Урок в 6-м классе, посвященный 65-летию Победы «Решение примеров и задач" по теме "Умножение и деление дробей"»

Разделы: Математика


Цели:

Образовательная:

  1. Систематизация знаний и умений по вычислению дробных выражений, нахождению числа по его дроби
  2. Повторение и закрепление приобретенных знаний
  3. Умение применять математические знания при решении нестандартных задач
  4. Демонстрация тесной связи с историей России

Развивающая:

  1. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, развития умения делать выводы
  2. Развитие логического мышления, математической речи
  3. Развитие познавательной активности, повышение культуры и интереса к предметам
  4. Развитие потребности в самообразовании

Воспитательная:

  1. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, ответственности, умения работать в коллективе
  2. Воспитание патриотизма
  3. Воспитание уважения к старшему поколению

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, репродукции о ВОВ, плакаты, посвященные Победе, выставка книг о Сталинградской битве, блокаде, музыка

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие.

Вступительное слово учителя о предстоящем уроке.

Каким важным моментом нашей истории ознаменован предстоящий 2010 год? (отвечают ученики)

Сегодняшний урок мы посвятим именно 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, да, именно на уроке математики познакомимся с самыми памятными датами Великой Отечественной войны, решая примеры и задачи по пройденной теме (ученики объявляют тему урока). Слайд 1.

2. Вопросы взаимоконтроля

а) Какие действия мы умеем выполнять с дробями? (правила сложения, вычитания, умножения, деления)

б) Как округлять числа?

3. Актуализация знаний

Задание 1. “Заполни пропуски”

(работа в 2-х группах, полученные результаты записывают маркером на интерактивной доке по одному представителю от группы). Слайд 2.

Алгоритм выполнения задания Слайд 3

  1. Заполнить пропуски
  2. Сложить полученные результаты, округлить до единиц
  3. К полученному результату прибавить 20
  4. Прочитать результат (22)

Учитель: Слайд 4

Именно в этот день 22 июня 1941 года в 4 часа началась война, которая продлилась 4 суровых, освободительных, для нашего народа, года.

Главной стратегической целью для немецко-фашистских войск осенью 1941 г. являлся захват Москвы. 6 сентября Гитлером был утверждён план операции “__________”, который предусматривал не только окружение и взятие Москвы, но и полное её уничтожение вместе со всем населением.

Задание 2. Математический диктант Слайд 5

(работа по вариантам, взаимопроверка)

Запишите буквы соответствующие найденным ответам и получите план операции Гитлера.

; ; ; ; ; Слайд 6

Учитель: 5 декабря 1941 года началось контрнаступление под Москвой Слайды 7,8, 9,10

4. Физкультминутка

Задание 3.(Устная работа) Слайды 12 – 13

Выпишите из 

1 столбика – числитель;
2 столбика – знаменатель;
3 столбика – числитель.

Получили следующие числа 2. 2.1943 – Что это за дата? – Это дата окончания одной из крупнейших битв Второй мировой войны – Сталинградской битвы. Слайды 14 – 16

Помнишь, как в бой за Царицын,
Шел за отрядом отряд
Подвиг бойцов повторился
В битве за наш Сталинград.

“Стоять на смерть, ни шагу назад!” –
Такой был девиз у наших солдат
И жизни своей не жалели они
Врага изгоняя с родимой земли.

Имя "Сталинград" золотыми буквами навечно вписано в историю нашего Отечества.

Задание 4. Задача Слайд 17

Великая Отечественная война длилась 1418 дней. Сталинградская битва составила дней войны, а Ленинградская блокада длилась в раза дольше, чем Сталинградская битва. Сколько дней и ночей длились Сталинградская битва и Ленинградская блокада?

871 день длилась ленинградская блокада. 66 лет прошло с той поры, но мы, сегодняшнее поколение, до сих пор восхищаемся мужеством жителей этого города.

Я никогда героем не была,
не жаждала ни славы, ни награды.
Дыша одним дыханьем с Ленинградом,
я не геройствовала, а жила.
(1942 Ольга Берггольц)

8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. Началась блокада.

Петровой волей сотворен,
И светом ленинским означен,
В труды по горло погружен,
Он жил - и жить не мог иначе. Слайды 18 – 21

Задание 5. Задача Слайд 22

Три солдата подбили немецкие танки. Первый подбил 0,3 всех танков, второй 0,6 остатка, а третий остальные 84 танка. Сколько танков подбили солдаты?

Задание 6. Логические задания Слайд 23

5. Заключение

Из первого задания возьмите число и из второго – 9, 1945.

О чем говорят эти числа? (отвечают ученики)

Да, именно 9 мая 1945 года прогремел победный, долгожданный салют. Закончилась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней нашего народа. Слайд 24

6. Итоги урока. Выставление отметок. Домашняя работа

1 группа (для учащихся, занимающиеся на 4 и 5)

Задание 1. Дробное выражение

Как долго (лет) длилась бы минута молчания за всех погибших в войне 1941 – 1945 гг.?

 

Задание 2.

В середине “флажка” расположен круг, который разбит на цветные секторы:

К – красный, з – зеленый, ж – желтый, с – синий.

При повороте цвета в секторах сохраняются, а числа изменяются по правилу, записанному около стрелки, которая указывает направление поворота. Узнайте, где окажется каждый из секторов после заданного поворота. Выполните вычисления и запишите ответы в фигурах соответствующего цвета. Слайд 25

2 группа (для учащихся, занимающиеся на 3)

Составьте задачи по пройденному материалу, используя данные о Великой Отечественной войне.

Приложение