Декада математики: содержание и организация

Разделы: Математика


В нашей школе стало традицией ежегодно проводить декаду математики. Основной целью её является развитие интереса учащихся к предмету. Проведение нестандартных уроков, игр и конкурсов позволяет учащимся активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.

Декада математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Мы продумываем план проведения мероприятий, учитывая возрастные и психологические особенности развития учащихся. В течение декады проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера. В завершении - школьная математическая олимпиада. Декада заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся итоги, награждаются победители.

Цели и задачи декады:

  • повышение интереса к изучению математики;
  • применение полученных знаний на практике;
  • расширение математического кругозора учащихся;
  • воспитание ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Первое сообщение о проведении декады математики было вывешено на видном месте школьного стенда за две недели до начала. Были сделаны объявления о различных конкурсах, даны советы и рекомендации, критерии оценки конкурсов, сообщения о призах.

План мероприятий в этом году

День декады

Мероприятия

Классы

Ответственный учитель

Понедельник (16 ноября)

1. Линейка «Открытие декады математики» (знакомство с планом мероприятий)

2. Заочная викторина «Знаешь ли ты…»

3. Задача одного дня.

5-11

Леушина Е.И.

Вторник (17 ноября)

1. «Турнир смекалистых» (Приложение 2)

2. Задача одного дня.

8-9

Сергеева Е.Н.

Среда (18 ноября)

1. Математический КВН.

2. Задача одного дня.

7

Галашева Т.С.

Четверг (19 ноября)

1. Конкурс рисунков, кроссвордов. (Приложение 3)

2. Математическое путешествие. (Приложение 4)

3. Задача одного дня.

5-11

6

Акатова Н.В.

Пятница (20 ноября)

1. Конкурс математических газет, сказок. (Приложение 3)

2. Морской бой. (Приложение 5)

3. Задача одного дня.

5-9

5

Окулова И.Д.

Понедельник (23 ноября)

1. Защита ученических проектов.

2. Задача одного дня.

9-11

Галашева Т.С.

Вторник (24 ноября)

1. Школьная математическая олимпиада. (Приложение 1)

2. Задача одного дня.

5-11

Леушина Е.И.

Среда (25 ноября)

1. Школьный математический вечер «Любовь с первого взгляда» (Приложение 6)

2. Подведение итогов декады.

10-11

Юдинцева В.Н.

Находчивость и смекалку, знание и сообразительность пришлось проявить ученикам в конкурсе «Задача одного дня». Ежедневно вывешивался текст одной задачи, решение которой необходимо сдать в конце дня.

Интересно прошёл «Турнир смекалистых». Азартными были не только игроки, но и болельщики, ведь каждый болел за свою команду! Победила сильнейшая команда – команда 9 «а» класса.

А между учащимися 7 (а, б, в) классов прошёл математический КВН. Все три команды сражались упорно и достойно, в итоге победили ученики 7 «в» класса, что оказалось большим сюрпризом для всех. Галашева Татьяна Сергеевна, которая подготовила действительно интересный материал и провела эти конкурсы. Хочется отметить продуманное оформление классного кабинета и использование технических средств обучения.

Не каждый урок математики бывает по-настоящему интересным. Поэтому, главная задача декады: удивить ребят, сделать каждый день недели интересным, увлекательным, запоминающимся. В защите проектов приняли участие даже ученики средней и слабой успеваемости. Побывать в этой роли для таких учеников значит очень много. Ситуация сотрудничества с учителями, ситуация успеха для некоторых стали переломным моментом в их школьной судьбе.

Подведение итогов и награждение победителей проводим в последний день декады на школьном вечере. Награждение проходит по различным номинациям, к подсчёту очков привлекаем учащихся. Победители получают грамоты, дипломы и сувениры.

Подбирая задания различных математических конкурсов, мы сосредоточились на их практическом содержании. Нашей целью было показать учащимся, что математикой пронизана вся наша жизнь. Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в декаде, которые в обычных условиях «звёзд с неба не хватают», проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.

Уровень трудности заданий предлагаемый на всех этапах декады математики, должен соответствовать уровню подготовки школьников, но с небольшим опережением. Было предусмотрено некоторое количество очень лёгких задач для слабых учащихся и заданий повышенной сложности – для сильных. Хочется верить, что каждый ученик получил удовлетворение и радость от участия в декаде.

Литература:

  1. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М.: Мир, 1971.
  2. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. – 5-8 классы / авт.-сост. Ю.В.Щербакова. – М: Глобус, 2008.
  3. Издательский дом «Первое сентября». Газета «Математика» №22, 2006г.
  4. Классные часы. 7-8 классы / авт.-сост. И.А.Зайцева, Н.А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007
  5. Математика 5 – 11 классы: предметные недели в школе. – Вып.2 / авт.-сост. С.В. Виноградова, Н.Н. Деменева. – Волгоград: Учитель, 2008.
  6. Олехник С.Н. и др. Старинные занимательные задачи. – М.: Столетие, 1994
  7. Перельман Я.И. Занимательная алгебра; Занимательная геометрия. – М.: АСТ, 1999
  8. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М.: МИРОС, 1992
  9. Шевкин А.В. Школьная математическая олимпиада. Задачи и решения. Выпуск 1. – М.: ИЛЕКСА, 2008.