Литература
-
Урок словесности по эссе С. Цвейга "Благодарность книгам" в 9-м классе: "Благодарность книгам…" 2007
Каждый педагог понимает, что вырастить ребёнка без влияния книги невозможно. Чтение активно формирует духовно зрелую, образованную и социально ценную личность. Урок словесности по эссе Стефана Цвейга "Благодарность книгам" поможет учащимся совершенствовать свои умения в анализе художественного текста, доставит эстетическое наслаждение от общения с гениальным произведением и его автором. На уроке используются такие современные образовательные технологии, как критическое мышление и информационно-коммуникативные.
-
Урок словесности. 8-й класс. "Значение согласованных и несогласованных определений в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри" 2010
Цели урока: обобщить знания детей об определении; выработать навык разграничения согласованных и несогласованных определений; выявить значение определений в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"; развивать речь, память, умение восстанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к литературе, любовь к языку, языковое чутье.
-
Урок татарской литературы "Весна красна цветами". 4-й класс 2012
Цель урока: обогащать речь учащихся; развивать навыки выразительного чтения; научить учащихся видеть красоту природы, пробудить эмоциональные чувства.
-
Урок татарской литературы "Габдулла Тукай - татарский народный поэт" 2013
Имя Тукая означает целую эпоху в духовном развитии татарского народа, в становлении его литературы, искусства, культуры в целом. Поэт навсегда останется жить в благодарной памяти народа. 2011 год был объявлен годом Габдуллы Тукая в Татарстане. Он выполнил в своей культуре ту же историческую миссию, что и Пушкин в русской культуре, Шевченко в украинской, Абай в казахской. Поэт продолжает жить вместе со своим народом, вместе с народами всей многонациональной России.
-
Урок татарской литературы "Творчество и биография Хасана Туфана" 2014
Урок-конференция составлен с учетом уже имеющихся у учащихся знаний в области творчества и биографии поэта Х.Туфана и направлен на развитие у детей способностей к научному анализу и систематизации изученного ранее материала, а также самостоятельному поиску новых фактов, касающихся изучаемой темы. В ходе урока изучается поэзия и жизненный путь выдающегося татарского поэта Хасана Туфана в историческом контексте эпохи
-
Урок творческого письма в 8-м классе по теме "Знакомый незнакомец" 2009
2009 - памятный год в биографии А.С. Пушкина и одновременно русского православного философа Ивана Александровича Ильина. Мы попытались объединить в уроке творческого письма две величайшие личности русской истории.
-
Урок творчества на тему: "Сочиняем сказку". 6-й класс 2007
Урок творчества в 6-м классе. Тема данного урока: "Сочиняем сказку". Основная цель урока: развитие творческого мышления учащихся. Урок содержит несколько педагогических приёмов, активизирующих творческую деятельность,: "войди в роль", " определи характер слова", "слово - магнит" и т.д. Особое внимание уделяется развитию устной связной монологической речи.
-
Урок творчества по литературе для 10-го класса по теме "Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева" 2009
Урок позволяет раскрыть индивидуальные творческие способности воспитанников, поскольку задания им предлагаются на выбор.
-
Урок технологии с элементами интеграции "Новогодние праздники. Сувениры". 4-й класс 2012
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к изобразительному искусству и ДПИ, обычаям и традициям разных стран, развивает мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику, ценностные ориентации. Интеграция содержания разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок толерантности по литературе в 10-м классе "Переписать свою судьбу" по произведениям Р.Гальего "Белое на черном" и Л.Петрушевской "Как ангел" 2008
Уроки по произведениям современной литературы в силу загруженности школьной программы и постоянно сокращающихся часах остаются чаще всего вне внимания учителя в старших классах. Но это необходимая составляющая воспитания в современных детях гражданской позиции, сострадания, толерантности, доброты. Данный урок посвящен судьбам инвалидов в нашей стране. Итогом работы учеников и учителя в конце урока становится написание синквейнов, в которых дети выражают свои впечатления, мысли по поводу прочитанного, невысказанные эмоции.
-
Урок толерантности по рассказу Б.Васильева "Великолепная шестерка" 2003
Урок литературы, в процессе которого воспитываются такие качества, как толерантность, искренность, честность и гуманизм.
-
Урок художественного чтения «Великая Отечественная война в прозе писателей Карелии» (по книге рассказов и воспоминаний «Белыми скалами линия фронта легла…») 2025
Цель урока: знакомство с рассказами и воспоминаниями авторов-фронтовиков Карелии.
