Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса математики. Подготовка к нему – это задача трудоёмкая. Такая подготовка должна вестись системно, начиная с 5-го класса.
Цель работы: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи:
- сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
- изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;
- освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;
- выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.
Этапы реализации:
- подготовительный этап, цель которого создать условия для реализации программы;
- основной этап, цель которого организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации.
- заключительный этап, цель которого проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену.
Ожидаемые результаты:
- разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
- успешная сдача экзамена;
- результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.
Направления самообразования.
- Методическое и профессиональное.
- Повышение педагогической квалификации.
- Курсы «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в условиях введения ФГОС ООО и профессионального стандарта педагога» - апрель 2017 г.
- Региональное тестирование учителей математики (2017 г., 2018 г.).
- Участие в вебинаре по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (2017 г.).
- Консультации с коллегами района МБОУ «СОШ №1» п. Пурпе.
- Изучение методики преподавания математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
Дифференцированный подход
Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся - занятия интенсивного обучения. Учитель готовит задания разного уровня в формате ЕГЭ, задания повышенного уровня. Учитель привлекает учеников в качестве помощников, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля.
Самостоятельная работа
Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами. Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.
Затем он должен проанализировать их. Отмечаются ошибки, которые удалось исправить с помощью учебного пособия, допущенные по невнимательности и которые ученик не смог понять. Результаты этого разбора ученик показывает учителю на консультациях.
Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.
Профессиональное:
- Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, их особенностей и требований;
- Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету;
- Подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;
- Разработка программ практикумов, спецкурсов, элективных курсов;
- Создание папки и стенда «Готовимся к экзамену»;
- Разработка диагностических и индивидуальных карт по основным вопросам курса математики и видам учебных умений;
- Формирование общеучебных навыков по математике.
Промежуточные результаты работы.
- Разработана программа элективного курса по математике «Математика - это легко»! для подготовки к ЕГЭ – 10-11-й класс (приложение 1).
- Разработан план подготовки учащегося 11-го класса к ЕГЭ по математике (приложение 2).
- Разработка тестовых материалов с использованием открытого банка заданий по математике по учебным темам.
- Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике.
- Разработана диагностика результатов ЕГЭ (приложение 3, приложение 4).