Метод обучения: |
Объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод |
Тип занятия: |
Практическое занятие |
Цели занятия: |
Учебные:
- проверить умение решать системы линейных уравнений методом Крамера;
- ознакомить студентов с решением систем линейных уравнений методом Гаусса;
- выработать умение решать системы линейных уравнений методом Гаусса;
- изучить основные этапы решения задач с помощью программы MSExcel;
- отработать умение переходить от математической записи выражений к записи в среде электронных таблиц.
Воспитательные:
- способствовать развитию интереса к математике;
- способствовать воспитанию усидчивости студентов;
- воспитывать точность и аккуратность в расчетах.
Развивающие:
- способствовать обучению студентов умению обобщать и конкретизировать, осуществлять самоконтроль;
- способствовать развитию логического мышления, внимания.
|
Формируемые компетенции |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ПК 1.1. Проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.
ПК 4.1. Планировать работу производственного подразделения. |
Межпредметные связи: |
Информатика, физика. |
Учебно-наглядные пособия и ТСО: |
ПК с программой MSExcel;
Мультимедиасистема. |
Ход урока |
Организационная часть: |
Визуально определить готовность к уроку, сформулировать тему, цель. |
Основные вопросы темы и последовательность их изложения |
1.Опрос.
- Решение линейных уравнений методом Крамера. (тест),
- один студент у доски решает систему.
- Изложение нового материала.
- Закрепление формул.
- Домашнее задание.
- Самостоятельная тестовая работа.
- Оценка.
|
Выводы урока |
Сегодня на уроке вы научились решать системы уравнений третьего порядка методом Гаусса.
Сумели автоматизировать свою работу с помощью программы MSExcel. Оценки. |
Домашнее задание |
Выучить формулы. Решить систему уравнений:
|
Список использованной литературы |
- Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение, 1964. – С. 232.
- http://www.mathprofi.ru/metod_gaussa_dlya_chainikov.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://mathserfer.com/theory/pyartli1/node54.html
- http://vtit.kuzstu.ru/books/shelf/193/sod/sod.html
- Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика: Учебное пособие для техникумов. - М.: Высшая шк., 1991. - 480с.: ил.
|