В нашей школе стало традицией ежегодно проводить декаду математики. Основной целью её является развитие интереса учащихся к предмету. Проведение нестандартных уроков, игр и конкурсов позволяет учащимся активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.
Декада математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Мы продумываем план проведения мероприятий, учитывая возрастные и психологические особенности развития учащихся. В течение декады проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера. В завершении - школьная математическая олимпиада. Декада заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся итоги, награждаются победители.
Цели и задачи декады:
- повышение интереса к изучению математики;
- применение полученных знаний на практике;
- расширение математического кругозора учащихся;
- воспитание ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
Первое сообщение о проведении декады математики было вывешено на видном месте школьного стенда за две недели до начала. Были сделаны объявления о различных конкурсах, даны советы и рекомендации, критерии оценки конкурсов, сообщения о призах.
План мероприятий в этом году
День декады |
Мероприятия |
Классы |
Ответственный учитель |
Понедельник (16 ноября) |
1. Линейка «Открытие декады математики» (знакомство с планом мероприятий) 2. Заочная викторина «Знаешь ли ты…» 3. Задача одного дня. |
5-11 |
Леушина Е.И. |
Вторник (17 ноября) |
1. «Турнир смекалистых» (Приложение 2) 2. Задача одного дня. |
8-9 |
Сергеева Е.Н. |
Среда (18 ноября) |
1. Математический КВН. 2. Задача одного дня. |
7 |
Галашева Т.С. |
Четверг (19 ноября) |
1. Конкурс рисунков, кроссвордов. (Приложение 3) 2. Математическое путешествие. (Приложение 4) 3. Задача одного дня. |
5-11 6 |
Акатова Н.В. |
Пятница (20 ноября) |
1. Конкурс математических газет, сказок. (Приложение 3) 2. Морской бой. (Приложение 5) 3. Задача одного дня. |
5-9 5 |
Окулова И.Д. |
Понедельник (23 ноября) |
1. Защита ученических проектов. 2. Задача одного дня. |
9-11 |
Галашева Т.С. |
Вторник (24 ноября) |
1. Школьная математическая олимпиада. (Приложение 1) 2. Задача одного дня. |
5-11 |
Леушина Е.И. |
Среда (25 ноября) |
1. Школьный математический вечер «Любовь с первого взгляда» (Приложение 6) 2. Подведение итогов декады. |
10-11 |
Юдинцева В.Н. |
Находчивость и смекалку, знание и сообразительность пришлось проявить ученикам в конкурсе «Задача одного дня». Ежедневно вывешивался текст одной задачи, решение которой необходимо сдать в конце дня.
Интересно прошёл «Турнир смекалистых». Азартными были не только игроки, но и болельщики, ведь каждый болел за свою команду! Победила сильнейшая команда – команда 9 «а» класса.
А между учащимися 7 (а, б, в) классов прошёл математический КВН. Все три команды сражались упорно и достойно, в итоге победили ученики 7 «в» класса, что оказалось большим сюрпризом для всех. Галашева Татьяна Сергеевна, которая подготовила действительно интересный материал и провела эти конкурсы. Хочется отметить продуманное оформление классного кабинета и использование технических средств обучения.
Не каждый урок математики бывает по-настоящему интересным. Поэтому, главная задача декады: удивить ребят, сделать каждый день недели интересным, увлекательным, запоминающимся. В защите проектов приняли участие даже ученики средней и слабой успеваемости. Побывать в этой роли для таких учеников значит очень много. Ситуация сотрудничества с учителями, ситуация успеха для некоторых стали переломным моментом в их школьной судьбе.
Подведение итогов и награждение победителей проводим в последний день декады на школьном вечере. Награждение проходит по различным номинациям, к подсчёту очков привлекаем учащихся. Победители получают грамоты, дипломы и сувениры.
Подбирая задания различных математических конкурсов, мы сосредоточились на их практическом содержании. Нашей целью было показать учащимся, что математикой пронизана вся наша жизнь. Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в декаде, которые в обычных условиях «звёзд с неба не хватают», проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.
Уровень трудности заданий предлагаемый на всех этапах декады математики, должен соответствовать уровню подготовки школьников, но с небольшим опережением. Было предусмотрено некоторое количество очень лёгких задач для слабых учащихся и заданий повышенной сложности – для сильных. Хочется верить, что каждый ученик получил удовлетворение и радость от участия в декаде.
Литература:
- Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М.: Мир, 1971.
- Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. – 5-8 классы / авт.-сост. Ю.В.Щербакова. – М: Глобус, 2008.
- Издательский дом «Первое сентября». Газета «Математика» №22, 2006г.
- Классные часы. 7-8 классы / авт.-сост. И.А.Зайцева, Н.А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007
- Математика 5 – 11 классы: предметные недели в школе. – Вып.2 / авт.-сост. С.В. Виноградова, Н.Н. Деменева. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Олехник С.Н. и др. Старинные занимательные задачи. – М.: Столетие, 1994
- Перельман Я.И. Занимательная алгебра; Занимательная геометрия. – М.: АСТ, 1999
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М.: МИРОС, 1992
- Шевкин А.В. Школьная математическая олимпиада. Задачи и решения. Выпуск 1. – М.: ИЛЕКСА, 2008.