Воспитательной мероприятие по литературе «С чего начинается Родина...»

Разделы: Литература, Внеклассная работа


Цели:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
  • формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
  • воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.

СЛАЙД 1. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

Музыка на дальнем фоне «С чего начинается Родина»…

Вед 1

Начинается Родина с памяти
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.

Вед 2

Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.

Вед 1

Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Тех, что солдатам мы принесли.

А что такое Родина?

Вед 2. Родина.… Казалось бы, для каждого человека это понятие заключает в себе простой и понятный смысл. За что мы любим еѐ? Для многих такой вопрос покажется странным. За то, что родились на этой земле. За то, что она дала нам родную речь, с детства близкие образы родной природы, рассказы о предках и героических событиях, самобытную, ни на какую другую непохожую культуру, неповторимый менталитет как образ мысли и образец поведения в отношении к соотечественникам и миру, чувство защищенности от единства «Мы».

СЛАЙД 2

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие наши гости
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.

Ведущий 2. «Что заложено в ребенке с детства, определяет всю дальнейшую его судьбу», - гласит народная мудрость.

Давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд означает душу маленького человечка, который только родился…

СЛАЙД № 3 МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК

Ведущий 1. Давайте наполним его душу разноцветными красками, которые обозначают богатый духовный мир человека.

Надо класть камешек в вазу и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка.(любовь к своим близким).

Вот и получилась у нас добрая, светлая, чистая душа ребенка, наполненная всеми необходимыми положительными качествами.

ВЕД 2. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его надо воспитывать с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали ее наши предки, отцы и деды.

МЛАДШЕЕ ЗВЕНО

Вед 1. В нашей школе отдельное внимание в сфере патриотического воспитания учащихся отводится федеральной программе «Орлята России».

СЛАЙД 4-5 ОРЛЯТА, (фото с орлятами, их деятельностью).

Орел – это гордая, благородная птица, которая не боится опасностей и различных препятствий на своем пути. Это мужественная, свободолюбивая птица, высоко парящая в облаках.

А орлята – это птенцы, маленькие и смелые первооткрыватели. В 2023 году младшие учащиеся нашей школы присоединились к этому движению, которое объединяет и вдохновляет ребят на новые великие свершения.

Вед 2 Это сообщество единомышленников, которое живет под девизом: «Учимся, растем, мечтаем вместе!»

Это значит – воспитывать в себе любовь к Родине, трудолюбие и стремление к знаниям, честность и благородство, скромность, дисциплинированность и товарищество.

Давайте послушаем наших орлят

  1. Кто за знанием бежит?
    Я – орленок – эрудит!

  2. Я – старны достойный житель!
    Я – истории хранитель!

  3. Починить, собрать, раскрасить
    Это я – орленок – мастер!

  4. Первым быть – пример мы видим!
    Я во всем орленок – лидер!

  5. Спорт компьютеру взамен!
    Я – орленок – я – спортсмен!

  6. Седца жар – теплее солнца
    У орленка – добровольца!

  7. Птиц защитник, рек и елок.
    Я - орленок,я – эколог!

Гимн «Орлят»

Вед 2. На сегодняшний день в нашей школе сложилась четкая система работы и воспитательный процесс, в первую очередь, направлен на воспитание гражданина и патриота своей страны, социально активной и творческой личности.

В этом как нельзя, кстати для нас стало открытие на базе нашей школы первичного отделения Российского движения детей и молодежи.

СЛАЙД 6 «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»

Вед 1. «Движение Первых» – это большой и удивительный мир, в котором каждый ребенок сможет найти себе дело по душе, команду единомышленников и верных друзей. Детские общественные организации окрыляют ребят и дают возможность мечты превратить в реальность. Инициатива детей создать одну большую организацию, которая объединит детей и молодёжь всей страны и подарит каждому возможность прикоснуться к миру открытий, дружбы, любви к Родине была поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным и нашла одобрение среди педагогов и родителей нашей школы.

Вед 2. А сейчас мы предоставляем слово нашим лидерам движения «ПЕРВЫХ»

РАССКАЗ ЛИДЕРОВ

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые участники и гости семинара! Мы – активисты Движения первых!

14 июля 2022 года Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон «О российском движении детей и молодежи». Движение Первых – это возможность стать лучшей версией себя, достойным наследником великих дел первооткрывателей, основателей и первопроходцев, которых отличает стремление к победе во всех начинаниях и нежелание останавливаться на достигнутом.

Ведущий 2. Для меня «Движение первых» – это возможность стать лучшей версией себя, достойным наследником великих дел первооткрывателей, основателей и первопроходцев, которых отличает стремление к победе во всех начинаниях и нежелание останавливаться на достигнутом.

Ведущий 1. Быть участником движения – это выбор сильных и готовых вписать свое имя в историю России. Участие в движении дает мне огромные возможности реализовать свои идеи, свой потенциал путем участия в марафонах, конкурсах, проектах.

Быть в Движении – это быть с Россией, быть вместе, быть первыми!

