Равносильность уравнений на множествах
Предложенные тестовые задания развивают мышление обучаемых, так
как от них требуется не только выбрать правильный ответ, но и
серьезно проанализировать их.
Учащийся за определенное время определяет истинность или ложность
заданных утверждений, составляя таблицу из «+» и «–»
соответственно. Результаты тестирования могут сигнализировать
учащемуся о пробелах в знаниях, о формальном усвоении данной темы,
иногда о неумении оперативно распоряжаться известной
информацией.
Такого рода тесты всегда вызывают повышенный интерес школьников.
При составлении таких тестов обязательно используются типичные
ошибки учащихся. Тесты этого типа кроме контролирующей функции,
носят также и обучающий характер. Весьма полезно также поручать
создание таких тестов самим учащимся, разумеется, после того, как
они получат и оценят некоторый опыт по их выполнению.
Тест 1. Уравнения-следствия
Поставьте знак « + », если утверждение верно, и знак « – », если оно неверно.
Вариант 1.
- Все корни исходного уравнения являются корнями его уравнения-следствия.
- Возведение в четную степень может привести к появлению корней, посторонних для исходного уравнения.
- Следствием уравнения
является уравнение 
- Следствием уравнения
является уравнение 
- Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
1 является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
=0. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
.
Вариант 2.
- Уравнение-следствие может иметь корень, не являющийся корнем исходного уравнения.
- Если первое уравнение не имеет корней, то любое второе уравнение является его следствием.
- Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
. - Следствием уравнения

является
уравнение
. - Следствием уравнения
является уравнение
.
Тест 2. Равносильность уравнений на множествах
Поставьте знак «+», если утверждение верно, и знак «–», если оно неверно.
Вариант 1.
- На множестве всех действительных чисел можно переносить члены уравнения (с противоположными знаками) из одной части уравнения в другую.
- Применение правил умножения многочленов и формул сокращенного умножения многочленов приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
- Потенцирование уравнения
приводит к уравнению, равносильному исходному на
множестве всех действительных чисел. - Возведение уравнения в четную степень приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел. - Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел. - Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел. - Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел. - Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел. - Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел. - Уравнения
и
равносильны при
. - Уравнения
и
равносильны при
. - Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел.
- Уравнения
и
равносильны при
. - Уравнения
и
равносильны при
. - Уравнения
и
равносильны при

- Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел. - Уравнения
и
равносильны при
.
Вариант 2.
- На множестве всех действительных чисел обе части уравнения можно умножать и делить на не равное нулю число.
- Возведение уравнения в нечетную степень приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
- Логарифмирование уравнения
приводит к уравнению, равносильному
исходному на множестве всех действительных чисел. - Приведение подобных членов приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения
и
равносильны на множестве всех действительных
чисел. - Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел. - Уравнения
и
равносильны на множестве всех действительных
чисел. - Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел. - Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел. - Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел.
- Уравнения
и
равносильны на множестве всех действительных
чисел. - Уравнения
и
равносильны при

- Уравнения
и
равносильны при
. - Уравнения
и
равносильны при
. - Уравнения
и
равносильны при
. - Уравнения
и
равносильны при
. - Уравнения
и
равносильны на
множестве всех действительных чисел. - Уравнения
и
равносильны при
.