Предмет: Геометрия.
Класс: 8.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
- Образовательные: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему.
- Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.
- Развивать формирования представлений о геометрии как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.
Формируемые результаты:
- личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- предметные: формировать умение доказывать и применять теорему о площади параллелограмма, находить площадь параллелограмма, распознавать равновеликие параллелограммы.
Планируемые результаты: учащийся научится доказывать и применять теорему о площади параллелограмма, находить площадь параллелограмма.
Основные понятия: Площадь параллелограмма.
Дидактические средства:
- «Геометрия. 8 класс» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М. «Вентана-Граф», 2014;
- «Методическое пособие. Геометрия. 8» Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, М. «Вентана-Граф», 2015;
- раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2).
Оборудование: урок проводится в кабинете математики и информатики (на компьютерах должна быть установлена программа «Живая математика»), доска, проектор (интерактивная доска).
Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный;
Путь подражания – это путь самый легкий;
Путь опыта – это путь самый горький.
Китайский философ и мудрец Конфуций