровна

    Знания и любовь к занятиям учитель прививает не только на своих уроках, но и на других мероприятиях, связанных со своим предметом. Стремление как можно больше дать интересной, познавательной информации подталкивает нас, учителей, искать новые пути и формы, совершенствовать то, что имеем, будить у детей живой интерес к той или иной науке. Этой же цели служат предметные недели в школе.

  • Неделя математики "Конкурс геометрических замков" 2007

    Автор: Кириллова Римма Ивановна

    Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. Необходимо учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели - привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Мы предложили учащимся 5–6-х классов увлекательное мероприятие "Конкурс замков из геометрических фигур".

  • Неделя математики 2011 2012

    Автор: Ляхова Галина Николаевна

    Представленный автором опыт призван помочь учителям математики во внеклассной работе по предмету. Опыт можно использовать в учебных заведениях любого типа, но наиболее эффективен он при работе с детьми с проблемами в развитии интеллекта в коррекционной школе VIII вида.

  • Неделя математики в школе 2010

    Автор: Филонова Татьяна Игоревна

    В статье представлена разработка нестандартного внеклассного мероприятия в форме математического ралли и некоторые материалы ралли, проведенного в ГОУ ЦО «Самбо-70» в 2008–2009 учебном году. Форма мероприятия позволяет связать воедино мероприятия всей недели, обеспечивает соревнование участников по «параллелям» и «вертикалям».

  • Неделя математики в школе 2004

    Автор: Карягина Елена Антоновна

    Мероприятия, проводимые в рамках недели математики, направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, выявление способных учеников, развитие творческих способностей детей.

  • Неделя математики в школе как средство развития познавательного интереса обучающихся 2009

    Автор: Мухометзянова Любовь Васильевна

    Одной из форм внеклассной работы являются предметные недели в школе. В нашем лицее неделя математики проходит ежегодно. В статье предлагаются материалы из опыта данной работы. В качестве примера мероприятия предметной недели математики приводится сценарий по мотивам телевизионной передачи "Своя игра" со всеми приложениями, необходимыми для проведения. Эта игра может быть проведена для учащихся 7–8-х классов.


  • Неделя математики во 2-м классе 2011

    Автор: Лагода Ольга Александровна

    Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В статье приводится план проведения недели математики.

  • Неделя математики во время пандемии 2021

    Автор: Рулева Татьяна Геннадьевна

    Цели математической недели: создание условий для развития интереса у учащихся к математике; закрепить знания учащихся по математике, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.

  • Неделя математики-2016 2016

    Авторы: Пичугина Ирина Анатольевна, Соломатина Тамара Анатольевна

    Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.

  • Неделя математики. Внеклассное мероприятие "Ключи от форта Математика" 2009

    Автор: Григорьева Нина Анатольевна

    Внеклассная работа по математике является одной из форм развития познавательной активности учащихся. Именно здесь раскрываются математические «пристрастия» педагога и способности учащихся. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету в нашей школе проводятся предметные недели, которые включают в себя различные конкурсы, КВН, олимпиады.

  • Недостатки обучение математике дистанционно: из опыта работы 2020

    Автор: Петрова Светлана Вячеславна

    В статье рассматриваются основные проблемы дистанционного обучения из личного опыта учителя математики. Актуальность введения обучения с применением дистанционных технологий и электронного обучения требует подробного рассмотрения основных недостатков дистанционной формы обучения ставит новые задачи перед ищущим педагогом.

    дистанционное обучение

  • Независимые события. Умножение вероятностей 2024

    Автор: Сигодина Лариса Владимировна

    Цели урока: ввести понятие независимых событий, опираясь на жизненный опыт учеников; научить видеть независимые события в окружающем мире; ввести формулу умножения вероятностей; показать применение формулы на практике.

  • Некоторые вопросы компьютерной педагогики математики 2003

    Автор: Першин Павел Максимович

    Разработан проект региональной программы курса для специальности "032100-математика" ДПП.Р.01. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА МАТЕМАТИКИ для подготовки учителей математики к использованию ЭВМ. Компьютерной педагогикой математики называется компьютерная поддержка преподавания математики во всех ее аспектах, а ЭВМ, КУВТ, АОС, ППС всех видов только средством для достижения целей педагогических систем. С помощью компьютера успешно решается целый ряд педагогических задач. Это и быстрое решение вычислительных задач, и проведение уроков с динамичными демонстрационными программами; повторение и закрепление вопросов математики с помощью программных тренажёров; разработка генераторов индивидуальных заданий; подготовка однотипных вариантов контрольных работ и целый ряд других задач.


  • Некоторые вопросы методики обучения решению тестовых задач в 5-м классе 2010

    Автор: Легась Елена Васильевна

    В статье рассматривается один из самых важных и сложных вопросов методики преподавания математики – обучение учащихся решению текстовых задач. Предлагаемый алгоритм решения задачи применим для решения практически всех задач школьного курса, дает учащимся систему ориентиров для правильного решения текстовых задач.

  • Некоторые методы решения геометрических задач. Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 9–11-х классов по математике 2007

    Автор: Семёнова Галина Ивановна

    Данный курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. Цель курса: расширить представления о методах, приемах, подходах к решению геометрических задач в системе профильной подготовки, что связано с дальнейшим успешным самообразованием и профессиональным самоопределением учащихся.