Логопедия
-
Наглядностьи в обучении грамоте дошкольников с ЗПР 2014
В настоящее время в практике дошкольного образования большое внимание уделяется обучению элементам грамоты в преддверии поступления детей в школу. Особое значение обучение элементам грамоты имеет для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, так как эти дети чаще всего после детского сада идут в массовую школу. Цель работы: подготовить детей с диагнозом «задержка психического развития» к обучению в школе; профилактика трудностей адаптации к обучению грамоте в школе.
-
Взаимосвязь развития моторики, графических навыков и речевой функции у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 2014
У многих детей с нарушением речи при неврологическом и нейропсихологическом исследовании обнаруживаются легкие и латентные формы двигательных нарушений, которые служат следствием органического повреждения головного мозга. Формирование движений кисти рук тесно связано с созреванием двигательного анализатора, развитием зрительного и слухового анализатора. Своевременное развитие моторных функций – основа для формирования навыка письма, что определяет актуальность темы.
-
"Дифференциация гласных "ы-и" в слогах и словах". 3-й класс 2014
Цель занятия: уточнить артикуляцию звуков "ы-и", отметить сходство и различие, развитие фонематического восприятия; обратить внимание на влияние гласной "и" на стоящий перед ним согласный (смягчение).
-
Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений 2014
При формировании чистой и правильной речи дети нуждаются во вспомогательных средствах и приемах, которые облегчают, направляют, вовлекают их в процесс становления основ речевой деятельности, тем самым корригируя речь. Перспективное направление совершенствования коррекционно-педагогического процесса детей в общеобразовательных учреждениях ‒ логоритмические средства на логопедических занятиях.
-
Развитие анализа структуры предложения и синтез слов в предложении 2014
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей актуальна в логопедии. Важно своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, устранить ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.
-
Дифференциация звуков "с-з" в слогах, словах 2014
Логопедическое занятие во 2-м классе логопедической группы формирует фонематический слух, зрительное восприятие, правильное произношение. Цель: закрепить знания о механизме образования звуков "с", "з" и их артикуляционных особенностях; закрепить понятия "звук", "слог", "слово"; учить дифференцировать звуки "с"-"з", буквы "С, З"; расширить словарь по теме "Дикие и домашние животные".
-
Тема урока: "Дифференциация звуков [Л] и [Л']" 2014
Урок закрепления понятий: звук, гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой; дифференциация звуков [Л] и [Л’], умений определять количество слогов в слове, находить место звука в слове, придумывать слова на заданный звук, развитие слухового внимания, фонематического слуха; расширение и уточнение словаря по лексической теме «Зимние виды спорта».
-
Доклад на тему "Сенсорная алалия. Диагностика и спосбы преодоления" 2014
Сенсорная алалия ‒ это нарушение развития речи, при котором понимание обращенной речи находится ниже уровня, соответствующего возрастной норме. К сожалению, подобные нарушения часто встречаются в наше время и очень важно распознать такого ребенка и начать коррекционную работу как можно раньше.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
Работа учителя-логопеда в общеобразовательной школе 2014
На первом родительском собрании для родителей детей, поступаюших в 1-й класс автор рассказывает о работе учителя-логопеда в школе. Чем проще и короче будет изложен для родителей материал, тем больше понимания среди них мы встретим. Далеко не все родители знают, что к логопеду можно обратиться не только по поводу воспитания правильного произношения звуков, а и с трудностями в чтении и письме. Эта статья поможет логопедам, начинающим работать в школе, провести беседу с родителями.
-
Лексическая тема "Обувь" 2014
Урок расширяет и активизирует словарь по теме; учит правильно называть детали обуви; тренирует в образовании относительных прилагательных, образовании множественного числа существительных, употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных, существительных в родительном падеже с предлогом, согласовании существительных с числительными; формирует слоговую структуру слов.
-
Дидактические игры как средство развития связной речи у дошкольников с ОНР 2014
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка. Для устранения ОНР у дошкольников необходим комплексный подход. Цель занятий с детьми: коррекция имеющихся у них речевых недостатков и подготовка к обучению в школе. Для детей игра имеет важнейшее значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания.
-
Логопедическое занятие на тему «Дифференциация одушевленных и неодушевленных имён существительных» 2014
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 6-го класса коррекционной школы 7-го вида, которые допускают в письменной речи ошибки дисграфического и дизорфографического характера.
-
Игры с предлогами 2014
В статье представлены игровые пособия по обучению и закреплению предлогов в речи детей. Они помогут педагогам сделать занятия интересными.
-
Подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность с ИКТ для детей старшей группы с нарушениями речевого развития. Тема: "Лесные приключения" 2014
Урок входит в систему работы по закреплению поставленного звука в речи детей с нарушениями речевого развития. Материал занятия ориентирован на закрепление произношения звука [Л]. Содержит иллюстративный материал, фотоматериалы, систему проблемных вопросов, игровых заданий и поисковых действий, которые оптимально чередуются.
