Информатика
-
"Ввод информации в память компьютера. Клавиатура". 5-й класс 2014
Урок повторяет и закрепляет знания. Урок сопровождается интерактивной презентацией PowerPoint c триггерами и макросами.
-
"Веселый программист" 2010
Урок включен в тему "Язык программирования Паскаль" и посвящен проверке и систематизации знаний обучающихся по данной теме. Урок основан на игровых методах обучения.
-
Введение дистанционного обучения в МБОУ «СОШ №16» г.Обнинска Калужской области 2021
Изучение вариантов организации дистанционного образования показало, что наиболее эффективным решением будет разворачивание дистанционного обучения на базе LMS Moodle, поскольку эта система управления обучением позволяет обеспечить полноценное обучение с распределением обучающихся по классам. Кроме того, для данной системы разработано и поддерживается приложение, которое может быть установлено на телефон (в случае если нет возможности работать с компьютером).
-
Введение курса "Информационные технологии" в начальной школе 2010
Компьютерные технологии стимулируют интерес ребят к проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и позволяют через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересами, получить реальный и ощутимый результат.
-
Введение основных понятий, связанных с электронными таблицами Excel 2013
Цель урока: формирование умений и навыков работы в электронных таблицах, развитие самостоятельности при изучении новых программных продуктов, научить применять программное обеспечение в решении математических задач.
-
Ввод и редактирование текста 2010
На данном уроке ученики вырабатывает навыки работы с клавиатурой, многим ребятам впервые самостоятельно предстоит создать небольшой реальный продукт с помощью компьютера – текстовый документ. Это обстоятельство повышает мотивацию учеников к работе. Работа учителя переходит в режим индивидуальной работы с учениками, консультаций, приема заданий.
-
Вводный урок в 9-м классе по теме: "Алгоритм и его свойства" 2007
Одной из задач курса информатики является формирование у учащихся представлений об информатике как фундаментальной науке. Эта задача в том числе, достигается через содержательную линию – алгоритмы и языки программирования как средства решения задач с помощью компьютера. Обучение школьника основам алгоритмического мышления базируется на понятии исполнителя. Данный урок является одним из вводных уроков темы "Алгоритмика" и готовит учащихся 9-го класса к знакомству с исполнителем ГРИС по учебнику И. Семакина "Базовый курс" (7–9 классы).
-
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения" 2006
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения геометрии и с основными геометрическими понятиями.
-
Вводный урок по базам данных 2008
Первый урок по теме «Базы данных» для 9-го класса. На уроке используется исследовательский метод обучения, форма работы групповая. В каждой группе распределяются обязанности для выполнения учебной задачи: координатор осуществляет взаимодействие между всеми членами группы, исполнитель осуществляет поиск информации, необходимой для решения задачи, критик анализирует всю информацию, которую выдает группа, секретарь делает записи, спикер выступает перед классом, психолог контролирует атмосферу внутри группы, хранитель времени отвечает за своевременность выполнения задания группой.
-
Вводный урок по информатике в 10-м классе по теме "Компьютерные презентации" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с мультимедиатехнологиями, компьютерной презентацией, интерактивностью, слайдом, расширением файла с презентацией; узнают этапы создания презентации; учатся применять данные этапы при создании презентации, открывать презентации и запускать показ слайдов.
-
Вводный урок по информатике в 7-м классе по теме: "Информация и знания" 2006
Нужно сформировать у учащихся отношение к информатике, как к единственному предмету в школьном курсе, где можно глубоко проникнуть в суть информационных процессов, а не к урокам изучения основ работы на компьютере. Вашему вниманию представлен вводный урок по информатике на тему "Информация и знания".
-
Вводный урок по информатике для 5-х классов 2007
Представленный материал – второй урок чтения в 4-м классе при изучении рассказа Ю.Нагибина “Зимний дуб” (1-й – был уроком знакомства с текстом и составлением плана). На нем мы продолжаем работать над срдержанием произведения, выявляя главную мысль рассказа. Таким образом происходит системаитизация знаний, ребята учатся формулировать свои эмоционально-оценочные суждения, обогащают и активизируют словарь, учатся различать виды литературных произведений.
-
Вводный урок по теме "Массивы" 2008
Данный урок является вводным к теме "Массивы" в 11-м классе. На наглядных примерах даются основные определения (массив, элемент, индекс). Показывается связь структур данных с реальными объектами окружающего мира. Примеры основных программ работы с массивами написаны на языке Turbo Pascal.
