Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "В гостях у Матушки Гусыни" 2005

    Авторы: Костина Вера Алексеевна, Стренина Галина Васильевна

    Сама идея проведения интегрированного занятия состоит в том, чтобы применить знания народных английских сказок, стихов, которые изучаются в рамках курса "Английский язык", в работе с компьютерной программой "Mixed up Mother Goose"на занятиях курса "Информационная культура". Во время занятий "Английский язык" дети знакомятся с фольклорными стихами на английском и русском языках. На занятиях "Информационная культура" дети учатся работать "мышкой", ориентироваться по плану, перемещать объект с помощью "мышки". Надеемся, что педагогам, работающим со старшими дошкольниками, пригодится наш опыт.

  • "В мире алгоритмов" (урок информатики в 7-м классе по программе Н.В. Макаровой) 2008

    Автор: Фаст Оксана Витальевна

    Изучение темы "Основы алгоритмизации" по программе Н.Макаровой начинается в 7-м классе. Использование игровых моментов, межпредметных связей с уроками литературы, русского языка активизирует познавательную активность учащихся, делает урок информатики интересным и занимательным.

  • «Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020

    Автор: Белозерова Елена Николаевна

    Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.

    квест-игра, бюджет семьи

  • Биометрические методы информационной безопасности 2016

    Автор: Казарян Анаит Рафиковна

    Необходимость контроля доступа к постоянно возрастающим объёмам информации в современном мире остро ставит проблему проверки подлинности пользователя. В работе рассмотрены различные методы аутентификации авторизованного пользователя системы и указаны различные методы защиты от несанкционированного доступа к информации. Среди этих методов в работе описаны биометрические методы, которые являются новой технологией в области информационной безопасности, бурно развиваемой в последние годы.

  • Бисероплетение техникой "полотно" с использованием компьютерного моделирования 2010

    Авторы: Костина Марина Николаевна, Боброва Галина Геннадьевна

    В материале представлен интегрированный урок на 90 минут, объединяющий технологию и информатику: бисероплетение техникой "полотно" и графический редактор Paint. Сначала учащиеся знакомятся с основами создания орнамента и техникой бисероплетения "полотно", затем самостоятельно создают свой орнамент с использованием графического редактора Paint.

  • Блок уроков по теме "Карбоновые кислоты" с применением ИКТ 2011

    Автор: Цибина Галина Петровна

    Подборка из четырех уроков по теме (8 часов), состоящая из урока изучения нового материала, практического занятия, лабораторной и контрольной работ.

  • Брейн-ринг "Гуманитарно-технологическая мозаика" 2012

    Автор: Губайдуллина Альбина Рафинатовна

    Представлен урок в форме игры, викторин, брейн-рингов, КВНов. Такие соревнования воспитывают в участниках многие качества, полезные в любой профессии. Игры заставляют учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительную память, умение мыслить нестандартно, тренируют память.


  • Брейн-ринг "Природные зоны". 4-й класс 2013

    Автор: Конюхова Наталия Васильевна

    Урок обобщает знания учащихся о разнообразии природы, растениях, животных, труде людей в разных климатических зонах; воспитывает любовь и бережное отношение к природе; формирует навыки работы в коллективе, командах. Игра привлекает ребят к решению простейших задач с применением имеющихся знаний; развивает умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других.

  • Брейн-ринг "Путешествие в страну информатики" 2009

    Автор: Хомутова Ирина Анатольевна

    Как показывает опыт, внеклассная работа по информатике дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной обстановке, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим - развивать свои творческие способности как в рамках самого предмета "Информатика", так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство.

  • Брейн-ринг по информатике для учащихся 9-х классов кубок 2019

    Автор: Костюкова Татьяна Николаевна

    Урок «Брейн-ринг» - урок закрепления знаний и умений учащихся 9-х классов базового уровня по информатике по теме: «Алгоритмизация и программирование». Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в игровой форме.

  • Брейн-ринг по информатике и математике (10–11-е классы) 2010

    Авторы: Мухаметова Елена Васильевна, Пушкина Елена Геннадьевна

    При подборе материала использованы факты как широко, так и мало известные. Сценарий игры содержит шуточные вопросы, вопросы на смекалку и эрудицию. Игра способствует формированию познавательной активности и развитию кругозора учащихся.

