Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Демография современной России". 11-й класс 2014

    Авторы: Асташенко Татьяна Петровна, Баранова Марина Николаевна

    Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая практическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.

  • "Детский япончик" как средство обучения растровому кодированию 2009

    Автор: Зорина Елена Михайловна

    Увлекательный игровой метод, используемый в "детском япончике" (упрощенном варианте японского сканворда), позволяет учащимся 5–6-х классов разобраться в теме "Растровое кодирование", овладеть мышью и научиться создавать таблицы в редакторе Word.

  • Деловая игра "Безопасность превыше всего" 2010

    Автор: Зайцева Наталья Николаевна

    Два раза в год в каждом классе необходимо проводить урок по технике безопасности. Как правило, это первые уроки в полугодии. Первичное знакомство с техникой безопасности детям интересно, но повторные уроки проходят скучно. Поэтому можно провести этот урок в игровой форме. В старших классах большим интересом пользуется урок – деловая игра.

  • Деловая игра "Выпуск календаря "Культурное наследие Пензенского края" 2010

    Автор: Синева Валентина Николаевна

    Для организации продуктивной работы учащихся на уроках необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых являются деловые игры. В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы, и имитируется его реализация на практике.

  • Деловая игра "Открытие предприятия малого бизнеса" 2010

    Автор: Шалабанова Елена Дмитриевна

    Данный материал является систематизацией и закреплением знаний учащихся 9-х классов по теме. В форме деловой игры девятиклассникам предлагается попробовать себя в роли предпринимателей и открыть собственный магазин.

  • Деловая игра "Пресс-конференция" 2005

    Автор: Польщикова Ольга Николаевна

    Деловые игры относятся к методам активного обучения, который позволяет сделать урок более интересным как для учителя, так и для ученика. Игра "Пресс-конференция" является вводным уроком по теме "Компьютерная безопасность". В ней речь ведется о компьютерных вирусах. Эта игра является универсальной, так как, изменяя содержание, ее можно проводить и по другим темам курса информатики.

  • Деловая игра "Рабочая неделя менеджера" 2005

    Авторы: Удовичка Ольга Алексеевна, Петроченко Елена Владимировна

    Данная разработка включает в себя планирование нескольких интегрированных уроков информатики менеджмент (или информатика-экономика). Серия уроков прошла апробацию в ОУ г. Кушва. Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни. 1


  • Деловая игра "Сборка компьютера" 2009

    Автор: Горелова Наталья Иннокентьевна

    Цель урока - познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера, их функциями и назначением. Имитационной моделью выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.

  • Деловая игра "Создание малого предприятия" 2005

    Автор: Абросимова Татьяна Юрьевна

    Предмет "Информатика и информационные технологии" носят, несомненно, прикладной характер. Компьютеры сейчас используются повсеместно и поэтому учащимся необходимо как можно больше показывать сферы применения изучаемых программных продуктов. Очень удобной и плодотворной формой проведения занятий, способствующей осознанию нужности изучаемого программного продукта, являются всевозможные деловые игры.

  • Деловая игра «Компьютерная фирма». 8-й класс 2019

    Автор: Комаристая Ольга Александровна

    Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»; закрепление практических умений и навыков работы с электронными таблицами Excel; формирование навыков коллективного поведения; создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.

    информатика, деловая игра, электронные таблицы, Excel

  • Деловая игра в 8-м классе "Основные устройства компьютера и его программное обеспечение" 2010

    Автор: Казакова Валентина Михайловна

    Умения учащихся самостоятельно создавать мультимедийные продукты с использованием прикладных программ и систем программирования — залог успешного использования информационных технологий во всех сферах дальнейшего обучения школьников.

  • Деловая игра как один из методов обучения работе с Табличным процессором Excel и Текстовым редактором Word 2008

    Автор: Мухамбетова Альбина Галиахметовна

    В этой работе представлен пример использования деловой игры «Создание фирмы» в учебной группе «Оператор ПК». Деловая игра, как метод обучения, позволяет обучающимся получить новые знания при моделировании определенной жизненной ситуации. Участие в поиске решения конкретной, практически важной задачи вызывает у обучающих положительный эмоциональный настрой; осознание воспитанниками своих возможностей, радость овладения более совершенными формами деятельности, чувство удовлетворенности при достижении успеха. Обучающиеся, помимо овладения необходимым материалом по информатике, могут попробовать себя в той или иной профессии.

