Предложенные тестовые задания развивают
мышление обучаемых, так как от них требуется не
только выбрать правильный ответ, но и серьезно
проанализировать их.
Учащийся за определенное время определяет
истинность или ложность заданных утверждений,
составляя таблицу из «+» и «–» соответственно.
Результаты тестирования могут сигнализировать
учащемуся о пробелах в знаниях, о формальном
усвоении данной темы, иногда о неумении
оперативно распоряжаться известной информацией.
Такого рода тесты всегда вызывают повышенный
интерес школьников. При составлении таких тестов
обязательно используются типичные ошибки
учащихся. Тесты этого типа кроме контролирующей
функции, носят также и обучающий характер. Весьма
полезно также поручать создание таких тестов
самим учащимся, разумеется, после того, как они
получат и оценят некоторый опыт по их выполнению.
Тест 1. Уравнения-следствия
Поставьте знак « + », если утверждение верно, и знак « – », если оно неверно.
Вариант 1.
- Все корни исходного уравнения являются корнями его уравнения-следствия.
- Возведение в четную степень может привести к появлению корней, посторонних для исходного уравнения.
- Следствием уравнения является уравнение
- Следствием уравнения является уравнение
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения 1 является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение =0.
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
Вариант 2.
- Уравнение-следствие может иметь корень, не являющийся корнем исходного уравнения.
- Если первое уравнение не имеет корней, то любое второе уравнение является его следствием.
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение.
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
- Следствием уравнения является уравнение .
Тест 2. Равносильность уравнений на множествах
Поставьте знак «+», если утверждение верно, и знак «–», если оно неверно.
Вариант 1.
- На множестве всех действительных чисел можно переносить члены уравнения (с противоположными знаками) из одной части уравнения в другую.
- Применение правил умножения многочленов и формул сокращенного умножения многочленов приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
- Потенцирование уравнения приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
- Возведение уравнения в четную степень приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны при .
- Уравнения и равносильны при .
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны при .
- Уравнения и равносильны при .
- Уравнения и равносильны при
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны при .
Вариант 2.
- На множестве всех действительных чисел обе части уравнения можно умножать и делить на не равное нулю число.
- Возведение уравнения в нечетную степень приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
- Логарифмирование уравнения приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
- Приведение подобных членов приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны при
- Уравнения и равносильны при .
- Уравнения и равносильны при .
- Уравнения и равносильны при .
- Уравнения и равносильны при .
- Уравнения и равносильны на множестве всех действительных чисел.
- Уравнения и равносильны при .