Спектакль "Волшебная математика"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Важное место в работе с учащимися занимают внеклассные мероприятия. Они позволяют решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Именно во время таких занятий учащиеся усваивают учебный материал значительно лучше, так как он преподносится в игровой форме.

Еще одно достоинство проведения таких мероприятий в том, что школьный класс в течение этого времени живет единой жизнью. Это замечательная возможность для сплочения ребят и превращения класса в настоящий дружный коллектив и получения детьми навыков общения со сверстниками. С другой стороны, учитель получает возможность лучше узнать детей, выясняются многие особенности, которые невозможно заметить на школьных занятиях.

Сами дети получают опыт самостоятельных решений, без подсказки учителя, опыт непосредственного общения друг с другом. В то же время, выделяются лидеры и учащиеся хорошо усвоившие материал.

Спектакль “Страна волшебной математики»

Цель: Способствовать привитию интереса к изучению математики. Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; способствовать развитию логического мышления. Воспитывать любовь к окружающей среде и к школе в которой они обучаются.

Главные герои:
- Незнайка
- Точка
- Прямая линия
- Кривая
- Ломаная
- Длина
- Отрезок
- Луч
- Треугольник
- Квадрат

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я из города маленьких Веселых Человечков. Слышал я, что вы учитесь читать, считать, рисовать. Это и я немножко умею. А вот что такое «геометрия»?

Говорят, эта наука помогает в работе. Без нее даже дом не построишь. А у меня как раз такое несчастье: рухнул мой дом в городе Веселых  Человечков. Как же мне построить новый дом? Помогите, пожалуйста.

Незнайка: Расскажите, что же это за наука геометрия?

Стих «Геометрия»

Чтобы солнце не скучало
Для  луча оно начало,
За лучем струится луч,
Полыхая из-за туч,
Завивая кольца света,
Наша вертится планета,
Опоясывая вдруг
По оси огромный круг.
Ось незыблемо прямая,
Через центр пролегает,
И от полюса отрезком
До другого мчится резко.
В этих точках – полюсах –
Ледяная полоса
Много есть фигур известных
Им повсюду хватит места.
Где же всем назначим встречу?
«В геометрии!» - отвечу.

Песня «Страна Геометрия»

Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой мы поем.

В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!

Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами в школе всегда.

Незнайка: Да, я понял, наука эта сложная. Так сразу и не понять. Что такое точка?

Песенка ТОЧКИ (во саду ли, во огороде)

Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на пол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
Что же это будет, дети?
Точка! – хором мы ответим.

Точка: Ребята, как вы поняли из песенки, меня рисуют или изображают легким прикосновением карандаша или ручки к бумаге, а обозначают одной буквой.

Я люблю себе выбирать имена из букв латинского алфавита.

Песенка-шутка (Жили у бабуси)

На моем листочке
Поселились точки
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли точки погулять.
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.

Незнайка: Ну с точками я разобрался. А что такое линия?

Чтобы дом получился устойчивым и не разрушился, какие доски должны быть?

Прямая линия:

Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдешь конца пути.

Песенка «Прямой линии» (Бременские музыканты)

Ничего на свете лучше нету,
Чем гулять друзьям по белу свету.
По дорожке, по прямой дорожке,
Ровной, гладкой ходят ножки (2 р.)

Линия прямая, ты такая:
Нету ни конца тебе, ни края,
И начала тоже не найдете,
Хоть назад или вперед пойдете (2 р.)

Кривая:

Зовусь я линия Кривая
В двух точках
Встретившись с Прямой,
Всегда тянусь за ней другой.

Ломаная:

Кусок проволоки возьми
И его ты перегни
Хочешь раз, а хочешь – два,
Хочешь – три, четыре.
Что же получилось?
Что же появилось?
Не прямая, не кривая!
Ломаная линия!

Незнайка: Ребята, вам хорошо вы все знаете, а как я  буду измерять расстояние?

Длина:

Филя и Муля – две умных  собаки.
Живут друг от друга они далеко.
И, чтобы разлук изменить состоянье,
Решили измерить они расстоянье.
Но сами решить-то задачу не могут!
Позвали собачку Длину на подмогу.
Спросили совета: «А как же нам быть?»
Длина усмехнулась, зевнула, качнулась
И стала от домика к дому ходить,
Затем между ними она протянулась…
А Филя и Муля глядят с изумленьем,
И жаждут ответа они с нетерпеньем.
Лежала Длина, от стыда не дыша,
От горя не может подняться и встать.
Она единиц измеренья не знала
И не умела себя сосчитать.

Незнайка: Да, ребята, я, кажется, многое начинаю понимать, что мне тоже надо учить геометрию. Я уже узнал, что такое точка, линия, а что такое отрезок?