  • Деловая игра на уроках информатики 2019

    Автор: Сиденко Елена Сергеевна

    Первым наиболее ответственным и осознанным выбором учащего при переходе из основной школы в среднюю является его определение в профиле обучения. Для организации работы по профильному определению учащегося в школах разрабатываются предпрофильные курсы, в урочную и внеурочную деятельность включаются элементы профилизации.

  • Деловая игра на уроках информации 2008

    Автор: Орлова Елена Владимировна

    Деловая игра представляет собой коллективное мероприятие, где взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения в ситуации, моделирующей реальную, а ведущий направляет игру, анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников играет некоторую роль, он принимает решения и может быстро увидеть результат, приобретая, таким образом, свой собственный опыт. Основным элементом игры является механизм имитации, т.е. моделирование ситуации, близкой к реальности. На данном уроке моделируется ситуация деловой игры - работа одного из отделов издательства.


  • Деловая игра на уроке информатики по теме: "Применение операторов ветвления, цикла. Массив" 2006

    Автор: Негманова Каирпану Канапьяновна

    Все люди любят играть, а особенно дети. Из опыта своей работы скажу, что проведение урока в форме деловых игр весьма плодотворно. Вообще урок – деловая игра проходит очень увлекательно, эффективность таких уроков высока. Проведение деловой игры позволяет достичь многих целей: подробно разобрать ситуацию, описываемую в задаче; научиться проявлению объективности, уважительности, делового партнерства, конкуренции и сотрудничества.

  • Деловая игра по информатике "Применение компьютерных технологий" 2007

    Автор: Макарова Марина Павловна

    В деловой игре участники, играя роли, легче приобретают знания, навыки, понимают процессы, в которых сами участвуют. В данной разработке используются игровые технологии, которые формируют такие качества, как исполнительность, деловитость и ответственность.

  • Деловая игра по информатике "Работа дилерской фирмы в условиях рыночной экономики" 2009

    Автор: Шестоперова Василина Владимировна

    Современный учитель должен владеть разнообразными педагогическими технологиями. Интегративная технология удачно соединяется с методом проектов, который позволяет соединить внеурочную и урочную деятельность учащихся, включить результаты их исследовательской деятельности в содержание учебного материала. Проекты по информатике обладают яркой прикладной направленностью и вызывают несомненный интерес учащихся.

  • Деловая игра с применением ИКТ "Рекламное агентство" 2011

    Автор: Абдулова Елизавета Юрьевна

    Основная методическая идея данного урока заключается в самостоятельном определении учащимися возможного уровня выполнения задания. Урок может быть реализован в любой группе учащихся, изучающих тему «Объекты WordArt», в том числе и в творческих объединениях дополнительного образования.

  • Деловая игра: урок-суд "Судебное заседание над гражданином Хакером Йогуртом" 2010

    Автор: Ржаникова Эльвира Павловна

    В ходе урока должна быть достигнута цель урока: изучить проблему компьютерных вирусов, методы защиты информации и борьбы с компьютерными вирусами, познакомиться со статьями Уголовного кодекса о несении уголовной ответственности за совершение компьютерного преступления.

  • Деловые игры на уроках информатики 2005

    Автор: Логинова Зоя Владимировна

    При изучении любой темы, у учащихся встает вопрос: "А где это может быть применено на практике, в жизни?", поэтому на уроке желательно как можно больше использовать социально-мотивированных примеров, на которых можно было доказать социальную необходимость изучаемой темы. Форма проведения урока "Деловая игра" позволяет приблизить учащихся к реальности и, как мне кажется, наиболее подходит для проведения уроков по закреплению и развития ЗУН. Предлагаемый урок является вторым в данной теме и предполагает проверить, как учащиеся усвоили материал по обработке данных в двумерном массиве, пройденный на предыдущем уроке, как они могут применять этот материал на практике для решения задач.

