Вводный урок по теме "Массивы"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • познакомить учащихся с определением массива, индекса;
  • показать естественность использования циклов при обработке массивов;
  • продемонстрировать преимущество использования массивов при решении некоторых типов задач;
  • показать правила описания массивов в среде Turbo Pascal и продемонстрировать простейшие алгоритмы на массиве (поиск наибольшего, поиск заданного элемента и т.д.)

Требования к знаниям и умениям

  • Учащиеся должны знать основные типы данных и операции над ними, структуру условного и циклических операторов и их особенности.
  • Учащиеся должны уметь формулировать алгоритмы (линейные, ветвящиеся и циклические) словесно, записывать их в виде блок-схем, и программ, анализировать простые блок-схемы и программы.

Тип урока: лекционный.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Объяснение нового материала

Презентация

  1. Определение массив и индекса (слайд № 2).
  2. Примеры реальных объектов, которые можно представить в виде массива, обсуждение почему это так:
    • Почему книгу можно считать “массивом”? Что в этом случае будет элементом массива, а что - индексом? (слайд № 3)
    • Почему дом можно считать “массивом”? Что в этом случае будет элементом массива, а что - индексом? (слайд №4)
    • Почему шахматную доску можно считать массивом? Что в этом случае будет элементом массива, а что - индексом? (слайд № 5)
    • Почему футбольную команду можно считать массивом? Что в этом случае будет элементом массива, а что - индексом? (слайд №6)
  3. Правила описания массивов на языке Turbo Pascal (слайд № 7).
  4. Примеры описания массивов (слайд № 8).
  5. Использование элементов массива в выражениях внутри программы (слайд № 9)
  6. Естественность использования циклов при операциях с массивами (обсуждение решения задачи, слайды № 10, № 11).
  7. Примеры операций с массивами на языке Turbo Pascal (слайд №12).
  8. Преимущества использования массивов в отдельных задачах (обсуждение неоптимального решения задачи нахождения наибольшего числа из набора заданных, слайды № 13, 14), формулирование универсального алгоритма (слайд №15).

4. Подведение итогов урока (слайд № 16).