Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Разделы: Математика


Цели урока: проверить

  • знание изученных определений, теорем, свойств;
  • умение строить чертежи, распознавать, решать и обозначать задачи по чертежам;
  • навыки решения задач.

Оборудование:

  • карточки, содержащие дидактические материалы,
  • плакаты.

На доске:

1 команда 2 команда
Задачи Чертежи Чертежи Задачи

Правила смотра знаний:

  1. Класс разбивается на 2 команды (по рядам).
  2. Выбираются капитаны команд.
  3. Капитаны назначают консультантов. Они должны помогать школьникам из другой команды отвечать на вопросы, предложенные учителем в ходе урока. Их работа приносит дополнительные очки своей команде.
  4. Для участия во всех видах работы ученики вызываются к доске капитанами команд.
  5. Из каждой команды вызываются по 2 ученика. Один выполняет чертежи, другой – решает задачу. Класс в это время отвечает на вопросы учителя.

Запись полученных очков ведут два учителя (или студенты, или старшеклассники).

Ход урока

I этап: смотр знаний по истории геометрии.

К доске вызываются 2 ученика, они отвечают на вопросы:

Что означает слово “геометрия”?

Что означает слово “аксиома”?

Назовите ученых древности (геометров), которых вы знаете?

Кто такой Пифагор?

В каких странах он побывал?

Какую теорему назвали его именем?

II этап: смотр знаний по теме: “Свойства четырехугольников”.

Учитель задает вопросы командам. На доске в это время выполняются чертежи. Ученики- представители команд у доски меняются по мере выполнения предложенных заданий.

Задание А

Устно:

1. Какая геометрическая фигура называется n-угольником?

2. Какие виды n-угольников вы знаете?

На доске: Рассчитать:

Устно:

3. Назовите виды 4-угольников.

4. Дайте определение параллелограмма.

5. Дайте определение трапеции.

6. Какие виды трапеции вы знаете.

На доске:

Другие ученики:

Консультанты проверяют (поправляют).

7. Определение ромба.

8. Определение прямоугольника.

На доске:

Другие ученики:

Устно:

9. Дайте определение квадрата.

10. Другое определение квадрата.

11. Перечислите свойства квадрата.

Подсчет очков, подготовка доски к следующему заданию.

Задание Б

Задачи по готовым чертежам:

1. Дано: ABCD-параллелограмм.

Найти углы параллелограмма.

(Ответ: 750 и 1050).

2. Дано: ABCD-прямоугольник.

Найти: .

Ответ:

3. Дано: ABCD-ромб.

Найти: .

(Ответ: 650)

4. Дано: АBCD-трапеция.

Найти углы трапеции.

(Ответ: 300, 1500, 300, 1500)

Подведение итогов: Какой команде больше баллов.

Задание В

Площади четырехугольников.

Ученики по 7 человек из команды строятся друг за другом в проходах (мел - эстафетная палочка). Откидная доска служит ширмой.

Запишите формулы:

Задание Г

Самостоятельная работа

Решение задач по теме “Четырехугольники”. По вариантам, возможно использование любых дидактических материалов имеющихся в наличии у учителя. Задачи подбираются соответственно уровню класса, но не должны быть слишком трудными.

Пока решают самостоятельную работу, подводят итоги смотра знаний. Команда, набравшая наибольшее количество очков, объявляется командой - победительницей. Многие ученики получают оценки. Анализ результатов самостоятельной работы на следующем уроке.

Домашнее задание: творческое задание на выбор:

  1. Реферат “Применение четырехугольников в повседневной жизни”
  2. Реферат “Четырехугольник в мире растений”
  3. Придумать и записать “Сказку о четырехугольниках”
  4. Создание галереи образов –ассоциаций по теме “Четырехугольник” (рисунки, фото…)

Урок окончен.