Информатика
-
Эффективность использования он-лайн ресурсов на уроках информатики 2024
современные цифровые технологии при качественной организации и вовлечении каждого участника в активную деятельность позволяют повысить уровень личностного самосовершенствования, информационных, коммуникативных и познавательных компетенций его участников. И что наиболее важно – это не просто создать цифровую среду, но и эффективно ее использовать.
-
Эффективность применения ИКТ в учебном процессе 2010
В статье рассмотрены формы использования ИКТ при организации обучения химии. В качестве примеров приведены фрагменты проектных работ учащихся ГОУ СОШ № 263 г. Москвы.
-
Эффективные способы ввода данных. Относительная и абсолютная адресация 2011
Учебное занятие по дисциплине "Информатика" для студентов 2-го курса колледжа всех специальностей с применением современного технического средства обучения – интерактивной доски. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание студентов к процессу обучения на разных этапах урока, вызвать их интерес к изучаемому материалу, что повышает эффективность учебного занятия.
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины"
2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Юный дизайнер. Тема: "Палитра режима «Фантазер»" 2013
Цель: научить рисовать героев, сюжетные картинки, закрепляются навыки графики с мышью.
-
Язык гипертекстовой разметки HTML. Оформление гиперссылок в фреймовой структуре 2009
Правила создания собственного сайта в Интернете.
-
Язык документа. Деловые письма 2009
Представлен конспект интегрированного практического занятия (русский язык и культура речи, английский язык, информатика). Главная методическая цель: показать реализацию применения информационных технологий обучения как важное условие в подготовке конкурентно-способных специалистов. На занятии совершенствуются знания студентов о структурных особенностях деловой документации.
-
Язык программирования Паскаль. Решение задач с применением операторов цикла 2011
Материал содержит краткие теоретические сведения и практические задания по теме «Циклические процессы в языке программирования Паскаль». На уроке осуществляется закрепление знаний, умений и навыков работы с циклами языка программирования Паскаль. Актуализация знаний и умений учащихся начинается с выполнения компьютерного теста по теме в программе MyTestX.
-
Язык программирования Basic 2008
Урок знакомит учащихся с основами программирования. Урок способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала.
-
Языки программирования 2010
Урок-лекция для учащихся 10-го класса (профильный уровень) служит формированию представлений о развитии языков программирования, их структуре и видах.
-
Языки программирования, их классификация. Система программирования 2011
В данной статье представлен конспект урока, рассчитанный на 2 часа. Поскольку изучаемый раздел в указанном учебнике не изложен, то нет возможности организовать на уроке работу с учебником и материал излагает учитель, иллюстрируя свой рассказ слайдами, на которых отображены опорные моменты изучаемого материала, и опираясь на имеющиеся знания учащихся.
-
Ярмарка русской народной игрушки 2011
Урок знакомит учащихся с историей русской народной игрушки - матрешки, этапами ее создания, с различными промыслами. Урок проходит в нетрадиционной форме – ярмарки, что приобщает учащихся к истории своего народа.
-
Access. Формы сложной структуры 2010
Представленный урок – урок практического обучения, целью которого является освоение алгоритма создания составных форм с внедрением подчиненных форм и закрепление навыков и умений размещения управляющих элементов в формах в программе MS Access 2007. На уроке используются различные формы контроля знаний.
-
Adobe Flash в проектной деятельности учителя 2010
Современный подход к образованию неотделим от понятия информатизация. Конкурентоспособность каждого учителя-предметника напрямую зависит от качества информационно-коммуникационных технологий, которые он грамотно применяет в своей деятельности. Flash-технологии тому яркий пример.
-
Adobe Photoshop 7.0. Практическая работа "Коллаж из фиалок" 2005
Практическая работа учащихся на уроке заключается в создании коллажа "Фиалковый ко-вер" (коллаж - это изображение, построенное из кусочков других изображений). Для этого учите-лем заранее готовятся файлы с изображениями фиалок. Выделяя фиалки различными инструмен-тами выделения Adobe PhotoShop и копируя их на один чистый лист, учащимися создается коллаж из множества фиалок.
-
Adobe Photoshop: Компьютерный практикум для учащихся по темам "Основы работы со слоями. Составление композиций методом монтажа" 2008
В статье представлены упражнения по темам "Слои", "Стили слоев". Даются в пошаговом режиме, с подробным описанием действий учащегося при выполнении упражнения, а также упражнения по образцу.
-
Adobe Photoshop: от ремесла к творчеству 2008
Благодаря развитию компьютерных технологий и глобальных информационных сетей упростилась возможность ознакомления с некоторыми достижениями человечества. На уроках предмета "Основы пользования ПК" при изучении возможностей графического редактора Adobe Photoshop ребята создают свои варианты тюнинга автомобиля. Им это интересно ещё и потому, что будущая их профессия — автослесарь. В представленной статье преподаватель делится опытом проведения урока по компьютерному тюнингу автомобиля с использованием возможностей Adobe Photoshop.
-
Adobe photoshop. Создание коллажа. Режимы выделения. Слои 2008
Представленный урок "Adobe Photoshop. Создание коллажа" является завершающим по данному курсу. Программа предметно-ориентированного курса по выбору, включает углубление и дополнение базового курса по информатике по теме "Приемы создания и редактирования изображения". Цель курса: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки готовых графических изображений; познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop; создавать свои коллажи для дальнейшего их использования в работах, созданных в программах MS Word, MS PowerPoint, MS Access, MS Excel, на web-странице. Формой итогового контроля является защита группового или индивидуального проекта.
-
Borland Delphi. "Обработчик событий" 2009
С компьютером связаны различные события: включение питания, нажатие клавиши на клавиатуре, щелчок кнопкой мыши и пр. Среда Delphi предоставляет возможность своим клиентам реагировать на них: она по указанию программиста устанавливает связь специальных процедур компонента, называемых обработчиками событий, с соответствующим механизмом операционной системы.
-
Coreedraw: создание рамки для фотографий 2011
На уроке школьники учатся применять теоретические знания в процессе выполнения самостоятельной практической работы. Урок способствует развитию умений учащихся, сравнивать, анализировать, систематизировать; развитию креативных навыков путем индивидуально-личностных, исследовательских исканий.
-
EXCEL - электронная таблица и исторические места г. Казани 2009
На уроке дети развивают навыки работы в среде табличного процессора Microsoft Excel.
-
Excel. Функции СЧЕТЕСЛИ и СУММЕСЛИ 2011
Статья представляет собой подборку заданий для проведения итоговых уроков по изучению Excel. Задания снабжены пояснениями, которые с каждым упражнением становятся все менее подробными. Такой подход заставляет учащихся не просто выполнять предложенные упражнения, но и запоминать приемы работы, ведь иначе придется возвращаться к уже выполненной работе и разбираться с заданием заново; а также способствует простому и понятному для учащихся оцениванию их работы.
-
Flash-карта "Кнопки и их возможности". Технология создания кнопок в Macromedia Flash MX 2004 2008
Представлен электронный учебно-методический комплекс "Предметные миры" для учителей-предметников, применяющих мульти-медиа-технологии на своих уроках. Предлагаемая методика применения цифровых образовательных ресурсов поможет разнообразить деятельность учителя на уроке. Наглядность и простота представляемых моделей доступна для любого учителя.
-
Flash-карта. "Создание объектов для перемещения" 2007
Представлен конспект выполнения нескольких проектов с использованием программы Macromedia MX 2004.
-
Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла 2009
Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность.
-
GIF-анимация для проекта "Физкультминутка на уроке" 2010
Для постановки задачи и мотивации учащихся учитель обращается к творчеству В.С. Высоцкого. В ходе выполнения проекта ребята прослеживают межпредметные связи, затрагивают темы толерантности, здорового образа жизни, развивают свои творческие способности.
-
IT-технологии на уроке информатики по теме "Условия выбора, простые и сложные выражения. Сортировка". 9-й класс 2014
Продемонстрировано в индивидуальной и групповой формах работы широкое использование IT-технологий. Представлено динамичное изучение условий выбора, простых и сложных логических выражений, сортировки в СУБД Access. Материал сформирован на основе БД и заданий И.Г.Семакина «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса».
-
Leisure Cеntre (Центр отдыха). 9-й класс 2012
Цель урока: повторение Present Simple при обсуждении с учащимися любимых мест отдыха; повторение Second Conditional, обсуждая с учениками, что они хотели бы улучшить в тех местах отдыха, которые любят посещать.
-
Lesson Study 2020
Цель исследования Lesson Study: используя лидерские качества гиперактивных учеников создать условия для взаимообучения одноклассников. Мой второй урок из серии уроков второго цикла Lesson Study в восьмом классе.
-
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика" 2009
В статье представлен компьютерный практикум по темам: «Слой-маска», «Вставка звука», «Программное управление звуком», «Библиотека Buttons». Даётся подробный алгоритм выполнения задания, а также предлагается задание для самостоятельного выполнения.