Комментарий: урок проводится как итоговое занятие перед сочинением по разделу “Литературная сказка”.
Ход мастерской
Эпиграф:
“При красоте тела невольно веришь в красоту души.
При красоте души не замечаешь физического несовершенства”
И. Шевелев.
Вспомните самый запомнившийся эпизод из сказки “Мальчик – звезда” и поделитесь со своими одноклассниками.
Слушая чтение отрывков, взятых из текста сказки, запишите в два столбика “теплые” и “холодные” слова (приложение 1)
Прочитайте свои записи (по желанию)
Подчеркните 2-3 слова в каждом столбике, какие захотите.
Составьте с подчеркнутыми словами 1-2 предложения.
Прочитайте вслух свои записи
Напишите крупно слово “ГОРДЫНЯ” и запишите вокруг него свои ассоциации с этим словом. Прочитайте вслух свои записи. “Теплых” слов больше или “холодных”? Почему?
Ответьте письменно на вопрос
- “За что был наказан мальчик-звезда?”
Ответы читаются вслух.
Рефлексия. Что же вы открыли для себя сегодня?
Домашнее задание (на выбор):
Согласен ли ты с афоризмом И.Шевелева? Используй в качестве доказательства своей мысли, текст О.Уайльда или другие известные тебе произведения литературы.
Сделай кадр диафильма по эпизоду разговора Мальчика – звезды с матерью. Еще раз перечитай сказку и выдели эпизоды, которые помогают проследить изменения в душе мальчика–звезды.