-
Буквы Т-Д. Звуки [т] [д] 2014
Дети в увлекательной форме знакомятся с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [т] - [д], учатся различать эти звуки в слогах и словах. Совершенствуют звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие, активизируют свой лексический запас. Есть задания, направленные на развитие орфографической зоркости, на развитие произвольности внимания, слуховой и зрительной памяти. Подобные презентации воспитывают интерес к занятиям.
-
ИКТ в коррекции нарушений речи у старших дошкольников 2014
Возможности ИКТ в коррекции речи у старших дошкольников многогранны. Их эффективность доказана опытом работы многих логопедов-практиков.
-
Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" 2014
На мастер-классе педагоги знакомятся с историей анимации, видами и технологиями мультипликации. Они познают визуальные эффекты, лежащие в основе создания мультфильмов, в ходе создания оптических игрушек и участия в играх со зрительными иллюзиями. Для создания мультфильмов вместе с детьми дошкольного возраста педагоги изучают этапы анимации и создают мультфильм способом перекладки.
-
Приемы позитивного воздействия на здоровье учащихся на логопедических занятиях 2014
Приведены примеры различных упражнений, которые выполняются на логопедических занятиях с большим интересом. Определенные приемы зависят от возрастных и психофизиологических особенностей детей, формы и темы занятия.
-
Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие по теме "Звук и буква А, О, У, И". 1-й класс 2014
Занятие формирует речевой голос, отрабатывает четкое произношение и артикуляцию звуков [а, о, у, и].
-
Программа внеурочной деятельности "Учимся правильно говорить" 2014
Программа соответствует ФГОС второго поколения, который представляет особые требования к результатам освоения общеобразовательных и дополнительных программ. Они структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Цель программы: формирование грамотной речи, умения выражать свои мысли, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда по теме "Профессии" 2014
Занятие развивает познавательную и эмоциональную сферу детей с проблемами в развитии. Характерен учет индивидуальных особенностей учащихся. Предлагаемый в программе материал постепенно усложняется с учетом опыта ребенка. Психолого-педагогическое воздействие дозировано по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций.
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике 2014
Одна из главнейших задач логопедической работы − создание такой коррекционно-образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и "приумножала" его. Взаимодействие различных специалистов и родителей развивает речь детей с инновационными и здоровьесберегающими технологиями.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы по теме "Космос" 2014
В основе занятия заложен сказочный сюжет. Комплексно-тематический метод включает в занятие различные виды деятельности: математику, знакомство с художественной литературой, окружающим миром, ручным трудом, конструированием. Важны оргмомент и физминутка, наряду с физическими упражнениями дети произносят социально значимые слова и энциклопедические названия, совершенствуют общую моторику.
-
Логопедический театр как форма коррекции нарушений речи у детей с церебральным параличом в условиях поликультурной среды 2014
Для решения комплекса логопедических задач, возникающих в результате билингвизма, с успехом применяется театрализованная деятельность. Логопедический театр как средство коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей оказывает положительное воздействие на развитие экспрессивной речи, воображения, адаптивного процесса общения.
-
Фронтальное логопедическое занятие. Тема: "Весна. Признаки весны" 2014
Логопедическое занятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих общее недоразвитие речи 3-го уровня, учитывает системный подход, онтогенетический принцип, подбор речевого материала с опорой на сохранные анализаторы каждого ребенка. Логопедическое занятие развивает у детей произвольное внимание, наблюдательность за явлениями природы, фонематическое восприятие, диалогическую речь.
-
Совместная деятельность учащихся социально-педагогического класса и учащихся начальной школы с нарушениями звукопроизношения 2014
Проект "Ты да я, да мы с тобой!" дает положительные результаты как в коррекционной работе по звукопроизношению с детьми младших классов, так и в профильной подготовке учащихся педагогического класса.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2–4-х классов "Суффиксальное образование имен существительных, обозначающих профессии или род деятельности человека (суффиксы -чик-, -щик-, -ист-, -арь-, -тель-)" 2014
Занятие и презентация могут быть использованы учителями-логопедами на 2-м этапе коррекционной работы при изучении темы «Состав слова». Задания рассчитаны на разный уровень подготовки учащихся, подобраны игры на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Могут быть использованы как в полном объеме, так и по отдельности.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Слоговой состав слова". 1-й класс 2014
Занятие может быть использовано для учащихся, имеющих логопедические заключения: общее недоразвитие речи 3-го уровня, выраженное общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи.
-
Занятие в средней группе для детей с ОНР по теме "Путешествие на звуковую полянку" 2014
Цель занятия: научить ребенка четко произносить звуки и дифференцировать звуки на слух и в произношении, опираясь на символ звука; развивать артикуляционный аппарат и межполушарные взаимодействия; ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук»; формировать фонематические представления ребенка на материале звуков; учить анализировать звуковой ряд.