Равносильность уравнений на множествах

Разделы: Математика


Предложенные тестовые задания развивают мышление обучаемых, так как от них требуется не только выбрать правильный ответ, но и серьезно проанализировать их.
Учащийся за определенное время определяет истинность или ложность заданных утверждений, составляя таблицу из «+» и «–» соответственно. Результаты тестирования могут сигнализировать учащемуся о пробелах в знаниях, о формальном усвоении данной темы, иногда о неумении оперативно распоряжаться известной информацией.
Такого рода тесты всегда вызывают повышенный интерес школьников. При составлении таких тестов обязательно используются типичные ошибки учащихся. Тесты этого типа кроме контролирующей функции, носят также и обучающий характер. Весьма полезно также поручать создание таких тестов самим учащимся, разумеется, после того, как они получат и оценят некоторый опыт по их выполнению.

Тест 1. Уравнения-следствия

Поставьте знак « + », если утверждение верно, и знак « – », если оно неверно.

Вариант 1.

  1. Все корни исходного уравнения являются корнями его уравнения-следствия.
  2. Возведение в четную степень может привести к появлению корней, посторонних для исходного уравнения.
  3. Следствием уравнения  является уравнение
  4. Следствием уравнения  является уравнение
  5. Следствием уравнения  является уравнение .
  6. Следствием уравнения 1 является уравнение .
  7. Следствием уравнения  является уравнение =0.
  8. Следствием уравнения  является уравнение .
  9. Следствием уравнения  является уравнение .
  10. Следствием уравнения  является уравнение .
  11. Следствием уравнения  является уравнение .
  12. Следствием уравнения  является уравнение .
  13. Следствием уравнения  является уравнение .
  14. Следствием уравнения  является уравнение .
  15. Следствием уравнения  является уравнение .
  16. Следствием уравнения  является уравнение .
  17. Следствием уравнения   является уравнение .
  18. Следствием уравнения  является уравнение .

Вариант 2.

  1. Уравнение-следствие может иметь корень, не являющийся корнем исходного уравнения.
  2. Если первое уравнение не имеет корней, то любое второе уравнение является его следствием.
  3. Следствием уравнения  является уравнение .
  4. Следствием уравнения  является уравнение .
  5. Следствием уравнения  является уравнение .
  6. Следствием уравнения  является уравнение .
  7. Следствием уравнения  является уравнение.
  8. Следствием уравнения  является уравнение .
  9. Следствием уравнения  является уравнение .
  10. Следствием уравнения  является уравнение .
  11. Следствием уравнения  является уравнение .
  12. Следствием уравнения  является уравнение .
  13. Следствием уравнения  является уравнение .
  14. Следствием уравнения   является уравнение .
  15. Следствием уравнения  является уравнение .
  16. Следствием уравнения  является уравнение .
  17. Следствием уравнения является уравнение .
  18. Следствием уравнения  является уравнение .

 

Тест 2. Равносильность уравнений на множествах

Поставьте знак «+», если утверждение верно, и знак «–», если оно неверно.

Вариант 1.

  1. На множестве всех действительных чисел можно переносить члены уравнения (с противоположными знаками) из одной части уравнения в другую.
  2. Применение правил умножения многочленов и формул сокращенного умножения многочленов приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
  3. Потенцирование уравнения  приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
  4. Возведение уравнения в четную степень приводит к уравнению, равносильному исходному на множестве всех действительных чисел.
  1. Уравнения  и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  2. Уравнения  и равносильны на множестве всех действительных чисел.
  3. Уравнения  и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  4. Уравнения  и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  5. Уравнения  и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  6. Уравнения  и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  7. Уравнения   и  равносильны при .
  8. Уравнения  и  равносильны при .
  9. Уравнения и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  10. Уравнения  и  равносильны при .
  11. Уравнения  и  равносильны при .
  12. Уравнения  и  равносильны при
  13. Уравнения  и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  14. Уравнения  и  равносильны при .

Вариант 2.

  1. На множестве всех действительных чисел обе части уравнения можно умножать и делить на не равное нулю число.
  2. Возведение уравнения в нечетную степень приводит к уравнению, равносильному исходному  на множестве всех действительных чисел.
  3. Логарифмирование уравнения  приводит к уравнению, равносильному исходному  на множестве всех действительных чисел.
  4. Приведение подобных членов  приводит к уравнению, равносильному исходному  на множестве всех действительных чисел.
  1. Уравнения   и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  2. Уравнения  и равносильны на множестве всех действительных чисел.
  3. Уравнения   и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  4. Уравнения  и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  5. Уравнения  и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  6. Уравнения  и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  7. Уравнения   и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  8. Уравнения  и  равносильны при
  9. Уравнения и  равносильны при .
  10. Уравнения  и  равносильны при .
  11. Уравнения  и  равносильны при .
  12. Уравнения  и  равносильны при .
  13. Уравнения  и  равносильны на множестве всех действительных чисел.
  14. Уравнения  и  равносильны при .