Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

Разделы: Математика


Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса математики. Подготовка к нему – это задача трудоёмкая. Такая подготовка должна вестись системно, начиная с 5-го класса.

Цель работы: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи:

  • сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
  • изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;
  • освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;
  • выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.

Этапы реализации:

  • подготовительный этап, цель которого создать условия для реализации программы;
  • основной этап, цель которого организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации.
  • заключительный этап, цель которого проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену.

Ожидаемые результаты:

  • разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
  • успешная сдача экзамена;
  • результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.

Направления самообразования.

  • Методическое и профессиональное.
  • Повышение педагогической квалификации.
    • Курсы «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в условиях введения ФГОС ООО и профессионального стандарта педагога» - апрель 2017 г.
    • Региональное тестирование учителей математики (2017 г., 2018 г.).
    • Участие в вебинаре по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (2017 г.).
    • Консультации с коллегами района МБОУ «СОШ №1» п. Пурпе.
    • Изучение методики преподавания математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Дифференцированный подход

Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся - занятия интенсивного обучения. Учитель готовит задания  разного уровня в формате ЕГЭ, задания повышенного уровня. Учитель привлекает учеников в качестве помощников, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля.

Самостоятельная работа

Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами. Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.

Затем он должен проанализировать их. Отмечаются ошибки, которые удалось исправить с помощью учебного пособия, допущенные по невнимательности и которые ученик не смог понять. Результаты этого разбора ученик показывает учителю на консультациях.

Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.

Профессиональное:

  • Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, их особенностей и требований;
  • Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету;
  • Подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;
  • Разработка программ практикумов, спецкурсов, элективных курсов;
  • Создание папки и стенда «Готовимся к экзамену»;
  • Разработка диагностических и индивидуальных карт по основным вопросам курса математики и видам учебных умений;
  • Формирование общеучебных навыков по математике.

Промежуточные результаты работы.

- Разработана программа элективного курса по математике «Математика - это легко»! для подготовки к ЕГЭ – 10-11-й класс (приложение 1).

- Разработан план подготовки учащегося 11-го класса к ЕГЭ по математике (приложение 2).

- Разработка тестовых материалов с использованием открытого банка заданий по математике  по учебным темам.

- Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ  по математике.

- Разработана диагностика результатов ЕГЭ (приложение 3, приложение 4).