  • Будущее логистики: как технологии меняют отрасль 2025

    Автор: Заболотняя Вероника Александровна

    Логистика в современном мире занимает центральное место в функционировании мировой экономики, представляя собой комплекс процессов, направленных на оптимизацию движения товаров, услуг, информации и ресурсов. В условиях глобализации, развития новых технологий, роста электронной коммерции и постоянных изменений в потребительских предпочтениях роль логистики становится все более значимой. Она не только служит связующим звеном между производителями и потребителями, но и оказывает влияние на эффективность бизнеса, конкурентоспособность компаний и устойчивость экономики в целом. Логистика — это наука и практика организации и управления процессами перемещения товаров и ресурсов по цепочке поставок от производителя до конечного потребителя. Сюда входит множество процессов, таких как планирование и управление поставками, транспортировка, хранение, упаковка, распределение, а также обработка информации о товарных потоках.

  • Букет настроения 2012

    Автор: Хабибова Наталия Владимировна

    Представленный урок проводится на втором году обучения детей в детских художественных школах на отделении компьютерной графики и дизайна. На этом уроке дети знакомятся с новыми возможностями фильтра «искажение» и учатся создавать абстрактные цветы, используя функции этого фильтра. В результате работы у каждого учащегося получается букет из цветов и название для него, которое отражает характер всей композиции.

  • В логике нет ничего случайного. 7-й класс 2011

    Автор: Рогожина Александра Семеновна

    На уроке у учащихся формируются начальное представление об элементах математической логики (высказывание, логические связки), умение определять истинность и ложность высказываний, умение составлять сложные высказывания, используя логические связки, и записывать их в виде логического выражения.


  • В мире кодов. Кодирование и декодирование информации кубок 2012

    Автор: Неклеса Ольга Олеговна

    Образовательные цели: активизировать познавательную деятельность учащихся, взаимодействие между учениками, стимулировать интерес учащихся к предмету; научить применять полученные знания при решении нестандартных задач.

  • В мире кодов. Способы кодирования информации медаль 2021

    Автор: Щербелева Полина Владимировна

    План урока: 1) код; 2) кодирование/ декодирование информации; 3) способы кодирования информации; 4) применение кодирования информации в жизни человека.

    информатика, кодирование информации

  • В моделях мы повторяем физический мир 2012

    Автор: Швец Людмила Михайловна

    Открытый урок повторяет, обобщает и проверяет знания учащихся по теме. Цель урока: получить навыки решения прикладных задач формализации, визуализации и моделирования.

  • В помощь изучающим системы счисления 2012

    Автор: Меджитова Галина Анатольевна

    Комплект учебного пособия разработан для занятий математического кружка для учащихся 7–8-х классов. Пособие активно используется на уроках информатики и для самостоятельной работы учащихся как дидактический материал для отработки навыков работы в различных системах счисления. В комплект входят: учебное пособие «В помощь изучающим системы счисления»; сборник самостоятельных работ «В помощь изучающим системы счисления»; CD: «Системы счисления: Сборник самостоятельных работ».

  • В царстве алгоритмов 2005

    Авторы: Семёнова Алена Викторовна, Зайцева Валентина Прокопьевна

    Пропедевтический курс информатики в 6 классе позволяет формировать алгоритмический, логический стиль мышления. Учащиеся учатся анализировать, планировать свои действия, делать выводы. Работая с разными исполнителями, применяют алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. В курсе "Алгоритмика" формируется понятие процедуры, понятие вектора. Закрепляются действия с отрицательными числами. Уроки с игровыми моментами повышают мотивацию к учению, интерес к предмету, чувство ответственности.

  • Варианты заданий по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную 2009

    Авторы: Дорофеева Наталия Владимировна, Негина Валентина Васильевна

    Представлены 10 вариантов заданий по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Правильно сделав перевод и соединив последовательно полученные точки на координатной плоскости, получите рисунок. Построение рисунка по координатам можно использовать при изучении табличного процессора Excel.

