Литература
-
Урок по творчеству М.Ю. Лермонтова "Так жизнь скучна, когда боренья нет…" 2008
Урок по творчеству М.Ю.Лермонтова знакомит с основными мотивами лирики поэта. Учащиеся включены в активную деятельность по анализу, осмыслению произведений М.Ю.Лермонтова. Рабочая карта позволяет учителю «видеть» процесс работы, а индивидуальные задания максимально дифференцируют процесс обучения. Вместе с тем они позволяют ребенку попробовать свои силы в постижении художественного мира произведения.
-
Урок по творчеству Н.В. Гоголя "Что значит быть живыми душами?"
2012
Урок систематизации, обобщения знаний и умений развивает собственное «прочтение» произведений Н.В. Гоголя. Цель урока – самостоятельный анализ текста, формирование навыков работы с произведением для представления взаимосвязи литературы с будущей профессией.
-
Урок по творчеству О.Мандельштама "Улица Мандельштама" (судьба и творчество поэта) 2010
Материал урока знакомит учащихся с драматической судьбой поэта, со сложным периодом жизни поэта в Воронеже; помогает проанализировать стихи разных периодов его творчества. Рассказывает о последних годах жизни и гибели Мандельштама.
-
Урок по творчеству С.А. Есенина 2012
В ходе урока учащиеся расширяют представления о личности С.Есенина, истоках его творчества; стараются понять внутреннюю логику творческого пути поэта и тех противоречий, которые определили драматизм есенинской лирики. Учитель готовит школьников к восприятию мировоззрения Есенина.
-
Урок по творчеству С.Есенина на тему "Жизнь, творчество, личность С.А. Есенина. Лирика" 2013
Данный урок является стимулом интереса к учебе, приобщение учащихся к лирике С.А. Есенина и биографическим материалам о нём. Урок строится как урок-размышление учителя и учащихся с использованием карточек-заданий с припоминанием сведений из русского языка. Учащиеся, обратившись к дополнительной литературе, зачитывают суждения критиков, новые факты биографии С.А. Есенина.
-
Урок по творчеству С.Есенина на тему: "Звериных стихов моих грусть…". 8-й класс 2006
Среди произведений, выражающих есенинскую концепцию природы и человека, одно из самых видных мест занимают стихотворные новеллы о животных. Цель урока - показать животный мир в стихах С.Есенина как часть живой природы, одушевлённой, разумной, развивать навыки анализа лирического произведения.
-
Урок по творчеству хакасского поэта Анатолия Кыштымова 2021
Цель урока: знакомство с творчеством поэта; формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков; формирование навыков анализа стихотворения; развитие речи, мышления, воображения учащихся; создание условий для творческого самовыражения учащихся.
-
Урок по тексту русской народной сказки "Сказка – ложь, да в ней намек". 6-й класс 2011
Урок проводится по тексту русской народной сказки "По щучьему велению", является связующим звеном в восприятии фольклорной и авторской сказки. Используется методика "Развитие критического мышления через чтение и письмо", для этого необходимо время не менее 90 минут с учетом прочтения текста непосредственно на занятии.
-
Урок по теме ""Ревизор" – бессмертное произведение Н.В. Гоголя" 2013
Задача учителя литературы – воспитать серьезных, вдумчивых читателей. Ученики знакомятся с миром Гоголя в младших классах. В 8-м классе необходимо открыть школьникам живую стихию гоголевского смеха, обнаружить, что каждая фраза писателя, по точному выражению А.Н. Островского, "уже есть комедия", и она требует пристального анализа стиля Гоголя.
-
Урок по теме "А.Блок и М.Врубель. Тема "демона"". 11-й класс 2012
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством художника Серебряного века М.А.Врубеля; углубить понятие об образе-символе в искусстве символизма; совершенствовать навык сопоставительного анализа, коммуникативные умения учащихся.
-
Урок по теме "А.С. Пушкин "Анчар". Философская проблематика стихотворения" 2010
Урок литературы в 9-м классе по стихотворению А.С. Пушкина "Анчар". На уроке используется интерактивная доска, учащиеся развивают навыки работы с поэтическим текстом, работают над развитием приемов словесного рисования.
-
Урок по теме "А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге" и ее летописный источник". Тема "судьбы" в произведении с ИКТ. 7-й класс
2012
Урок литературы знакомит учащихся с понятием "баллада" на примере произведений А.С. Пушкина. К уроку ученики получили задание прочитать балладу, сделать карточки со значениями незнакомых слов: песнь, волхвы, жрец, вещий, праща и перевести древнерусский текст летописи. Индивидуальные задания: сообщение о князе Олеге, выразительное чтение фрагмента летописи (перевод).
-
Урок по теме "А.Экзюпери "Маленький принц" 2022
Цели урока: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя; совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения; подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность.
-
Урок по теме "Анализ I части поэмы «Русские женщины» как первый опыт анализа произведения в единстве формы и содержания в 7-м классе" 2008
Урок литературы в 7-м классе по теме “ Анализ I части поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины» как первый опыт анализа произведения в единстве формы и содержания “.
