Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Итоговый урок по теме: "Уравнения и методы их решения". 8-й класс 2010

    Автор: Маркина Ольга Борисовна

    Занятие проводится с целью обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки по теме, увлечь школьников исследовательской работой, продолжить подготовку к ГИА и ЕГЭ, развивать интерес к предмету. Урок проводится в ходе итогового повторения.

  • Итоговый урок-игра "Шерлок Холмс и мы". Математика. 7-й класс 2009

    Автор: Алексеева Елена Евгеньевна

    Итоговый урок проходит в форме игры. На уроке перед учащимися ставится проблема необходимости обобщения и систематизирования своих умений и навыков. На уроке ребята не только повторяют материал, но и углубляют свои знания. При такой форме проведения организации урока формируются навыки групповой работы и умение совместного устранения недочетов в решении.

  • Итоговый урок-сказка по теме: "Обыкновенные положительные дроби" 2004

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Проверка вычислительных навыков через решение примеров на дроби. Показ значимости знаний по математике при записи чисел в десятичной системе через сказку. Так как Кощей умел считать только до девяти, то есть знал только цифры, то это позволило Ивану-Царевичу освободить Елену Прекрасную и своих воинов из Кощеева плена.

  • К вопросу о методике обучения решению задач из второй части сборника заданий для Государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы 2011

    Автор: Сазонова Татьяна Федоровна

    Поскольку обучение решению базовых задач по геометрии в основной школе – дело непростое, а решение задач повышенной сложности требует особо тщательной подготовки к уроку, автор делится опытом разбора одной интересной геометрической задачи из второй части варианта для ГИА. Здесь же представлено решение одного алгебраического задания, в котором дети предложили разные способы решения.

  • К вопросу о методике обучения решению одной из самых распространенных типичных задач на смеси, сплавы, растворы 2009

    Автор: Бохонова Клавдия Васильевна

    Задачи на смеси, сплавы, растворы постоянно предлагаются на ЕГЭ по алгебре как за курс основной, так и за курс средней школы. Предлагаемый в данной статье способ решения типовых задач по легкозапоминающейся формуле поможет ученикам гораздо быстрее справляться с ними, сэкономив время для решения других задач экзаменационной работы.

  • К вопросу об организации контроля при обучении математике 5-го класса 2010

    Автор: Суханова Наталья Владимировна

    Представлена подборка разноплановых заданий: теоретических, устных и письменных, на вычисления, на составление последовательности действий. Предлагаемые нами задания помогут учителю в организации оперативной обратной связи, позволяющей регулировать учебный процесс, осуществлять выявление уровня знаний и умений школьника по каждой изучаемой теме.

  • К вопросу об учебниках и учебных пособиях по математике для учащихся основной и полной средней школы 2003

    Автор: Чистякова Людмила Сидоровна

    В статье представлены предложения авторов по формированию комплекта учебников и учебных пособий для учащихся основной и полной средней школы.


  • К вопросу обучения детей-инвалидов выполнению арифметических действий в столбик 2010

    Автор: Кузьмичева Ольга Анатольевна

    В статье рассмотрен вопрос обучения детей-инвалидов, которые не могут писать ручкой (карандашом), навыкам выполнения арифметических действий в столбик на компьютере при дистанционном он-лайн обучении.

  • К вопросу применения методологии мягких систем на уроках алгебры 2005

    Автор: Балыбердина Елена Геннадьевна

    В соответствии с методологией мягких систем в деятельности учителя математики можно выделить следующие этапы. 1.Неструктурированная проблемная ситуация (формирование математической образованности -МО - учащихся, соответствующей социальному заказу). 2. Выраженная проблемная ситуация (несоответствие МО учащихся социальному заказу общества). 3.Корневые определения подходящих систем (МО учащихся). 4.Концептуальные модели (проектирование математического образования). 5.Сравнение концептуальной модели с действительностью (апробация методики, анализ и рекомендации для дальнейшей работы). 6.Последствия, к которым могут привести реализации той или иной точки зрения и выявление допустимых, желательных изменений (возможная коррекция методики). 7.Принятие действий, улучшающих ситуацию.

