Зульфия Равилевна Шафеева

Место работы:
филиал БУ ПО Игримский политехнический колледж, г.п. Приобье, Октябрьский район, ХМАО-Югра, Тюменская область
Должность:
преподаватель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Литературно-музыкальная композиция "Пока горит свеча". Вечер русского романса 2012

    Русский романс… Любимый и забытый, популярный, томительный, рвущий душу, грустный и даже жестокий, волнующий, удивительный. В нашей литературной гостиной звучит музыка, и мы приглашаем вас на вечер русского романса.

  • Петербург Блока 2010

    Петербург... Уникальность этого города в том, что почти все русские писатели и поэты запечатлели этот город в своих произведениях, показали его исключительность, единственность и тем самым создали некий памятник под названием "Петербургский текст".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние Владимира Соловьева на творчество Александра Блока

    В.Соловьев оказал огромное влияние на творчество А.Блока, который считал его своим учителем. В своей исследовательской работе мы попытались найти тому подтверждение.

  • Лингвостилистический анализ лексико-фразеологических единиц в поэме А.Блока "Двенадцать"

    В работе автор попыталась выявить выразительные средства поэмы А.Блока "Двенадцать", ее художественный эффект, создающийся через соединение генетически разнохарактерного, стилистически разнородного лексико-фразеологического материала.

  • Суд над Лермонтовым В.С. Соловьёв и Д.С. Мережковский: обвинитель и защитник. Урок-суд

    Личность М.Ю. Лермонотова уже не одно десятилетие остается загадкой. Многие исследователи пытались ответить на вопрос: кто же он — Лермонтов? В своей творческой работе мы рассмотрим две противоположные точки зрения на личность поэта. Соловьева, который считал его "демоном", и Мережковского, который назвал его "ночным светилом русской поэзии".

  • Женская поэзия XIX века

    Всё началось на уроке литературы с простого вопроса моего одногруппника: а почему мы всегда говорим только о мужчинах-поэтах? А где же поэтессы? Неужели женщины в XIX веке и раньше не писали стихов? И я задумалась: а действительно, были же поэтессы, почему мы о них не знаем. Начала искать ответ на этот вопрос. И то, что я нашла, представляю в этой работе.