Ведущий 2. В настоящее время в нашей школе успешно работает первичное отделение «Движение первых». Ребята активно принимают участия в акциях и конкурсах, а также сами проводят различные мероприятия. Каждый участник движения может найти то, что ему по душе, реализовать свои способности в определенном направлении, а возможно, определить сферу своей будущей профессиональной деятельности.

В программе движения двенадцать основных направлений

СЛАЙД 7.

Образование и знания
Учиться нам не привыкать,
Сложнее – хорошо учиться.
Всего нельзя, конечно, знать,
Но нужно к этому стремиться.

СЛАЙД 8.

Наука и технологии
Нет, без научных технологий
Не обойтись сегодня нам.
Своих открытий на пороге
Стоим, войдя в Науки храм.

СЛАЙД 9.

Труд, профессия и своё дело
Профессий тысячи таятся
В людских премудрых закромах.
И хоть глаза твои боятся,
Пусть дело спорится в руках.

СЛАЙД 10.

Культура и искусство
Нет ничего прекрасней чувства
Само прекрасное творить,
Культуру, творчество, искусство
Стране и ближнему дарить.

СЛАЙД 11.

Волонтёрство и добровольчество
Спроси себя: чего ты стоишь?
Чтоб воду в ступе не толочь,
Придём мы первыми на помощь
Ко всем, кому должны помочь.

СЛАЙД 12.

Патриотизм и историческая память
Движенье наше – молодое,
Но память гордую хранит.
Поспорит вряд ли кто со мною:
Россия снова победит!

СЛАЙД 13.

Спорт
Быстрее, выше и сильнее! –
Мы побеждать во всём должны.
Движенье первых тем важнее,
Чем ты полезней для страны.

СЛАЙД 14.

Здоровый образ жизни
В здоровом теле – дух здоровый!
Ценней здоровья в жизни нет.
Здоровье – главная основа
Твоих свершений и побед!

СЛАЙД 15.

Медиа и коммуникации
Мир цифровых коммуникаций
Однажды всех с ума сведёт.
Порядок с кем и как общаться
Движенье первых наведёт.

СЛАЙД 16.

Дипломатия и международные отношения
Кто был далёким – близким станет,
Лишь стоит душу отворить.
Движенье первых точно знает,
Как силу с правдою сдружить.

СЛАЙД 17.

Экология и охрана природы
Мертва природа без движенья,
Без первых – скучен мир и сер.
Проблем не счесть, но есть решенье:
Беречь планету, например.

СЛАЙД 18.

Туризм и путешествия
На свете много стран чудесных,
Но выбираем мы одну.
Движенью первых интересно
Любить и знать свою страну.

Ведущий 1. Особое значение для участников Движения имеют наставники, люди, готовые идти вместе с нами, поддерживать, помогать, быть рядом во всех наших начинаниях и делах.

Таким наставником для нас является советник директора по воспитанию Епикова Анна Михайловна.

Ведущий 2. Лидеры нашего движения – это целеустремленные, активные и креативные ребята! В этом вы можете убедиться сами!

Презентация движения первых

СЛАЙД 19

Ведущий 1 Свою деятельность в движении нашего первичного отделения, мы начали с Анной Михайловной относительно недавно, но торжественно заявляю, что мы не будем останавливаться на достигнутых результатах, будем ставить новые цели, приоритеты и стремиться быть лучшими и быть всегда первыми, надеюсь, что к нашей команде присоединятся новые участники, ведь чем больше людей в команде, тем больше возможностей сделать этот мир лучше, добрее.

Ведущий 2.

Движенье первых – это класс!
Движенье первых – это сила!
Страна надеется на нас!
На нас надеется Россия!

Ведущий 1. Уважаемые участники, будьте настоящими патриотами, верными своим обещаниям. Цените и любите свою малую Родину, Россию, близких и далеких друзей, свою семью, гордитесь прошлым и настоящим своего Отечества, вносите вклад в жизнь страны, своего села. Пусть от ваших добрых, полезных дел жизнь становится лучше!

Вед 2. Педагогический коллектив нашей школы хорошо понимает, что в наше время необходимо уделять большое внимание организации свободного времени и досуга учащихся.

СЛАЙД 20 (фото на презентации о б участии детей в ДК, библиотеке)

Участие в кружковой и клубной деятельности дает подросткам возможность проявить себя, почувствовать нужными и полезными общему делу, формирует у них волевые качества, необходимые в условиях современной жизни: активность,
целеустремленность, выносливость.Наша Образовательная организация, контактируя с Домом культуры и библотекой, в рамках программ по патриотическому воспитанию, приобщает молодежь к культурному, национальному и историческому наследию своей страны.

СЛАЙД 21 СЛАЙД «ПАТРИОТ»

Ведущий 1. Кружковые занятия имеют неограниченные возможности в воспитании чувства гражданственности и патриотизма. Один из таких кружков патриотической напрвленности в нашей школе – это кружок «Патриот», руководителем которого является учитель географии, основ безопасности и защиты Родины, участник СВО,ЛЕЙТЕНАНТ ЗАПАСА Баландин Андрей Георгиевич, который собственным примером смог доказать учащимся, что значит быть настоящим воином, проявив умение обладать военной и физической подготовкой, силой воли и готовностью служить Родине и людям.