Песенка  (учат в школе)

Точки две поставь в тетрадь,
Чтоб потом нарисовать
Между ними под линеечку прямую.
И окажется, мой друг,
Что отрезок вышел вдруг,
Только точкам имена дать
Не забудь ты!

Стих

Однажды линия прямая
Пришла на день рождения,
Но почему-то грустная,
В ужасном настроении.
- Ты почему грустишь сейчас ? –
Спросили гости линию.
- Забыла я подарок взять,
Фигуру темно-синюю.
Стали думать все, как быть,
Из тупика как выходить.
Вот воскликнул кто-то:
- Я придумал что-то!
Ты прямая, без конца,
Дай себя кусочек!
Не потеряешь ты лица,
В тебе так много точек!

Прямая улыбнулась,
Привстала, повернулась,
Кусочек отщипнула,
Имениннице кивнула:
- Я хочу тебя поздравить
С днем рождения!
Мой подарок очень личен,
С двух сторон он ограничен,
Вырезаю из себя
И дарю тебе, любя!
Принимай его, лови
И отрезком назови.
Все захлопали, запели
И пустились танцевать.
Не одно, а два рожденья
Стали весело справлять!

Стих «Отрезок»

Вам стишок читаю новый,
Кто запомнит – молодец.
У отрезочка любого
Есть начало и конец.
Все что в жизни нашей свято,
Мы не вправе отрицать.
У прямой же нет, ребята,
Ни начала, ни конца.
Вдруг на небе из-за серых, темных туч
Показался долгожданный солнца луч,
У которого, открою вам секрет,
Есть начало, а конца, ребята, нет.

Незнайка: Что такое луч? Какие бывают лучи ?

Луч:

Точка однажды решила проверить,
На сколько она убежит от себя.
И если мы будем ей на слово верить,
Ушла далеко она очень, друзья.
Прошла она лес и пустыни, и горы,
Хоть солнце сияло, гремела гроза –
Всегда по прямой, куда смотрят глаза.
Когда оглянулась, за нею вослед.
Тянулся от домика тоненький след.
О новой фигуре разносится весть:
Конца в ней пусть нету, начало-то есть!
И солнце, тихонько взойдя из-за туч,
Сказало: «Друзья! Назовем его луч!»

Незнайка: Да, ребята, теперь я понял есть точка, линия, отрезок, луч.

А какой будет у меня дом? Какая крыша?

Треугольник:

Самолет летит по небу,
Треугольное крыло,
На моем велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет – угольник,
И все это – треугольник.
Тут мама три спички
На стол положила.
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил.
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.

Квадрат:

Пришел из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мам шоколад,
Я дольку отломил – квадрат.
И стол – квадрат, и стул – квадрат,
И на стенке плакат – квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая – квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ – четыре стороны,
Все стороны равны,
И все углы прямые.

Стих

Треугольники, квадраты
Надоели нам давно.
Вот бы милый математик
Отпустил бы нас в кино.

Незнайка: Какой формы у меня будет дом и крыша я понял. Но мне нравятся яркие, разноцветные дома. Как раскрасить свой дом – я не знаю. Мне нравится радуга, но я не знаю, из каких  цветов она состоит. Но зато я знаю, что радуга бывает после дождя, когда из-за туч выходит солнце. Какие загадки или стихи вы знаете про солнце и про радугу?

Стих «Про солнце»

Cолнце брызги разбросало.
Я в ладошки их собрала.
Посмотрела, поиграла,
И на нитку нанизала

Бусы солнечного света —
Это мне подарок лета.
Я достану их зимой —
И согреюсь теплотой!

Стих-загадка

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот.
Взял он краску  для ворот.
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!

Стих

Ой ты, радуга – дуга!
Под тобой лежат луга,
В небе ты повисла,
Словно коромысло
Я красивую такую
В полминуты нарисую.

Дети строят радугу:

К    1- ребенок
О    2 - ребенок
Ж   3 - ребенок
З    4- ребенок
Г    5 - ребенок
С    6 - ребенок
Ф    7 - ребенок

Стих

Выглянуло солнышко
Из мохнатой тучки,
Потянулось к дождику
Пальчиками – лучиками.
Но не струсил дождик.
С нами не расстался,
Семицветной радугой
Над землей остался.

Стих

- Радуга, скажи,
Какая сила
Все твои цвета
Соединила?
- Это дружба, -
Радуга в ответ.-
Дружат краски в радуге,
Ребята.
Крепкой дружбой
Радуга богата,
Ясный излучающая свет.

Незнайка: Ребята, я так много нового узнал. Но все равно для того, чтобы построить дом нужно знать не только геометрию. Поэтому в сентябре я приду в вашу школу.

Учитель: Да, Незнайка, конечно, приходи мы учим не только Геометрию, но и другие предметы.

И вообще 3,5,4 лучшая школа в мире.