Урок курса наглядной геометрии по учебнику И.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиева. "Параллельность прямых". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: развитие геометрической интуиции и пространственного воображения.

Параллельные и перпендикулярные прямые играют очень большую роль в жизни человека: особенности их взаимного расположения используют в строительстве, технике, искусстве. Теория параллельных занимает одно из центральных мест в науке “геометрия”. Именно свойства параллельных прямых определяют основные свойства изучаемого нами пространства.

Какие прямые называются параллельными?

Задание 1:

Поменяйтесь работами и проверьте, верно ли провел прямые ваш сосед по парте.

До XVIII в. для записи параллельных прямых использовали знак “=”, но потом его стали использовать как знак равенства и параллельность стали обозначать знаком “||”.

Задание 2:

Поменяйтесь работами и проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед по парте.

Задание 3:

 

На плоскости прямые либо пересекаются, либо параллельны. А что в пространстве?

Какое геометрическое тело представляет классная комната? (Параллелепипед). Найдите параллельные прямые в классной комнате.

Задание 4:

 

Найдите скрещивающиеся прямые в классной комнате.

Задание 5:

 

Задание 6:

 

В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы из замеченных особенностей. Эти умения, которые вместе можно назвать “геометрическим зрением”, необходимо постоянно тренировать и развивать.

Развивать свое видение вам поможет такая наука, как геометрия. Великий итальянский ученый Галилео Галилей сказал: “Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать”.

Домашнее задание:

Задание 1: Скопируйте рисунок.

Задание 2:

Презентация