-
Урок художественного чтения «Карелия – ты место силы!» (О жизни и творчестве поэта С.А.Бердовой») 2022
Цель мероприятия: подготовка к творческой встрече с поэтом С.А.Бердовой. Задачи: познакомиться с биографией и вехами творчества поэта.
-
Урок художественного чтения «Поэты Карелии о Великой Отечественной войне» 2025
Цель урока: знакомство с военной лирикой авторов Карелии.
-
Урок ценностных ориентаций и творческого письма по сказке О.Уайльда "Мальчик-звезда". 5-й класс 2016
Урок ценностных ориентаций и творческого письма по сказке О.Уайльда “Мальчик – звезда” проводится как итоговое занятие перед сочинением по разделу “Литературная сказка” и направлен на раскрытие вечных ценностей: праведность, простота, человечность, смирение, терпение.
-
Урок чистоты в 5-м классе на тему «Природа не прощает ошибок. Сохраним планету» 2022
Цели урока: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию милосердия и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
-
Урок чтения "Братья Гримм "Семеро храбрецов"". 4-й класс 2012
Урок является промежуточным в системе работы над сказкой. Целью урока является формирование навыков осмысленного выразительного чтения. На уроке создаются условия для формирования навыков работы с текстом: выделение абзацев, эпизодов, нахождение в тексте смысловых единиц и т.д.
-
Урок чтения "Буква "я" и ее звуки". 1-й класс
2012
Урок обучения грамоте знакомит с гласной буквой «я», обозначающей два звука, раскрывает значение буквы я» – показателя мягкости согласных звуков, развивает фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание, воспитывает любовь к родине, чувство патриотизма.
-
Урок чтения "Все весны дыханием согрето" 2008
Структура урока чтения, его содержание создают условия для проявления познавательной творческой активности учащихся. Дети учатся воспринимать настроение поэтического произведения, «переводить» словесное выражение в конкретное представление.
-
Урок чтения "Книги в кругу семьи" 2008
Цель урока литературного чтения - привлечение внимания учащихся к книге и к чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, привитие устойчивого и осознанного интереса к чтению.
-
Урок чтения "Урок поэзии" 2007
Урок чтения в 4-м классе с использованием технологии коллективного способа обучения позволяет раскрыть идею и смысл стихотворений, познакомить с литературоведческими терминами и выучить одно стихотворение наизусть за один урок.
-
Урок чтения в 1-м классе "Туве Янссон "Шляпа волшебника"" 2012
Урок продолжает знакомство с творчеством Туве Марика Янссон. Использование ИКТ позволяет активизировать учебную деятельность на каждом этапе урока.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Наше Отечество" 2012
Представленный урок является одним из вариантов уроков по чтению. Данный урок-праздник способствует развитию навыков чтения, культуры речи, воспитывает гражданственность, любовь к Родине и ее истории.
-
Урок чтения в 10-м классе на тему "Где и как спастись?" (по повести В.Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана") 2008
Целью даной статьи является привлечение внимания школьников к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры, знакомство с новинками современной литературы.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "Хлеб – всему голова" 2007
Цели урока: ознакомить детей с рассказом о хлебе; развивать мышление у детей, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к хлеборобам, чувство доброты.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: «С. Аксаков "Снег", К. Бальмонт "Снежинка"» 2005
Представлен урок, на котором учащиеся третьего класса учатся отличать рассказ от других литературных жанров.
-
Урок чтения в 3-м классе. Тема: "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине" 2012
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Знакомит с биографией и творчеством датского писателя-сказочника Г.Х. Андерсена. На уроке дети совершенствуют навыки осознанного чтения, умения анализировать сказку, работают над обогащением своего словарного запаса.
-
Урок чтения в 4-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2008
Большое значение в активизации познавательной деятельности младших школьников имеют игровые моменты, вносящие элемент игры в учебный процесс, помогающие снять усталости и напряжение на уроке. Урок обобщения, проведенный в форме сказки, больше заинтересует детей, обеспечит высокий эмоциональный тонус и позволит развить познавательную активность – важное условие успешности учебного процесса.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Народные загадки и приметы о зиме" 2009
Данный урок разработан на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся коррекционной школы. Во время урока дети учатся вчитываться, вдумываться в содержание примет и загадок. Материал урока обогащает и развивает ученика как читателя.
-
Урок чтения в 4-м классе. А.Чехов. "Ванька" 2008
Урок является продолжением изучения цикла произведений о трудной жизни детей XIX века. Формирует навык осознанного и выразительного чтения. Учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивает наблюдательность, устную речь, внимание. Воспитывает нравственные качества, культуру общения на уроке.