Теория вероятностей в задачах ЕГЭ

Разделы: Математика

Класс: 11

Ключевые слова: ЕГЭ


«Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач 10 (базовый уровень) и 4 (профильный уровень)»

Класс: 11

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Тип урока

Урок обобщения и систематизации изученного материала

Вид урока

Смешанный урок (сочетание различных видов урока на одном уроке): беседа и устный опрос, обзорная лекция учителя, организация упражнений по углублению практических умений и навыков.

Форма работы учащихся

Групповая (работа в парах), индивидуальная, фронтальная

Дидактическая цель урока

Совершенствования знаний, умений, навыков

Цель урока

Повторение теоретического материала – правила решения комбинаторных задач, основной формулы для вычисления вероятности; отработка практических навыков решения задачи 10 (базовый уровень) и задачи 4 (профильный уровень) единого государственного экзамена.

Задачи урока

Задачи урока:
1) образовательные:
- обобщить и систематизировать основные понятия изучаемой темы;
- отработать и закрепить практические навыки решения ключевых задач;
- продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ по математике;
2) развивающие:
- продолжить формирование аналитического и логического мышления учащихся;
- продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ;
3) воспитательные:
- воспитывать коммуникативные компетенции;
- продолжить формирование общей и математической культуры учащихся;
- воспитывать понимание значимости ведущей роли математики в развитии современного научно-технического общества;
- повысить положительную мотивацию к учению.

Оборудование к уроку

Компьютер с проектором, ноутбуки, раздаточный материал.

Результаты обучения

Учащиеся закрепляют основные навыки решения задач по данной теме, приобретают навык самостоятельной подготовки к экзамену.

Ключевые идеи

Задачи по теории вероятностей ЕГЭ по математике, включая задачи практического содержания спортивной направленности.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Психологический настрой на деятельность.

Готовность к уроку

Актуализация знаний

 Устная работа (Задачи практического содержания сопровождаются демонстрацией презентации).
Презентация «РЕШАЕМ ВМЕСТЕ».

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Определение цели и задач урока

Обзорная беседа учителя.

Теория вероятностей — раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. Пользуясь языком науки о случае – теории вероятностей – можно описать многие явления и ситуации. Систематизировать свои знания сегодня на уроке мы сможем с помощью решения задач практического содержания. Задачи открытого банка заданий ЕГЭ по математике можно найти на различных сайтах, с помощью которых можно самостоятельно готовиться к экзаменам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Решение задач по теории вероятностей. РЕШУ ЕГЭ»

В ходе беседы учащиеся формулируют цель урока «Решение задач по теории вероятностей, включённых в ЕГЭ»

Повторение и систематизация теоретических знаний. Тестирование. Работа в парах

Для закрепления теоретического материала учащимся предлагается пройти тест.C:\Users\Admin\Desktop\ТВ(2).mht

Учащиеся рассаживаются за парты с ноутбуками. Решение теста.

Фронтальная работа с классом. Разбор результатов теста

Разобрать результаты теста с помощью проектора и доски. C:\Users\Admin\Desktop\ТВ(2).mht

 

Решение задач из открытого банка заданий.
Самостоятельная работа

Учитель предлагает самостоятельно решить задачи практического содержания. Задания для каждого учащегося распечатаны на листах формата А4 и лежат на столах.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Учащиеся решают задачи и сдают работы для проверки.

Проверка задач у доски

Учитель предлагает решить задачи у доски для проверки решения.

Учащиеся по желанию решают задачи на доске для проверки.

Рефлексия

Учитель проводит беседу.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы учителя в ходе беседы, дают оценку своей работы на уроке

Итог урока

Подведение итога урока.
Домашнее задание.
Методичка. Домашнее задание.

Учащиеся получают брошюры с текстом задач.