Информатика
-
"Движение графических объектов". Открытый урок информатики в 9-м классе 2012
Программирование – одна из традиционных тем в курсе информатики. В узком смысле слово «программирование» обозначает процесс разработки программы на определенном языке программирования. Самый простой из них язык Бейсик. Построение графических объектов нравится учащимся, особенно в движении.
-
"Двоичная система счисления". 9-й класс
2013
Первый урок в разделе «Табличные вычисления на компьютере». Цель урока: сформировать у учащихся понятие двоичной системы счисления и изучить основные арифметические операции в данной системе. Урок проводится с интерактивной доской (или проектором).
-
Графы. 6-й класс 2010
Урок разработан в виде презентации и дает представление о графах и решении развивающих задач с помощью графов в курсе 6-го класса.
-
Графы. Основные понятия. Теория и практика 2013
В ходе изучения новой темы дается определение понятия Графы. Принципы создания Графов. В целях закрепления умений и навыков учащимся предлагается работа в группах для решения различных задач.
-
Графы. Подготовка к решению задач комбинаторного типа 2012
Урок является подготовительным к решению задач комбинаторного типа, на котором учащиеся получают первоначальное представление о комбинаторике, способе решения задач такого вида.
-
Групповая работа учащихся в условиях личностно ориентированного обучения 2010
Исследования доказывают, что метод сотрудничества, который предполагает работу в команде – совместно с партнером или группой над постановкой целей и выполнением задач даёт ученикам возможность повысить свою успеваемость потому, что, работая в группе, им приходится задавать вопросы, обсуждать идеи, искать решения, более четко и ясно мыслить и глубже вникать в содержание предмета, развиваются такие социальные навыки.
-
Два урока математической логики с использованием электронных таблиц EXCEL 2010
В данной работе приведена разработка двух уроков темы "Построение таблиц истинности в математической логике". Первый урок посвящен решению задач построения таблицы комбинаций значений независимых переменных и таблицы истинности логических операций "И", "ИЛИ", "НЕ", "ИМПЛИКАЦИЯ" и "ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ". Второй урок посвящен методике построения таблиц истинности логических функций.
-
Движение и взаимодействия тел (электронный урок, 7-й класс) 2008
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при повторении, обобщении и закреплении ранее изученного материала, удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Позволяет повысить плотность урока, разнообразить задания, выбрать ученику необходимый темп работы, а также имеется возможность выбора задания с которого он может начать свою работу. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Двоичная арифметика 2011
Цели урока: познакомить учащихся с двоичной системой счисления; сформировать навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами.
-
Двоичная и десятичная системы счисления. Создание модели в среде табличного процессора Excel 2007
Целью урока является создание работающей модели устройства в среде табличного процессора Excel, которое переводит десятичные числа в двоичную систему счисления Ученики уже знакомы с темой «Системы счисления», помнят, как много времени и места в тетради занимают подобные переводы. Теперь учащимся предлагается самим создать модель устройства, облегчающего выполнение перевода из одной системы в другую. Объяснив этапы его создания, учащиеся начинают конструировать его, каждый на своем компьютере. За один сдвоенный урок модель этого устройства оказывается работоспособной. Учащиеся сразу видят результаты своего труда – все это формирует стимул для последующей деятельности.
-
Двоичная система счисления 2007
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Двоичная система счисления", в конце урока проводится дифференцированный контроль по данной теме.
-
Двоичная система счисления 2013
Данный урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования учебного материала. Благодаря этому достигается главная цель урока – активизация познавательной деятельности учащихся в ходе индивидуальной и групповой работы. Показано эффективное использование разнообразных форм работы: практикума по решению задач, компьютерного тестирования, создание и защита мини-проектов.
-
Двоичное кодирование звуковой информации 2007
Урок по теме "Двоичное кодирование звуковой информации" предназначен для учащихся 10-го класса информационно-технологического профиля и рассчитан на 80 минут. По типу это урок усвоения новых знаний. При проведении урока предполагается учебно-исследовательская деятельность учащихся с целью установления законов и правил. Для проведения урока необходимо иметь оборудование: компьютеры, наушники, колонки, микрофоны. Запись аудиофайлов осуществляется при помощи стандартного приложения "Звукозапись".
