Данная методическая разработка предназначена учителям информатики, работающим в 10-х классах по УМК Л.Л.Босовой.
Раздел программы: Современные информационные технологии. Компьютерная графика.
По модели 2 ч. в неделю (68 ч. в год) номер урока - 57.
Тип урока: практическая работа.
Цели и задачи урока:
- Получить и закрепить навыки работы с векторным графическим редактором Inkscape;
- Развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, дисциплинированность.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор.
Приложения к методической разработке.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы, цели и задач урока.
2. Воспроизведение и обобщение понятий
Устный блиц-опрос учащихся:
- Из чего строится векторное изображение?
- Что происходит при масштабировании векторного изображения?
- Какова сфера применения объектов векторной графики?
- Перечислите программы для создания векторных изображений.
Знакомство с интерфейсом и основными возможностями программы (Приложение 1)
3. Практическая работа
1) Знакомство с основными инструментами и приемами работы в программе.
В программе есть встроенный учебник, который открывается при помощи пункта меню Справка. (Рис.1)
Рис. 1
Выполняя задания учебника, освоить приемы работы с основными инструментами программы.
2) Выполнение практической работы.
Учащимся предлагается по алгоритму создать одну деталь Лего (Приложение 2).
Выполнить задание по образцу (Рис. 2) из разноцветных блоков Лего.
Сохранить выполненную работу в разных форматах: *.svg и *.png.
Рис. 2
За экспорт изображения в png отвечает панель Экспортировать в PNG. Диалоговое окно можно открыть нажав Shift+Ctrl+E (Рис.3)
В зависимости от экспортируемой области будут доступны разные варианты выделения экспортируемой области: страница, рисунок, выделения и заказная.
Рис. 3
4. Итоги урока и сообщение домашнего задания
Уровень домашнего задания ученик выбирает самостоятельно.
- уровень знания: повторить определения основных понятий.
- уровень применения: придумать свое изображение из разноцветных деталей Лего, сохранить в разных форматах.
Список литературы
1.Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.