«Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач 10 (базовый уровень) и 4 (профильный уровень)»
Класс: 11
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации изученного материала |
|
Вид урока |
Смешанный урок (сочетание различных видов урока на одном уроке): беседа и устный опрос, обзорная лекция учителя, организация упражнений по углублению практических умений и навыков. |
|
Форма работы учащихся |
Групповая (работа в парах), индивидуальная, фронтальная |
|
Дидактическая цель урока |
Совершенствования знаний, умений, навыков |
|
Цель урока |
Повторение теоретического материала – правила решения комбинаторных задач, основной формулы для вычисления вероятности; отработка практических навыков решения задачи 10 (базовый уровень) и задачи 4 (профильный уровень) единого государственного экзамена. |
|
Задачи урока |
Задачи урока: |
|
Оборудование к уроку |
Компьютер с проектором, ноутбуки, раздаточный материал. |
|
Результаты обучения |
Учащиеся закрепляют основные навыки решения задач по данной теме, приобретают навык самостоятельной подготовки к экзамену. |
|
Ключевые идеи |
Задачи по теории вероятностей ЕГЭ по математике, включая задачи практического содержания спортивной направленности. |
|
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент |
Психологический настрой на деятельность. |
Готовность к уроку |
Актуализация знаний |
Устная работа (Задачи практического содержания сопровождаются демонстрацией презентации). |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
Определение цели и задач урока |
Обзорная беседа учителя. Теория вероятностей — раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. Пользуясь языком науки о случае – теории вероятностей – можно описать многие явления и ситуации. Систематизировать свои знания сегодня на уроке мы сможем с помощью решения задач практического содержания. Задачи открытого банка заданий ЕГЭ по математике можно найти на различных сайтах, с помощью которых можно самостоятельно готовиться к экзаменам. |
В ходе беседы учащиеся формулируют цель урока «Решение задач по теории вероятностей, включённых в ЕГЭ» |
Повторение и систематизация теоретических знаний. Тестирование. Работа в парах |
Для закрепления теоретического материала учащимся предлагается пройти тест.C:\Users\Admin\Desktop\ТВ(2).mht |
Учащиеся рассаживаются за парты с ноутбуками. Решение теста. |
Фронтальная работа с классом. Разбор результатов теста |
Разобрать результаты теста с помощью проектора и доски. C:\Users\Admin\Desktop\ТВ(2).mht |
|
Решение задач из открытого банка заданий. |
Учитель предлагает самостоятельно решить задачи практического содержания. Задания для каждого учащегося распечатаны на листах формата А4 и лежат на столах. |
Учащиеся решают задачи и сдают работы для проверки. |
Проверка задач у доски |
Учитель предлагает решить задачи у доски для проверки решения. |
Учащиеся по желанию решают задачи на доске для проверки. |
Рефлексия |
Учитель проводит беседу. |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы учителя в ходе беседы, дают оценку своей работы на уроке |
Итог урока |
Подведение итога урока. |
Учащиеся получают брошюры с текстом задач. |