Цели:
- Сформировать способность к умножению рациональных чисел, использованию свойств умножения для рационализации вычислений;
- Повторить и закрепить: свойства умножения; сложение и вычитание рациональных чисел; совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Развитие интереса учащихся к предмету;
- Развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; воспитание ответственности, аккуратности, самостоятельности.
Оборудование:
- Проектор и компьютер.
- Карточки со знаками «X» и «0» для заполнения табло и для жюри.
- Карточки для самостоятельной работы. (Приложение2)
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Игра “Крестики-нолики” (Приложение 1)
- Самостоятельная работа.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока
I Оргмомент.-Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением рациональных чисел.)
- Сегодня мы продолжим работать над умножением чисел. Задача каждого из вас- разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается.
II. Актуализация знаний.Устно.
- Верно ли выполнено умножение:
- Решите уравнение: а) = 5,2; б) = -3 ,7; в) =0.
- Выполни действия: а) 0,8· (- 0,3)-0,6· (-0,3); б) -24+(-16)+(-10)+23+17.
а) -5·6=30; б) 9·(-3)=-27; в) - ·6=-4; г) 0·(-4,56) =-4,56?
(Данные задания можно представить с помощью проектора, плаката)
III. Игра “Крестики-нолики”
Наше сегодняшнее занятие пройдет в форме игры “Крестики-нолики”.(слайд 1)
Правила игры: (слайд 2)
В игре участвуют 2 команды.
В ходе жеребьёвки одна из команд получает название «крестиков», а другая – «ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана.
Капитан берёт на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды.
Цель игры: (слайд 3)
- Проверить знания и создать условия для самореализации возможностей учащихся.
- Повторить и закрепить: алгоритм умножения рациональных чисел; действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Ход игры:
В клетках поля (слайд 4) записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы. (слайды 5-13)
Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
IV. Самостоятельная работа.
I вариант |
|
1)Решите уравнение: |
|
а) -4(х+3)=0; |
|
б) -5у(у-2)(у+2)=0 |
|
2) Сравни выражения , не сравнивая их значения: |
|
а) -0,01·(-1,415) и 27 ·(-7,288); |
|
б) (-12,4)2 и (-6,8)3. |
|
V. Домашнее задание.
Придумать и составить карточку-задание по теме «Действия с рациональными числами».
п.3.2.3 №531(и -м), 533,535.
VI. Итог урока.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-В каких алгоритмах умножения рациональных чисел были допущены ошибки?
- Сформулируйте эти алгоритмы.
-Выполнена ли поставленная цель урока?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу класса?