  • День информатики 2011

    Автор: Плахов Дмитрий Алексеевич

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов, посвященное Дню российской информатики. Учащиеся знакомятся с историей вычислительной техники в России и одним из её создателей – Б.И. Рамеевым, используется краеведческий материал.


  • Деревья в природе и не только медаль 2016

    Автор: Шубина Юлия Валерьевна

    Презентация предназначена для изучения темы «Модели. Дерево» в 10–11-м классе. Отдельные элементы презентации могут использоваться и на базовом уровне изучения информатики. Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается понятие дерева, элементы теории графов, применение модели «дерево» для решения задач различных областей.

  • Дети в "паутине" 2009

    Автор: Ростовщикова Дина Владимировна

    Ребенок, сидящий за компьютером, может играть в безобидные онлайн-игры, смотреть видеоролики и просто искать что-то в «поисковиках» безо всякого ущерба для себя. Однако не исключен и другой вариант развития событий: ребенок постепенно может стать интернет-зависимым.

  • Дети в Интернете, или Как обеспечить здоровье детей при работе в Сети 2012

    Автор: Ананьева Людмила Александровна

    В связи с тем, что альтернативой опасным – агрессивным и негативным ресурсам интернета является гуманный и развивающий личность ребенка контент, одной из главных задач сегодня является поддержка государством и обществом создания и функционирования качественных Интернет-ресурсов для детей.

  • Детский компьютерный фестиваль 2007

    Автор: Зыбин Иван Васильевич

    Что такое Детский компьютерный фестиваль? Это городское мероприятие, в котором принимают участие учащиеся учебных заведений города и района. В рамках фестиваля проводятся различные конкурсы и викторины, участвуя в которых ребята демонстрируют свои умения и навыки в различных областях информационных технологий. Фестиваль является ежегодным. Каждый фестиваль имеет свою тему, например, V фестиваль был посвящен Великой Отечественной войне. В результате этого фестиваля было собрано более 500 различных материалов о ВОВ, все материалы были переданы в школьные библиотеки и музеи. VI фестиваль был посвящен 45-летию города, VII фестиваль посвящен школе. В 2007 году фестиваль проводится в 7 раз. Участие школьников в фестивале и их призовые места, приносят рейтинговое очки для своего учебного заведения. В последний день подводятся итоги и школа, набравшая больше всего очков, получает переходящий кубок. Если школа 3 года подряд удерживает у себя кубок, то он остаётся у нее навсегда. С каждым годом фестиваль приобретает все новых друзей и количество участников всё увеличивается.

  • Деятельность учителя информатики при подготовке к занятиям по растровой графике 2006

    Автор: Хабарова Лариса Алексеевна

    На сегодняшний день одной из самых мощных и востребованных программ компьютерного дизайна является Photoshop, имеющий замечательный набор инструментов для обработки растровой графики. Поэтому для повышения интереса школьников к предмету "Информатика и информационные технологии" и был разработан курс "Photoshop". Предложенная система подготовки учителем практических заданий позволяет учитывать особенности содержательной части в соответствии с профилем обучения.

  • Диаграмма Ганта - один из методов планирования проектов. 8-й класс 2013

    Автор: Сапожникова Ирина Николаевна

    Представление табличных данных в графической форме часто используется на практике. На данном уроке рассматривается построение Диаграммы Ганта. Диаграмма Ганта - это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. На уроке отрабатываются умения и навыки учащихся при работе с деловой графикой, развивается мышление, познавательные и исследовательские способности.

  • Диаграммы и графики (презентация). 6-й класс 2021

    Автор: Перькова Елена Владимировна

    Представлена презентация к уроку по теме «Графики и диаграммы».

    график, диаграмма


  • Диалог друзей 2003

    Автор: Москвичёва Галина Григорьевна

    Сотрудничество и творческая совместная работа учителей информатики и иностранного языка может принести огромную пользу для реализации целей и задач образования. Программа факультативного интегрированного курса основана на отправке и получении писем с помощью электронной почты.

  • Дидактичес.кий материал по теме "Электронные таблицы Excel" 2007

    Автор: Бликин Андрей Иванович

    Применяя данное пособие на этапе закрепления и формирования практических навыков, обучающийся имеет возможность актуализировать теоретические знания, проверить себя по контрольным вопросам, отработать навыки на практических заданиях.