Урок математики "Умножение рациональных чисел". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели:

  1. Сформировать способность к умножению рациональных чисел, использованию свойств умножения для рационализации вычислений;
  2. Повторить и закрепить: свойства умножения; сложение и вычитание рациональных чисел; совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
  3. Развитие интереса учащихся к предмету;
  4. Развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; воспитание ответственности, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование:

  1. Проектор и компьютер.
  2. Карточки со знаками «X» и «0» для заполнения табло и для жюри.
  3. Карточки для самостоятельной работы. (Приложение2)

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Игра “Крестики-нолики” (Приложение 1)
  4. Самостоятельная работа.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока.

Ход урока

I Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением рациональных чисел.)

- Сегодня мы продолжим работать над умножением чисел. Задача каждого из вас- разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается.

II. Актуализация знаний.

Устно.

  1. Верно ли выполнено умножение:
  2. а) -5·6=30; б) 9·(-3)=-27; в) - ·6=-4; г) 0·(-4,56) =-4,56?

  3. Решите уравнение: а) = 5,2; б) = -3 ,7; в) =0.
  4. Выполни действия: а) 0,8· (- 0,3)-0,6· (-0,3); б) -24+(-16)+(-10)+23+17.

(Данные задания можно представить с помощью проектора, плаката)

III. Игра “Крестики-нолики”

Наше сегодняшнее занятие пройдет в форме игры “Крестики-нолики”.(слайд 1)

Правила игры: (слайд 2)

В игре участвуют 2 команды.

В ходе жеребьёвки одна из команд получает название «крестиков», а другая – «ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана.

Капитан берёт на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды.

Цель игры: (слайд 3)

  • Проверить знания и создать условия для самореализации возможностей учащихся.
  • Повторить и закрепить: алгоритм умножения рациональных чисел; действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Ход игры:

В клетках поля (слайд 4) записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс.

Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы. (слайды 5-13)

Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.

В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

     
     
     

 

IV. Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

1)Решите уравнение:

1)Решите уравнение:

а) -4(х+3)=0;

а) -2(х-6)=0;

б) -5у(у-2)(у+2)=0

б) -у(у+8)(у-1)=0

2) Сравни выражения , не сравнивая их значения:

2) Сравни выражения , не сравнивая их значения:

а) -0,01·(-1,415) и 27 ·(-7,288);

а) -1,0121·19,04 и ·19,64;

б) (-12,4)2 и (-6,8)3.

б) (-3,46)2 и (-7,9)3.

V. Домашнее задание.

Придумать и составить карточку-задание по теме «Действия с рациональными числами».

п.3.2.3 №531(и -м), 533,535.

VI. Итог урока.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-В каких алгоритмах умножения рациональных чисел были допущены ошибки?

- Сформулируйте эти алгоритмы.

-Выполнена ли поставленная цель урока?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу класса?