Информатика
-
Комбинированный урок по информатике на тему: "Связь двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления" 2006
Разработка урока из раздела "Системы счисления", посвященного переводу чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы и обратно. Рассматривается перевод с помощью структуры "дерево". Данная структура позволяет не применять математические расчеты.
-
Комбинированный урок по информатике по теме: "Исследование информационных моделей" 2005
Разработка урока, цели которого: повторить и закрепить знания и умения работы в MS Excel; отработать основные приемы работы с электронными таблицами; использовать знания, полученные на предыдущих уроках по технологии решения информационных задач на компьютере; повысить интерес к учебному материалу посредством решения нестандартной задачи; применять специальные термины и свободно оперировать ими; воспитывать общую и информационную культуру.
-
Комбинированный урок по теме "Системы счисления, родственные двоичной" 2008
Комбинированный урок информатики с использованием ИКТ позволяет создать комфортные условия успешного обучения каждого ученика, что, в свою очередь, повышает уровень индивидуализации, дифференциации обучения, а также долю самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Программное обеспечение, созданное старшеклассниками в рамках проектной деятельности, используемое на уроке, призвано развить познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Комбинированный урок по теме "Сортировка массивов в среде Delphi-Lazarus" 2012
Тема сортировки является достаточно важной при изучении одномерных массивов. Но ей уделено недостаточное количество времени в общеобразовательных классах школ при изучении информатики. Появилась необходимость с помощью привлечения наглядных средств объектно-ориентированного языка программирования Borland Delphi отобразить основные способы сортировки.
-
Комбинированный урок по теме "Табличный дизайн" 2008
Тема «Табличный дизайн» является актуальной при изучении раздела информатики web-конструирование. Для самостоятельной работы студентов на уроке предлагается краткий конспект.
-
Комбинированный урок по теме "Химический состав клетки". 9-й класс 2009
Планируемые результаты урока: осознание закономерностей развития и общности строения и состава биосистемы, единицы строения – клетки, её роли в жизнедеятельности собственного организма. Создание модели возможного состава клетки.
-
Комбинированный урок с элементами проекта по теме "Гипертекст" в профессиональном лицее
2013
Урок с элементами творческого проекта формирует общие и профессиональные компетенции учащихся (в соответствии с ФГОС), в информационных объектах с учетом профессиональных интересов учащихся и нужд лицея.
-
Комикс "Колобок на новый лад" 2012
На уроке информатики в 7-м классе ученики сочиняют комиксы о приключениях современного колобка. В конце урока защищают свои работы.
-
Коммуникативные технологии 2023
Цель урока: развитие информационно-коммуникативных навыков через развитие у обучающихся представлений о коммуникационных технологиях и развитие творческого мышления.
-
Коммуникации в глобальной сети Интернет. Изучение основных тэгов языка HTML 2016
Цель: сформировать знания об основных элементах языка.
-
Коммуникационные технологии при передаче деловой информации 2014
Задачи урока: научить прикреплять файлы к электронному сообщению, передаваемому по электронной почте; совершенствовать навыки работы с деловыми бумагами (резюме); формировать операционное мышление, направленное на применение современных компьютерных технологий в практической деятельности; воспитывать достижение сознательного усвоения материала учащимися с полученными знаниями на практике.
-
Компетентностно-ориентированное задание МДК 02.05 «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле» 2015
В работе представлены два компетентностно-ориентированных задания (КЗ): создание web-сайта об автоматизации делопроизводства и создание базы данных для автоматизации документооборота в организации (для учета входящей корреспонденции). Задания могут быть использованы для практических работ по информатике, самостоятельной работы учащихся. В приложении 1 представлен файл базы данных.
-
Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) на уроках информатики. Обработка числовой информации в электронных таблицах 2022
Представлены примеры обработка числовой информации в электронных таблицах.
-
Компетентностный подход в обучении информатике и ИКТ через интеграцию 2009
Курс информатики и ИКТ дает возможность связывать знания из различных областей науки. Содержание других дисциплин можно эффективно использовать при закреплении ЗУНов по информатике и ИКТ. Таким образом, задания могут оценивать несколько учителей-предметников. Такое моделирование заданий обеспечивает формирование базовых компетенций как учащихся, так и учителей.