-
Вводный урок по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". 2008
Вводное занятие по теме "Яязык Pascal, алфавит языка, структура программы, операторы присваивания и ввода-вывода, правила работы в среде Turbo Pascal 7.0, первая программа". Практическая работа с готовой программой, вычисляющей произведение двух целых чисел.
-
Веб-квест "Искусство Страны восходящего солнца" 2015
Разработка веб-квеста может быть использована для проведения уроков МХК по изучению искусства Японии. Кроме того разработку можно использовать на уроках географии при изучении Японии и на уроках информатики при обучении работе в сети Интернет.
-
Веб-квест "ЭкоМИФ" 2017
Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.
-
Веб-квест как активная форма проектной деятельности 2015
Web-Quest – легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых знаний. Квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении квеста более предпочтительно. Достигаются две основные цели обучения – коммуникация и обмен информацией.
-
Веб-сайт. Создание сайта 2015
Cтатья посвящена изучению понятия «сайт»; в ней также рассматривается видовая классификация сайтов. Помимо этого, в статье освещаются два способа создания сайтов, исследуются достоинства и недостатки каждого способа.
-
Векторная графика 2024
Предлагается презентация к уроку информатике по теме "Векторная графика".
-
Векторная графика. Навыки работы с объектами 2010
В уроке отрабатываются основные принципы работы с объектами в векторном графическом редакторе Inkscape. Редактор свободно распространяемый мощный и удобный инструмент для рисования. В ходе урока учащиеся разрабатывают алгоритм и создают упаковку для конфет.
-
Векторная графика. Создание изображений 2024
Предлагаемая разработка была использована при проведении урока в 10-х классах по УМК Л.Л.Босовой. Целями урока были получение и закрепление навыков работы с графическим редактором Inkscape, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; воспитание их информационной культуры, внимательности и дисциплинированности. В работе представлен пошаговый алгоритм выполнения практической работы.
-
Векторный редактор Inkscape. Самостоятельные работы
2012
Учащиеся овладели основными знаниями, навыками и умениями по работе с векторным редактором Inkscape. Теперь нужно, наращивая сложность работ, добиться твердого закрепления ЗУН по редактированию узлов контура и рычагов узлов.
-
Вероятностный подход к измерению информации 2024
Цель урока: научиться вычислять количество информации с помощью вероятностного подхода, используя формулу Шеннона.
-
Вероятностный подход к определению количества информации "Формула Шеннона. Применение ЭТ Excel для решения задач на нахождение количества информации" 2010
Разработка уроков по информатике в 10-м классе. После ознакомления с теоретическим материалом ученикам предлагается создать в Excel информационную модель для автоматизации процесса вычислений в задачах на нахождение количества информации.
-
Ветвления и исполнители алгоритмов 2011
На уроке формируются навыки составления алгоритмов с ветвлениями, работы с алгоритмами, содержащими ветвления. Закрепляются навыки по составлению алгоритмов с ветвлениями, самостоятельной работы и работы в группе.
-
Вечер "Сказка ложь, да в ней намек… на новые открытия" 2007
Мероприятие посвящается Дню науки. Учащиеся старших классов готовят мероприятие для учащихся 6–7-х классов.
-
Взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс 2010
Автор работы знакомит учащихся с графическим пользовательским интерфейсом ОС Windows, основными элементами пользовательского интерфейса, идет развитие памяти, интереса к предмету.
-
Вид рукоделия – декупаж (мастер-класс) 2010
ИТК открывают принципиально новые возможности в учебной деятельности и творчестве учащихся. На занятиях повышается мотивация учения, стимулируется познавательный интерес обучащихся и улучшается качество знаний по предмету, расширяется кругозор. Мастер-класс познакомит с таким видом рукоделия как декупаж.
-
Видеопрезентации как эффективный метод обучения: почему учителям важно уметь их создавать 2021
Видеопрезентация — ролик, состоящий из медиафайлов разного типа. Среди них фото, видео, музыка. Их длительность в среднем колеблется от 7 до 20 минут. Такой формат позволяет верно оптимизировать время. Импровизируя, вы можете упустить важные моменты. А если возникнет потребность повторения, учитель быстро найдет нужный фрагмент.
-
Видеоурок информатики "Управление исполнителем Чертежник, циклические алгоритмы". 6-й класс 2020
Урок знакомит с функционалом "Чертежник". Учащиеся изучают возможности исполнителя Чертежник. Перечисляются команды исполнителя Чертежник. Учащиеся составляют циклический алгоритм для Чертежника.