  • К вопросу формирования функциональной грамотности учащихся на уроках математики (из опыта работы) 2020

    Автор: Канаева Людмила Леонидовна

    В процессе обучения математике, прежде всего, предусматривается развитие мышления, овладение всеми учащимися общими умственными действиями и приёмами умственной деятельности. Рассмотрим некоторые примеры формирования компетенций на уроках математики:

  • К обучению геометрии (от детского сада до окончания средней школы) 2021

    Автор: Тулякова Татьяна Владимировна

    Трудности при обучении геометрии в старших классах, резкий спад результативности при решении геометрических задач в ЕГЭ и ГИА – эти проблемы хорошо знакомы многим преподавателям математики, особенно гуманитарных школ. Почему? Где корни этих проблем? В каком направлении необходимо работать, чтобы геометрия и геометрические задачи стали более доступными в средней школе?

  • Кабинет математики как ресурс повышения эффективности урока 2012

    Автор: Исакова Раиса Ивановна

    В статье представлены следующие моменты: дидактические возможности кабинета для организации личностно-ориентированного подхода в обучении; кабинет математики как дидактическое средство учителя математики; нормативная база кабинета математики; кабинет математики и внеклассная деятельность учащихся; санитарно-гигиенические требования к кабинету математики.

  • Как быстро построить график линейной функции 2007

    Автор: Новоприезжая Анастасия Прокопьевна

    Представленным способом построения графика линейной функции я пользуюсь уже более тридцати лет. Нигде не встречала этого способа. Придумали его мои ученики (тогда шестого класса) Цыбжитов Андрей и Бояков Игорь, обычные "троечники", которым не слишком нравилось много вычислять. Уже после того, как мы построили, наверное, уже около двухсот графиков различных линейных функций - в классе, дома, до уроков, после уроков, мальчики с радостью сообщили мне, что "теперь-то могут строить графики линейных функций, и почему это я не научила их строить графики так".

  • Как готовить учащихся к олимпиадам по математике 2025

    Автор: Романова Светлана Николаевна

    В последние годы проводится много различных математических олимпиад. Кроме традиционных олимпиад, проводятся также «Турнир Архимеда», Математический праздник, «Крестики-нолики» и др. Математические олимпиады не только дают ценные материалы для суждения о степени математической подготовленности учащихся и выявляют наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области математики, но и стимулируют углубленное изучение предмета. Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Победы учащихся на олимпиадах международного и всероссийского уровней являются достаточным основанием для зачисления в вуз на льготных условиях.


  • Как запомнить и воспроизвести информацию 2008

    Автор: Овчинникова Татьяна Дмитриевна

    Некоторые предложения по запоминанию информации помогут учащимся лучше воспринимать, запоминать и усваивать полученную в ходе урока информацию.

  • Как искать экстремумы функций без производной? 2025

    Автор: Цховребова Ирина Валериевна

    Иногда найти производную функции сложно или даже невозможно (например, если функция задана таблично или кусочно). Но экстремумы (точки максимумов и минимумов) можно найти и без неё! Рассмотрим несколько простых способов.

    производная функции

  • Как исследуют качество знаний школьников в 9-м классе 2007

    Автор: Алейникова Надежда Петровна

    Целью предлагаемого урока было: ознакомление обучающихся со статистическими исследованиями, проведение изучения математической подготовки в 9-м классе и повышение интереса учащихся к изучению материала.

  • Как люди научились считать! кубок 2012

    Автор: Алексеева Маргарита Михайловна

    Автор в своей статье приводит сценарий урока-спектакля. В этом сценарии обобщается материал, рассказывающий о пути, который прошло человечество, прежде чем пришло к современным правилам сложения, вычитания, умножения и деления. Главные герои спектакля котята Гиппократ и Геродот путешествуют во времени и знакомятся с историей возникновения счета.

  • Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" кубок 2019

    Автор: Ходзицкая Елена Александровна

    Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.

  • Как мотивировать ученика на уроках математики 5-го класса? 2020

    Автор: Кучеренко Александра Дмитриевна

    Как «заставить» школьника учиться? Именно такой вопрос задают родители, приходя на родительские собрания, и этот же вопрос негласно волнует большинство учителей. Каждый учитель понимает, что «заставить» ребёнка что-то делать невозможно. Но также каждый осознает, что почти любого ученика можно мотивировать к учебной деятельности. Не зря многие учителя говорят: «Не ученик не учится, а я не нашла к нему подход». Поиск такого подхода, на мой взгляд, и является одной из основных задач педагога. Обратив внимание на интересы обучающихся, развернув вектор их обучения на развитие их личностных качеств, мы сможем достичь не только повышения мотивации, но и улучшения уровня образованности в целом.