  • Введение в алгебру логики медаль 2013

    Автор: Юдина Ольга Владимировна

    Цель урока: подготовка и мотивация учащихся к изучению нового материала в обобщении, систематизации знаний учащихся по разделу «Элементы логики», введении понятия «Алгебра логики». Учащиеся приобретают опыт работы с логикой на примерах математики.


  • Введение в дополнительную образовательную программу по ИТ 2009

    Автор: Герцен Наталья Евгеньевна

    Предложенное занятие является вводным в дополнительную образовательную программу «Академия компьютерного гения» и отличается своей динамичностью, интересными творческими заданиями в рамках деловой игры «Рекламное агентство «Апельсин».

  • Введение в искусственный интеллект медаль 2024

    Автор: Логинов Сергей Андреевич

    Искусственный интеллект (ИИ) – это область информатики, которая занимается разработкой систем, способных выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта, такие как зрение, речь, принятие решений и т.д. ИИ изучает, как создавать машины и программы, которые могут имитировать и улучшать человеческие способности.

  • Введение в объектно-ориентированное программирование 2011

    Авторы: Мифтахова Венера Фандависовна, Рускова Ольга Михайловна

    Урок разработан для учащихся 10–11-х классов, изучающих информатику на профильном уровне. В данном уроке вводятся основные понятия объектно-ориентированного программирования (инкапсуляция, наследование и полиморфизм) через рассматривание графических примеров. Объяснение материала урока сопровождается презентацией, которая позволяет визуализировать сложные понятия. В конце урока предлагается тест для самоконтроля.

  • Введение в объектно-ориентированное программирование. "Первая программа" 2003

    Автор: Гейвандова Элина Константиновна

    Этот урок является вторым уроком в модульной программе по теме: "Введение в объектно-ориентированное программирование". На этом уроке показано как, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic for Application (VBA), можно быстро создать свою первую простую программу.

  • Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения 2008

    Автор: Артеменко Марина Анатольевна

    Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения. Знакомство учеников с компьютерным классом (ИТБ). Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока возможно использование интерактивной доски, (при фронтальном выполнении упр. 1 и 2). Необходимое программное обеспечение MS POWER POINT, MS WORD или MS EXSEL. MS POWER POINT – для наглядного сопровождение лекции, смена слайдов – с помощью мыши. MS WORD или MS EXSEL для самостоятельного выполнения упр. 1.

  • Введение в программирование 2011

    Автор: Комарова Ирина Николаевна

    В статье приведены примеры использования школьного алгоритмического языка, языков программирования Паскаль и Бейсик для записи простейших алгоритмов. Статья – первый шаг к началу изучения языков программирования. Школьный алгоритмический язык является простым инструментом для записи алгоритмов, если нет возможности изучения языков программирования высокого уровня. Знание алгоритмизации и программирования гарантированно понадобится при сдаче ЕГЭ по информатике.

  • Введение в специальность "09.02.07. Информационные системы и программирование" кубок 2022

    Авторы: Бастрыкина Кристина Александровна, Малыгина Мария Юрьевна

    Цели урока: сформировать у учащихся представление о специальности; научить искать информацию по интересующим направлениям; создать условия для самоопределения.


  • Введение в электронные таблицы. Построение диаграмм 2011

    Автор: Ильин Виктор Анатольевич

    Конспект урока по информационным технологиям. Материал урока продолжает знакомить учащихся с основными понятиями процессора Excel, абсолютной и относительной адресацией ячеек, структурой окна, вводом данных и их обработкой, построением диаграмм.

    электронные таблицы, относительная и абсолютная адресация ячеек, диаграмма

  • Введение в Python через модуль «Черепашка» 2022

    Автор: Савчук Иван Владимирович

    Python – высокоуровневый язык программирования общего назначения с динамической строгой типизацией и автоматическим управлением памятью, ориентированный на повышение производительности разработчика, читаемости кода и его качества. Синтаксис ядра языка минималистичен, за счёт чего на практике редко возникает необходимость обращаться к документации. Библиотека turtle – это расширения языка Питон, позволяющее рисовать на экране несложные рисунки. По экрану компьютера ползает маленькая черепашка (`turtle'). Вы можете управлять движением черепашки, отдавая ей различные команды.