Зульфия Равилевна Шафеева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Литературно-музыкальная композиция "Пока горит свеча". Вечер русского романса 2012
Русский романс… Любимый и забытый, популярный, томительный, рвущий душу, грустный и даже жестокий, волнующий, удивительный. В нашей литературной гостиной звучит музыка, и мы приглашаем вас на вечер русского романса.
-
Петербург Блока 2010
Петербург... Уникальность этого города в том, что почти все русские писатели и поэты запечатлели этот город в своих произведениях, показали его исключительность, единственность и тем самым создали некий памятник под названием "Петербургский текст".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Влияние Владимира Соловьева на творчество Александра Блока
В.Соловьев оказал огромное влияние на творчество А.Блока, который считал его своим учителем. В своей исследовательской работе мы попытались найти тому подтверждение.
-
Лингвостилистический анализ лексико-фразеологических единиц в поэме А.Блока "Двенадцать"
В работе автор попыталась выявить выразительные средства поэмы А.Блока "Двенадцать", ее художественный эффект, создающийся через соединение генетически разнохарактерного, стилистически разнородного лексико-фразеологического материала.
-
Суд над Лермонтовым В.С. Соловьёв и Д.С. Мережковский: обвинитель и защитник. Урок-суд
Личность М.Ю. Лермонотова уже не одно десятилетие остается загадкой. Многие исследователи пытались ответить на вопрос: кто же он — Лермонтов? В своей творческой работе мы рассмотрим две противоположные точки зрения на личность поэта. Соловьева, который считал его "демоном", и Мережковского, который назвал его "ночным светилом русской поэзии".
-
Всё началось на уроке литературы с простого вопроса моего одногруппника: а почему мы всегда говорим только о мужчинах-поэтах? А где же поэтессы? Неужели женщины в XIX веке и раньше не писали стихов? И я задумалась: а действительно, были же поэтессы, почему мы о них не знаем. Начала искать ответ на этот вопрос. И то, что я нашла, представляю в этой работе.