    математика, мотивация к обучению

  • Как начать урок 2007

    Автор: Булыгина Татьяна Герасимовна

    Удачно выбранный вид деятельности в начале урока математики настраивает учащихся на плодотворную работу на протяжении всех 45 минут. В начале урока использую преимущественно те приемы активизации, которые обеспечивают подведение учащихся к осознанию необходимости усвоения нового материала или выполнения определенного задания. Перечисляются некоторые способы организации начала урока математики. Рассматриваются приемы организации работы учащихся в начале урока математики.


  • Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно 2008

    Автор: Григорян Диана Эдуардовна

    Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: "Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок.

  • Как организовать обучение в малых группах? 2008

    Автор: Матвеева Елена Владимировна

    Ученическая группа давно признана эффективной формой и средством обучения. Как же организовать обучение в малых группах?

  • Как организовать повторение перед экзаменом 2014

    Автор: Мишачкова Ольга Феонагентьевна

    Новшество: организация учебного процесса, планирование учебного материала, постановка задач развития, форма отслеживания динамики успехов. Нарисованы перспективы, предложены средства достижения, разработан индивидуальный план без перегрузки. Тематическое планирование общее, индивидуальное, план собеседований и защиты индивидуальных работ.

  • Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024

    Автор: Вартанова Карина Игоревна

    В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.

  • Как повысить вычислительную культуру студентов колледжа? медаль 2020

    Автор: Резоватова Светлана Николаевна

    Как создать условия для обеспечения этого интереса, интереса к изучению математики? Как показывает педагогический опыт, есть пути, позволяющие вызвать живой интерес к изучению математики у обучающихся любого возраста, различных способностей, склонностей и черт характера. Этот путь лежит через формирование у них вычислительной культуры. Высокая вычислительная культура способствует развитию логического мышления, снятию психологических нагрузок в учении, а значит, и сохранности здоровья у обучающихся, способствует предупреждению отставания в изучении не только математики, но и других учебных дисциплин.

  • Как подготовить к успешной сдаче ОГЭ по математике 2023

    Автор: Тейфс Светлана Марьяновна

    Каждый учитель заинтересован в том, чтобы дать возможность ученикам получить качественную подготовку к экзамену по математике. В классах, где я работаю условно можно разделить ребят на тех, которые могут освоить математику, но не хотят; могут освоить математику, но необходимо долго и кропотливо трудиться; не могут освоить в силу своих способностей (ЗПР). Поэтому в своей работе стараюсь найти наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения. Главная моя задача, чтобы выпускники успешно сдали единый государственный экзамен по математике.

    ОГЭ по математике

  • Как познакомить ребенка дошкольного возраста с математикой 2020

    Автор: Вишнякова Нина Викторовна

    В дошкольном возрасте закладывается основы знаний, необходимых для обучения в школе. Любой родитель может научить своего ребенка азам математической науки. Следуйте за интересами своего дошкольника, прислушивайтесь к нему, старайтесь сохранить его естественный природный интерес к предмету. Ваши старания будут вознаграждены. В то же время ни в коем случае не следует «навязывать» детям необходимость изучать предмет, т.к. можно добиться обратного эффекта – нежелания учиться, отсутствия заинтересованности.

    дошкольники, математические навыки


  • Как показать геометрию в 5–6-х классах 2010

    Автор: Пенькова Марина Евгеньевна

    Для успешного изучения планиметрии в среднем звена и стереометрии в старших классах важно развивать пространственные представления учащихся. Необходимо учить детей видеть геометрические фигуры и тела, а также их элементы. С помощью уроков, имеющих практическую направленность, геометрические предложения сначала "показываются", а затем формулируются в определения, теоремы, свойства.

  • Как помочь обучающимся решать комбинаторные задачи 2010

    Автор: Животова Елена Викторовна

    Учащиеся в основном испытывают трудности при определении способа решения комбинаторных задач. Автор предлагает решение задач с помощью таблицы. На уроках сначала проводится предварительная работа, опираясь на знания, полученные учащимися в 5–6-х классах.