Цель урока: развитие геометрической интуиции и пространственного воображения.
Параллельные и перпендикулярные прямые играют очень большую роль в жизни человека: особенности их взаимного расположения используют в строительстве, технике, искусстве. Теория параллельных занимает одно из центральных мест в науке “геометрия”. Именно свойства параллельных прямых определяют основные свойства изучаемого нами пространства.
Какие прямые называются параллельными?
Задание 1:
Поменяйтесь работами и проверьте, верно ли провел прямые ваш сосед по парте.
До XVIII в. для записи параллельных прямых использовали знак “=”, но потом его стали использовать как знак равенства и параллельность стали обозначать знаком “||”.
Задание 2:
Поменяйтесь работами и проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед по парте.
Задание 3:
На плоскости прямые либо пересекаются, либо параллельны. А что в пространстве?
Какое геометрическое тело представляет классная комната? (Параллелепипед). Найдите параллельные прямые в классной комнате.
Задание 4:
Найдите скрещивающиеся прямые в классной комнате.
Задание 5:
Задание 6:
В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы из замеченных особенностей. Эти умения, которые вместе можно назвать “геометрическим зрением”, необходимо постоянно тренировать и развивать.
Развивать свое видение вам поможет такая наука, как геометрия. Великий итальянский ученый Галилео Галилей сказал: “Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать”.
Домашнее задание:
Задание 1: Скопируйте рисунок.
Задание 2: