Цели урока:
- закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме "Площади фигур".
- закрепить навыки заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с простыми формулами;
- показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по геометрии.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
На уроке отрабатываются новые умения, такие как:
- самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
- работать в парах и принимать решения;
- использовать информационные технологии.
Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого.
Формируются УУД;
- Личностные: универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач.
- Регулятивные: универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять и формулировать цель урока, составлять план действий по решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его.
- Познавательные: универсальные учебные действия: получать дополнительные знания по теме "Площади фигур", ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
- Коммуникативные: универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.
Тип урока: интегрированный урок по геометрии и информатике - деловая игра.
Комплексно-методическое обеспечение: карточки - задания, интерактивная доска, ПК.
Межпредметные связи:
- информатика
- математика
ХОД УРОКА | СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ |
I. Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности (2 мин.) - Великий французский математик Рене Декарт сказал: "Мало иметь хороший ум, важно уметь применять его". - Сегодня на уроке мы узнаем, как можно использовать площади фигур в практической деятельности людей. - Тема нашего урока: Использование площадей в практической деятельности людей. |
Слайд 1 Слайд 2 |
Домашнее задание: №458; №456. | Слайд 26 |
II. Повторение пройденного
материала: (15 мин.) - Давайте вспомним, площади, каких четырехугольников вы умеете находить. - Задание: По свойствам, описанным в загадках определить геометрическую фигуру. Я просто четырехугольник.
Она красавица толстобокая.
Я параллелограмм, но я особый.
Если все углы прямые У ромба стороны равны, - Какая фигура не входит в данную классификацию? (Треугольник) Бывает он с углом тупым и острым, |
Слайд 3-8 |
- Мы научились находить площади всех
перечисленных четырехугольников. - Задание (выполняется в тетрадях): Соотнесите геометрическую фигуру и формулу для вычисления ее площади. - Выписать формулу, вместо вопросительного знака написать название геометрической фигуры, площадь которой вычисляется с помощью данной формулы. - Для каких фигур существуют и другие формулы для вычисления площади? (Для треугольника - формула Герона) |
Слайд 9 |
- Как используют в практической
деятельности люди площади фигур? - Заглянем вглубь истории. - Например, в древнем Египте очень много знали о площадях фигур. Во время сезона тропических дождей Нил пополнял свои запасы воды и разливался. Вода покрывала участки обработанной земли, и в целях налогообложения нужно было установить, сколько земли потеряно. Землемеры использовали в качестве измерительного инструмента туго натянутую веревку. А так же нужно было заниматься строительством, в том числе вычислять площади залов и дворцовых комнат; укладывать паркет. - Без знаний о площадях многоугольников невозможно представить развитие архитектуры и дизайнерского искусства. Благодаря точным расчётам площадей составляющих геометрических фигур нельзя создать шедевры с исторической точки зрения, как Исаакиевский собор. - Фантазия архитектора может достигнуть и таких форм и это придает зданию весьма оригинальный вид. |
Слайд 10
Слайд 11 Слайд 12 |
- В нашем современном мире площади также
занимают немалое место. В частности задача об
укладке паркета в помещении - это задача,
связанная с вычислением площадей. Штучный паркет
можно уложить по-разному, например, вот так. Без
знаний о площадях фигур с этой задачей не
справиться. - Сегодня на уроке и мы попробуем использовать площади фигур в практической деятельности людей. - Итак, деловая игра. Мы работаем в проектно - расчетном отделе строительной компании. В нашу компанию поступил заказ на ремонт помещения. Необходимо в кратчайшие сроки оклеить потолок потолочной плиткой, а на пол уложить паркет. - При этом паркет можно уложить двумя способами. - Мы выбираем способ укладки паркета ромбом. - Руководству компании нужно предоставить смету на заказ. Поэтому сметчикам нужно в кратчайшие сроки решить несколько задач. Работаем в парах. - Тот, кто выполнит смету быстрее рассчитает площадь комнаты трапецеидальной плиткой. Задание: Решить задачи, используя программу MS Excel. Применить формулы в ЭТ. Результаты вычислений занести в бланк Общей стоимости ремонта комнаты. Файл переименовать фамилиями сметчиков, сохранить на рабочем столе. |
Слайд 13 Слайд 15 Слайд 18-19 |
III. Решение задач с помощью ЭТ "Excel"
(15 мин.) - Прежде чем решать задачи, давайте повторим основные понятия, которые вы должны знать при работе в ЭТ.
- Обратите внимание на единицы измерения и форматы ячеек. Задача 1. Вычислите стоимость паркета, который нужно уложить в комнате длиной 5,94 м и шириной 4,73 м. По требованию заказчика пол укладывается ромбами, диагонали которого 11 см и 6 см. Стоимость одной ромбовидной плитки 3 руб. 80 коп. Задача 2. Вычислите стоимость ремонта потолка, если 1 кв. м плитки стоит 68 руб. и размеры потолка 4,73 м x 5,94 м. Итог работы оформляется в смету. Приложение 1 Общая стоимость ремонта комнаты: 32 353 руб. 20 коп. + 1911 руб. = 34 264 руб. 20 коп. - Чтобы наши глаза не устали выполним зарядку для глаз. (2 мин) - А теперь пройдите за и выполните задание по карточкам. |
Слайд 24
Слайд 18-19
Слайд 20 |
Дополнительные задачи Задача 1. Вычислите стоимость паркета, который нужно уложить в комнате длиной 4,73 м и шириной 5,94 м, если паркетная плита 5 см x 6см, 5 см x 11 см. См. рисунок. Стоимость квадратной плитки 3 руб., трапецеидальной - 5 руб. 50 коп. |
Слайд 23 |
Задача 3. Вычислите стоимость обоев, которыми необходимо оклеить стены комнаты. Стоимость 1 рулона 650 руб., в рулоне10 м, ширина 1,06 м. Длина комнаты 5,94 м, ширина 4,73 м и высота 2,8 м. Кроме того, есть окно 2,43 м x 1,75 м, входная дверь 2,1 м x 1,1 м. и батарея размером 0,5 м x 1 м. | Слайд 21 |
Задача 4. Вычислите стоимость материалов для покраски дверей и окон, если дверь размером 2,1 м и 1,1 м, а окно 2,43 м и 1,75 м, в нем три стекла размером 1,45 м и 0,55 м. Расход краски 180 г/м2, стоимость 1 кг - 160 руб. | Слайд 22 |
IV. Итог урока (1 мин) - Истекает срок работы сметчиков в группах. - Что нового мы узнали на уроке? |
|
V. Рефлексия (3 мин.) На последнем листе сметы записать ответ.Ф.И. Выбери вариант соответствующий твоим
ощущениям после сегодняшнего занятия. |
Слайд 25 |