В 2015 году – год был назван «Год экологии», но всем понятно, что сохранение экологии не решается одним годом, поэтому знание о природе, об её сохранении должен знать каждый человек.
В нашей стране, в нашем крае есть заповедники, но не все животные обитают именно в них, особенно перелетные птицы, поэтому на уроке математики, представленном в этой статье, весь ход урока направлен на получение информации о животных: о птице – мандаринка, которая занесена в Красную книгу; также учащиеся получат информацию о других птицах и животных; о морских обитателях, которые человек использует для своих различных потребностей.
Учащиеся выполняют задания по математике для того, чтобы получить доступ к информации. Учебник, по которому обучается класс, может быть любой группы авторов, так как каждый учебник содержит задачи, условия задач в которых разнообразны по предметной связи.
Класс разбит на команды, что способствует ускорению работы учащихся, в их заинтересованности в победе – в опережении другой команды.
Результаты викторины-игры представляются в баллах, в таблице, которую необходимо заполнять по ходу урока, заполнение ведёт учитель или для этого можно назначить ассистента учителя из учащихся класса.
Итоги от проведения урока в разных классах различны, но главное заключается в том, что учащиеся могут понять о важности связей в природе и её чистоте, также как в математике в экологии есть эти законы:
- все связано со всем;
- ничто не дается даром,
и другие законы и правила, которые не следует нарушать, чтобы не навредить себе и другим.