Ведущий 2. Ребята – кружковцы, несмотря на свой юный возраст, подготовлены до автоматизма в сборке и разборке автомата Калашникова, в чем вы сами сможете сейчас убедиться.

Все дальше уходят от нас военные годы. Давно отшумели фронтовые грозы над русской землей. Перепаханы окопы, засыпаны рвы и воронки от взрывов. Но святой долг нового поколения - никогда не забывать того, что сделали наши деды и прадеды и помнить о тяжелом пути к Победе

Ведущий 1. Вам необходимо пройти по минному полю. Ваша задача – быстро давать ответы на вопросы.

Слайд 22–31

Станция «Минное поле»

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)

2. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша»)

3. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)

4. Летний головной убор солдата (Пилотка)

5. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия)

6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

7. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки)

8. Кто являлся Верховным главнокомандующим Красной Армии в годы ВОВ? (И.В.Сталин)

9. Наступательная операция. (Атака)

10. Назовите дату нападения Германии и ее союзников на СССР. Начало Великой Отечественной войны народов СССР. (22 июня 1941г.)

- Вы верно ответили на большинство вопросов и смогли отбить вражеские танки, по результатам прохождения этапа вы получаете первое слово ПАТРИОТИЗМ.

Слайд 32

Станция 2. «Фронтовая поляна»

Ведущий 2. Задание: из первой строчки карточки (см. игровые карточки) вычеркните название рыбы, из второй — птицы, из третьей — фрукта, из четвертой — цветка. Прочитайте пословицу времен Великой Отечественной войны.

Ответ: Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить (вычеркнуть: карась, синица, банан, нарцисс).

Ведущий 1. Отряд выполнил задание успешно, потерь среди бойцов нет, вы справились с заданием и получаете 2 часть донесения – ОТЕЧЕСТВО.

Слайд 33

Станция 3 «Военная проза фронтового поколения»

Ведущий 2. - Великая Отечественная война отражена в русской литературе XX в. глубоко и всесторонне, во всех своих проявлениях: армия и тыл, партизанское движение и подполье, трагическое начало войны, отдельные битвы, героизм и предательство, величие и драматизм Победы. Авторы военной прозы, как правило, фронтовики, в своих произведениях опираются на реальные события, на свой собственный фронтовой опыт.

- Писатели-фронтовики являются теми авторами, которые в своих произведениях выражают точку зрения, что исход войны решает герой, осознающий себя частицей воюющего народа. Их произведения – правдивое свидетельство времени. Вспомним знаменитые прозаические произведения о войне:

  1. Назовите автора рассказа «Судьба человека» (М.Шолохов)
  2. Как называется произведение о подвиге летчика, потерявшего обе ноги, но вернувшегося в строй? Автор? («Повесть о настоящем человеке», Б.Полевой)
  3. В каком произведении о войне действующие бойцы - девушки? А старшина Васков их командир. («А зори здесь тихие…» Б.Васильев)
  4. Главным героем какого произведения является Андрей Соколов? («Судьба человека»)
  5. Автор произведения « Война и мир! (Лев Николаевич Толстой)
  6. Автор стихотворения « Бородино» (Михаил Юрьевич Лермонтов)

Ведущий 1. Вы справились с заданием и получаете 3 часть донесения – БЕССТРАШИЕ.

Слайд 34

Станция «Снайпер»

Ведущий 2. Перед вами следующая задача – выбить верный ответ.

1. Танков какой модели было создано больше всего во время войны?

- Т-34;
- Пантера;
- М4 Шерман.

Слайд 35

2. На территории какой современной страны находился концентрационный лагерь Освенцим?
- Германия;
- Польша;
- Чехия.

Слайд 36

3. В июне 1941 года генерал Г.К.Жуков являлся:

- Верховным главнокомандующим;
- начальником Генерального штаба;
- командующим Западным военным округом

Слайд 37

4. В 1976 году в СССР введена медаль:

- «ветеран Великой Отечественной войны»;
- «ветеран Вооруженных сил СССР»;
- «ветеран Второй мировой войны».

Слайд 38

5. Какая песня с октября 1941 года звучала каждое утро по всесоюзному радио после боя кремлёвских курантов?

- Тёмная ночь;
- Священная война;
- День Победы

Слайд 39

6. Какое событие в блокадном Ленинграде было проявлением национальной стойкости и несгибаемости?

- фейерверк на Новый год;
- всеобщее купание в ледяной Неве;
- исполнение «Ленинградской симфонии» Шостаковича.

Слайд 40

7. Сводки Совинформбюро во время войны по радио читал диктор:

- Ю.Б.Левитан;
- Н.Н Озеров;
- И.Л. Кириллов.

Ведущий 1. Вы справились с заданием и получаете 4 часть донесения – ЕДИНСТВО.

См. продолжение статьи