-
Урок по теме "Антон Чехов. Рассказ «Хамелеон»" 2009
Основные моменты урока – путешествие по литературным местам Чехова, словарная работа, ответы на вопросы, разгадывание кроссвордов, суд над Очумеловым – всё это способствует повышению активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
-
Урок по теме "Б.Житков "Николай Исаич Пушкин"". 4-й класс 2014
Урок знакомит с новым произведением «Николай Исаич Пушкин», интересными фактами из жизни писателя. Учащиеся узнают, что морской капитан – непростая профессия, требующая высокой ответственности за людей, пароход; что главное в жизни морского офицера – честь, достоинство, доброе имя.
-
Урок по теме "Братья наши меньшие" 2008
Экологическое воспитание и экологическое просвещение должны стать приоритетными, начиная с детства, со школьной скамьи. Школа уже сегодня несёт ответственность за воспитание людей, готовых держать в своих руках экологическое будущее страны.
-
Урок по теме "В Петербурге Ф.М. Достоевского" 2013
Урок помогает учащимся увидеть лик Петербурга – города странного и города страшного, увидеть тупик, в котором оказались герои, жизнь «униженных и оскорбленных», подвести учащихся к осмыслению главного конфликта романа между Раскольниковым и отрицаемым им миром; совершенствовать навыки анализа художественного текста, конспектирования, воспитывать чувство сострадания, милосердия, человеколюбия.
-
Урок по теме "Вверх, до самых высот!" 7-й класс 2013
Задача урока литературы состоит в воспитании учащихся, прежде всего внимательного отношения к слову. Осмысленное чтение способно вызывать зрительные образы, развивать эстетические чувства. Учащиеся формируют навыки и умения отличать прекрасное от безобразного, доброе от дурного, свободно высказывать свои суждения, творческие способности. Знакомство с японской поэзией не только расширяет кругозор ребенка, но и учит видеть малое в великом и великое в малом, учит чуткому отношению ко всему живому.
-
Урок по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7-й класс 2007
Урок усвоения нового материала. Ознакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина в 30-е годы и показать интерес поэта к историческому прошлому России – преобразованиям Петра I. На примере образа Перта I убедиться, насколько велика русская нация. Также данный урок направлен на совершенствование навыков анализа стихотворения
-
Урок по теме "Герой таинственной повести" (по повести А.С. Пушкина "Выстрел"). 8-й класс 2009
Продолжаем изучение «Повестей Белкина» А.С. Пушкина. Внимательно читаем текст, учимся определять композиционную роль эпизода, его роль в художественном произведении. Получаем представление о романтическом герое.
-
Урок по теме "Глаголом жги сердца людей…" 9-й класс 2012
Учащиеся анализируют стихотворения «Пророк» А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.А. Некрасова по различным критериям (время написания, пафос стихотворения, авторская идея, художественные особенности).
-
Урок по теме "Грустное и смешное в рассказе О.Генри "Вождь краснокожих" 2010
Урок представлен как урок внеклассного чтения в 5-м классе после изучения произведений Н.В. Гоголя и А.П. Чехова. Дети учатся постигать тайны художественного текста, способы создания смешного. Урок формирует умение детей оценивать поступки героя. Работа над рассказом заканчивается творческой работой над сочинением о смешном случае из своей жизни.
-
Урок по теме "Два письма в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»"
2012
Урок систематизирует знания учащихся по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В форме литературоведческого исследования обобщает и закрепляет знания. Урок может быть использован в качестве подготовки к сочинению по роману «Евгений Онегин».
-
Урок по теме "Жизнь и творчество Л.Н. Толстого" 2011
Разработанный урок проводится с учащимися 10-го класса при изучении жизни и творчества великого русского писателя Л.Н. Толстого. Урок проводится с использованием интерактивных методов. Вид урока – урок – виртуальная экскурсия по историческим местам.
-
Урок по теме "Загадки" в 5-м классе. В творческой лаборатории "Путешествие по загадочной стране" 2010
Урок знакомит учащихся с разными видами загадок – одним из жанров устного народного творчества.
-
Урок по теме "Идейно-художественное своеобразие рассказов А.П. Чехова" 2010
Представлен урок обобщения и закрепления изученного материала по произведениям А.П. Чехова.
-
Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы 2012
Разработку урока можно использовать на уроках искусства в 8-х, 9-х классах, на литературе, интегрировав его с музыкой, в 7-м классе. Цель: расширить познания учащихся о Пушкине и Глинке, создавших новый русский язык в поэзии и музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование их самобытного творчества; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, показать значение их творчества.
-
Урок по теме "История в поэзии" 2010
Внепрограммное учебное занятие позволяет познакомиться подробнее с историей раннего Средневековья, используя героический эпос Германии, Франции, Англии. На основе знакомства с сюжетом поэм учащимся предлагается выполнить также развивающее задание по карте, повторить основные события истории данных и соседних стран в хронологической последовательности.
-
Урок по теме "Комический образ героя-обывателя в рассказах М.М. Зощенко" 2010
На уроке учащиеся выясняют, какие приемы использует автор для создания комического образа героя. Урок развивает навыки исследовательской работы и воспитывает понимание того, что правильная речь – это признак культурного человека.