Векторная графика. Создание изображений

Разделы: Информатика

Ключевые слова: векторная графика


Данная методическая разработка предназначена учителям информатики, работающим в 10-х классах по УМК Л.Л.Босовой.

Раздел программы: Современные информационные технологии. Компьютерная графика.

По модели 2 ч. в неделю (68 ч. в год) номер урока - 57.

Тип урока: практическая работа.

Цели и задачи урока:

  • Получить и закрепить навыки работы с векторным графическим редактором Inkscape;
  • Развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  • Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, дисциплинированность.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор.

Приложения к методической разработке.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы, цели и задач урока.

2. Воспроизведение и обобщение понятий

Устный блиц-опрос учащихся:

- Из чего строится векторное изображение?

- Что происходит при масштабировании векторного изображения?

- Какова сфера применения объектов векторной графики?

- Перечислите программы для создания векторных изображений.

Знакомство с интерфейсом и основными возможностями программы (Приложение 1)

3. Практическая работа

1) Знакомство с основными инструментами и приемами работы в программе.

В программе есть встроенный учебник, который открывается при помощи пункта меню Справка. (Рис.1)

Рис. 1

Выполняя задания учебника, освоить приемы работы с основными инструментами программы.

2) Выполнение практической работы.

Учащимся предлагается по алгоритму создать одну деталь Лего (Приложение 2).

Выполнить задание по образцу (Рис. 2) из разноцветных блоков Лего.

Сохранить выполненную работу в разных форматах: *.svg и *.png.

Рис. 2

За экспорт изображения в png отвечает панель Экспортировать в PNG. Диалоговое окно можно открыть нажав Shift+Ctrl+E (Рис.3)

В зависимости от экспортируемой области будут доступны разные варианты выделения экспортируемой области: страница, рисунок, выделения и заказная.

Рис. 3

4. Итоги урока и сообщение домашнего задания

Уровень домашнего задания ученик выбирает самостоятельно.

  1. уровень знания: повторить определения основных понятий.
  2. уровень применения: придумать свое изображение из разноцветных деталей Лего, сохранить в разных форматах.

Список литературы

1.Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.