-
Компетентностный подход в процессе изучения информатики и ИК 2009
Главная цель изучения информатики: формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся. В 5-6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. В программе "Путь к успеху" обучение компьютерной грамотности осуществляется посредством комбинированных уроков.
-
Компетентностный подход к организации системы контроля по информатике 2008
Компетентностный подход усиливает прикладной, практический характер всего школьного образования, в том числе и предметного обучения. Методически грамотно разработанная система контроля является важной составляющей в реализации компетентностного подхода в обучении.
-
Компетентностный подход к преподаванию информатики 2020
Трудно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникативных технологий. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста
2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание разделов английского языка «Let’s play English!» и «Мир компьютера».
-
Комплексное решение для внедрения технологии виртуальной реальности в образовательный процесс 2022
В эпоху цифровых устройств и новых технологий виртуальная реальность в образовании становится настоящим открытием для нового витка эволюции.
-
Комплексный анализ текста и информационные технологии 2010
Анализ текста А.П. Платонова "Любовь к Родине" направлен на осмысление авторского замысла, определение темы, стиля, языковых средств выразительности. Содержание урока способствует углублению восприятия художественного произведения, знакомит с навыками исследовательской работы с текстом, дает возможность использовать межпредметные связи в обучении.
-
Комплексный подход к изучению основ работы в Интернете 2008
Урок поможет изменить представление детей об интернете. Рассматривается история создания интернета, компьютерная сеть, протоколы, IP-адреса, доменные номера, URL.
-
Комплексный поэтапный зачет в 9-м классе общеобразовательной школы 2006
В работе представлена методика проведения комплексного поэтапного зачета в 9-м классе общеобразовательной школы Зачет проводится на протяжении всего учебного года и включает в себя 5 этапов. В представленной работе приводится описание каждого этапа. Примерные задания для проведения зачета можно найти в приложениях к статье.
-
Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов. 2011
Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа.
-
Комплексы задач разного уровня сложности для формирования алгоритмического стиля мышления школьников 2003
Для развития алгоритмического стиля мышления школьников предложены комплексы задач на переправы и переливания, представляющие из собой цепочки задач от простейших до трудных. В работе использованы как известные задачи, так и новые.
-
Комплект заданий для изучения графического редактора 2009
Нужно научить пользоваться графическим редактором так, чтобы ученик мог создать в нем качественное изображение, даже не очень хорошо умея рисовать на бумаге. Предлагаю комплект заданий различного уровня сложности, к каждому заданию имеется несколько вариантов исходных рисунков. Все файлы в формате JPG, добавлены краткие формулировки заданий непосредственно в рисунки.
-
Комплект материалов для проведения школьной олимпиады по информатике 2006
В статье представлены материалы для проведения школьной олимпиады по информатеке. Олимпиада проходит по 3 возрастным группам.
-
Комплект практических работ по теме "Электронные таблицы MS Excel 2010" 2013
Представлен комплект практических заданий по форматированию таблиц и диаграмм, решению простейших математических задач с MS Excel 2010. Практические работы можно использовать на занятиях дисциплин «Основы информационных технологий», «Информатика и ИКТ».
-
Компоненты компьютерной грамотности 2022
Необходимость формирования компьютерной грамотности учащихся начальной школы обусловлена, прежде всего, тем, что современное общество предъявляет новые требования к человеку, существующему в информационной среде. Речь идёт о знаниях, умениях и навыках взаимодействия с компьютерной техникой, формирование которых необходимо начинать в младшем школьном возрасте с целью дальнейшей социализации ребёнка. Компьютерная грамотность предполагает не столько усвоение некоторой суммы знаний или закрепление навыков, сколько психологическую готовность успешно осваивать и эффективно использовать все новые компьютерные средства. Другими словами, в основе формирования компьютерной грамотности лежит познавательное развитие учащихся.
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2015
Знакомство с компьютером и его составляющими начинается еще в начальной школе. Урок по УМК «Информатика» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. для 5–6-х классов знакомит с устройством компьютера на основной ступени обучения. Закрепляет материал ЭОР с перемещением объектов, выполненном в Flash. Цель: усилить интерес учащихся к теме и закрепить знания основных терминов информатики.
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2023
Цели урока: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях.