Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Microsoft Excel 2007". Функции "дата" и "время". 8–10-й класс 2013

    Автор: Лебедева Татьяна Фёдоровна

    Урок продолжает изучение функций программы Microsoft Excel 2007, входящей в пакет Microsoft Office. Цель урока: освоение функций "дата" и "время". Функции используют для преобразования форматов, вычислений промежутков времени, а также для вставки на лист автоматически обновляемых значений даты и времени. Урок повышает мотивацию учащихся.

  • "The world around me" 2008

    Автор: Зорина Галина Георгиевна

    Урок является бинарным уроком английский язык + Информатика и ИКТ в начальной школе. К образовательным целям урока относится формирование навыков построения небольших текстов по предложенным алгоритмам на репродуктивном уровне. К воспитательным – привлечение учащихся к активной познавательной деятельности; взаимодействие с нравственными объектами: другие люди, сам ученик, общество и коллектив, Родина, труд. Развивающие цели направлены на развитие сенсорной сферы, речевое развитие, развитие двигательной сферы.

  • "Www.путешествие по всемирной паутине". 7-й класс 2014

    Автор: Кирсанова Светлана Вячеславовна

    Урок информатики проводится при изучении темы «Информация и информационные процессы», где ребята знакомятся с основными понятиями "www – всемирная паутина", "web-страница", "web-сайт", "поисковые системы", "браузеры" и "поисковые запросы", а также учатся правильно формулировать запрос в поисковых системах.

  • Macromedia Flash, Cлои. "Капитан, готовься в плавание" 2009

    Автор: Спирина Валентина Александровна

    Целью занятия является изучение и закрепление приема использования слоев в программе Macromedia Flash при создании кадра. В результате работы каждый воспитанник, представив себя капитаном и сигнальщиком корабля или парусника, создает их в виде рисунка на ПК и, задав объектам рисунка движение на фоне моря, отправляется в виртуальное путешествие.

  • Macromedia Flash: форматы файлов 2011

    Автор: Харькова Наталья Васильевна

    Во всем мире стремительно нарастает популярность программы Flash, позволяющей резко повысить эффективность работы Web-разработчиков и дизайнеров. Выбор Macromedia Flash обусловлен тем, что данная среда имеет широкое распространение и представляет огромные возможности по созданию не только мультипликации, но и программ. С помощью данной среды легко заинтересовать подростка и привлечь к созидательной деятельности.

  • Microsoft Access "Разработка формы общего просмотра для базы данных, состоящей из двух связных таблиц" 2011

    Автор: Гузева Валентина Яковлевна

    Данный урок является обобщающим и демонстрирует практическое применение СУБД ACCESS. Занятие рассчитано на одну пару - 90 минут. Материал может быть использован учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках. Подробное пошаговое описание позволит любому учителю создать собственную несложную информационно-поисковую систему.

  • Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности 2009

    Авторы: Звонцева Ирина Николаевна, Кудряшова Вера Григорьевна

    Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.


  • Microsoft Excel 2007. Статистические функции Т.Ф. Лебедева 2012

    Автор: Лебедева Татьяна Фёдоровна

    Урок разработан для учащихся колледжа по профессии "Оператор ЭВМ", тематика данного урока согласована с содержанием учебной дисциплины "Программное обеспечение ЭВМ". Урок также может быть использован в 8–10-х классах. Урок практического обучения рассчитан на 6 академических часа, целью его является освоение статистических функций. Основой представленного урока является самостоятельная практическая работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.

  • Microsoft Excel. Операции с ячейками, строками, столбцами 2008

    Автор: Дядова Наталия Леонидовна

    Суть методической разработки — как провести урок, план и ход урока. Для начинающих учителей и обмен опытом. Тип — объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Как научить учащихся выполнять копирование, перемещение, удаление и добавление ячеек, строк и столбцов разными способами.

  • Microsoft Excel. Функции ссылок и поиска, проверки свойств и значений 2017

    Автор: Куклина Ирина Джониковна

    В статье представлены задания для проведения практической работы в электронных таблицах. Цель работы расширить представление о стандартных функциях программы Microsoft Excel; научиться применять функции ссылок и поиска значений при решении задач на обработку массива данных, а также функции проверки свойств и значений. Данная работа может стать практическим дополнением при изучении темы «Кодирование информации».

  • Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики 2007

    Автор: Данькин Александр Александрович

    В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе.

  • MS Access: создание сложных запросов с помощью конструктора запросов 2010

    Автор: Соколова Диана Витальевна

    Статья посвящена вопросам методики преподавания темы "База данных" в базовом курсе информатики в общеобразовательной школе. Представлена разработка по разделу "Информационные системы. СУБД". В статье представлены учебные задания для создания сложных запросов с помощью конструктора запросов.

  • MS Access. Виды моделей баз 2009

    Автор: Юкса Ольга Александровна

    Суть представленной разработки - поделиться опытом работы по данной программе по теме "Базы данных". На уроке информатики учащиеся обобщают понятия "Виды и модели БД", у них в течение урока формируется представление о достоинствах и недостатках реляционной и иерархической моделей БД на основе анализа и синтеза их достоинств и недостатков. Учащиеся знакомятся со способом запуска Microsoft Access 2003 и интерфейсом данной программы; выполняют практическую работу в виде слогана, оформляя её средствами MS Office.

  • MS Access. Запрос как инструмент обработки информации 2008

    Автор: Шлыкова Ирина Ефимовна

    Данная статья посвящена вопросам методики преподавания базового курса информатики в общеобразовательной школе. Представлена разработка занятия продолжительностью 90 мин. (сдвоенный урок) по разделу программы «Информационные системы. СУБД», тема занятия - «MS Access. Запрос как инструмент обработки информации». В статье представлены учебные задания нескольких типов с учетом личностно-ориентированных подходов обучения. Предлагая разнообразные учебные задания, учитель создает условия для проявления у школьников интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.


  • MS Excel. Контрольные работы 2014

    Автор: Милованова Светлана Геннадьевна

    Представленный материал – подборка контрольных работ по теме «Табличный процессор MS Excel» для 9-х и 11-х классов с решением.

  • MS Office Publisher на уроке технологии и во внеурочной деятельности 2010

    Автор: Якушева Елена Анатольевна

    В статье приведены примеры использования буклетов, выполненных в MS Office Publisher на уроках технологии в 5–9-х классах, а также разработки учителя по различным темам курса и для внеурочных занятий.

  • MS Word. Элементы структурирования текста. Организационная диаграмма 2012

    Автор: Крюкова Елена Аркадьевна

    Понятие структурированного текста не разбирается в курсе ИКТ, хотя все его элементы рассматриваются в разных классах. Урок синтезирует известные факты в целостное понятие. Задания и способы получения новых знаний дифференцированы.

  • Nature Is Important in Our Life (Значение природы и ее законов в нашей жизни). 9-й класс 2012

    Автор: Викулова Ольга Владиславна

    Цель урока: повторение Reported Speech; учащиеся рассказывают о том, что им говорили про различные профессии; обсуждение вкратце, кто кем хочет стать и почему. Объяснение смысла ролевой игры. Цель: показать ученикам, чем интересна работа ученого.

    9 класс

  • Open Office. org Calc. Построение и форматирование диаграмм 2012

    Автор: Никонорова Татьяна Александровна

    Урок позволяет получить знания и навыки работы с электронными таблицами, строить диаграммы в OpenOffice.org Calc, а затем их редактировать. Материал закрепляется практически за ПК. Разработана инструкция с подробными указаниями для исполнения и рисунками для наглядности. Полезно научить учащихся строить и форматировать диаграммы в OpenOffice.org Calc после получения знаний о Microsoft Office Excel для выявления сходства и различия работы в них.

  • OpenOffice.org Calc. Построение графиков функций 2013

    Автор: Никонорова Татьяна Александровна

    Урок - лабораторный практикум позволяет получить знания и навыки работы с электронными таблицами, создавать таблицы и строить графики функций в OpenOffice.org Calc, а затем их редактировать. Разработана инструкция с подробными указаниями для исполнения и рисунками для наглядности. Полезно научить учащихся создавать таблицы, строить и форматировать графики функций в OpenOffice.org Calc после получения знаний о Microsoft Office Excel для выявления сходства и различия работы в них.

  • PowerPoint: секреты создания эффектной и интересной презентации 2021

    Автор: Липартелиани Нана

    Презентации прочно вошли в нашу жизнь – они используются студентами и школьниками в обучении, учеными на конференциях и семинарах, учителями в образовательном процессе. Причина такой востребованности проста – даже самый сложный материал легче усваивается в наглядном и структурированном виде. Вам кажется, что красивую и качественную презентацию сделать быстро невозможно? Ничего подобного, нужно лишь знать несколько секретов. Предлагаем воспользоваться лайфхаками, которые предложены ниже. С их помощью вы получите интересный и информативный визуальный контент, не тратя на это долгие часы своего времени.


  • PowerPoint: Создание интерактивной презентации 2009

    Автор: Куклина Ирина Джониковна

    В статье представлена практическая работа по теме "Создание интерактивной презентации в "PowerPoint" (версия до 2007г.). К заданиям даны комментарии в пошаговом режиме, с подробным описанием действий учащихся при выполнении задания, что позволяет усвоить теоретические основы темы и выполнить задание даже слабоуспевающим учащимся. Сильные учащиеся могут обращаться к комментариям по мере необходимости. Формой итогового контроля является творческая работа. Примерные темы творческой работы и требования к ее оформлению также представлены в статье.

  • QR-код как форма кодирования информации 2023

    Автор: Гурдесов Юрий Викторович

    Представлен урок и презентация к нему по тему "QR-код как форма кодирования информации".

  • QR-код: новый инструмент работы на уроке информатики 2022

    Автор: Щербелева Полина Владимировна

    Цели и задачи мастер-класса: познакомиться с понятием QR-код и его применением в жизни; освоить веб-сервисы для создания собственных QR-кодов; научиться декодировать QR-код; познакомиться с некоторыми вариантами использования QR-кода в образовании.

  • STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.

    STEAM-технологии, инновационный метод, образовательная система, арт-технология, проектно-исследовательские навыки

  • Tell me about the past 2010

    Автор: Петрова Эльвира Александровна

    В ходе урока учащиеся обсуждают предметы прошлого, сравнивая быт Англии и России, делают выводы. Урок сопровождается презентацией. В конце урока обучающиеся создают проект "Habitation in England and Russia in the past".

  • Turbo Pascal. Разработка программ, содержащих оператор ветвления 2009

    Автор: Холстинина Ольга Ивановна

    Изучение программирования и языков программирования, таких как Basic, Pascal, C++, Delphi и др, является неотъемлемой частью информатики. Считаю наиболее целесообразным начинать изучение программирования с языка Паскаль. Основной принцип, заложенный в нем — это поддержка структурной методики программирования. Большим плюсом при выборе языка программирования.

  • Web-сайт как средство формирования ИКТ-компетентности обучающихся 2010

    Автор: Толстая Наталья Юрьевна

    Публикация детских работ является огромным стимулом в обучении и повышает познавательную активность. Перед учащимися ставятся практически значимые задачи подготовки графики и текста для web, разработки дизайна разделов, наполнения страничек гимназического сайта. Совместно работая в локальной сети, учащиеся решают действительно значимые для учреждения задачи и видят плоды своего труда, тем самым повышается мотивация, возрастает эффективность занятий, дети заинтересованы в усвоении знаний.


  • Web-страница сайта школы нашими глазами 2012

    Автор: Шулакова Ольга Николаевна

    На уроке идет повышение компьютерной грамотности и компетентности учащихся, в вопросе создания и дизайна WEB-страниц, способствование развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов к информационным технологиям, создание условий для формирования интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном.

  • Windows. Культура оформления окон 2008

    Авторы: Зорина Галина Георгиевна, Дергачева Наталья Александровна

    В рамках урока рассматриваются принципы и стили оформления окон с помощью различных занавесей. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Обсуждаются преимущества и недостатки тканевых занавесей и жалюзи с точки зрения дизайна и экологии жилища. Обучающиеся знакомятся с различными видами современных жалюзи.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.