-
Двоичное кодирование и обработка звуковой информации 2011
Урок помогает актуализировать знания учащихся о звуке и об оцифровке звука, полученных на уроке физики. Урок направлен на создание положительной мотивации, повышение познавательного интереса.
-
Двоичное кодирование числовой информации в компьютере. 8-й класс 2017
На этом уроке школьники учатся представлять целые числа в знаковой ячейке памяти, производить простейшую операцию сложения с байтовым представлением числа, развивают познавательный интерес к предмету через сравнение выполнения операций над целыми числами человеком и компьютером, повышают информационную культуру, приобретая знания принципов работы электронных устройств.
-
Двоичный поиск. Метод половинного деления 2003
Данная тема формирует у учащихся понятие о приближенных(численных) методах решения прикладных задач, дает понятие метода двоичного поиска нахождения элемента в упорядоченном множестве и метода деления пополам, используемого для нахождения с заданной точностью корня уравнения f(x)=0.
-
Двумерные массивы 2019
Представлена презентация "Двумерные массивы".
-
Двумерные массивы на языке Basic 2011
Урок на данную тему формирует у учащихся понятия двумерного массива, элементов двумерного массива и правил работы с двумерным массивом; стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Двумерные массивы: описание, запоминание. Решение задач на использование двумерных массивов 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему двумерных массивов.
-
Двумерные массивы. Заполнение двумерного массива по заданному правилу 2009
Целью работы является отработка навыков работы с элементами двумерного массива, научить заполнять двумерные массивы по заданному правилу, научить выводить зависимость между номером строки и номером столбца; развитие логического мышления учащихся.
-
Двумерные массивы. Работа со строками и столбцами
2012
Двумерные массивы – одна из интереснейших тем при изучении основ программирования. На уроках можно решать задачи, формулировки которых понятны всем ученикам. Наглядность заданий может увлечь учеников при составлении программ для решения сложных математических или физических задач. Развиваются знания и навыки программирования.
-
Двумерный симплекс, или "Треугольник Паскаля" в Pascal 2014
Предлагается разработка урока, завершающего курс «Увлекательное программирование», снабженная презентацией, электронным авторским пособием к проведению данного урока. Материал рассчитан на 11-классников, изучающих программирование на профильном уровне. Позволяет обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Двумерный массив», совершенствовать умения применять пользовательские функции и рекурсивные процедуры для задания элементов матрицы.
-
Двуязычие в преподавании информатики в национальной школе Республики Тыва 2005
Рассматривая образование в Тыве, я хотела бы отметить, что языковой барьер или же проблема двуязычия, является главной причиной упадка качества образования в Республике Тыва, особенно в сельских местностях. Русский язык является учебным предметом и не является языком общения, предметы естественно-математического цикла изучаются на русском языке. По словам учителей информатиков, во время урока им приходится дополнительно объяснять некоторые моменты изучаемой темы на тувинском языке для того, чтобы учащиеся поняли материал. Нередко приходилось наблюдать такую ситуацию, когда ученик не мог понять учебный материал только по причине плохого знания русского языка. В то же время программы обучения в школе не учитывают национальной принадлежности ученика, негласно считается, что все ученики владеют языком обучения на одном, достаточно высоком, уровне. Эта проблема не нова в педагогике, но она исследована недостаточно в обучении предмета информатики в национальных школах.
-
Действия с информацией. 5-й класс 2011
Цель урока: продолжить работу по отработке навыков действия с информацией. А именно закреплять понятия ввода и вывода информации, назначение устройств ввода и вывода; продолжить работу по формированию навыков обработки, создания, хранения и передачи видеоинформации.
-
Действия с натуральными числами. 5-й класс 2012
Урок проводится в форме путешествия в сказку. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу и отгадывают профессию сказочного героя старика Хоттабыча.
-
Деление многозначных чисел 2010
Урок направлен на развитие логического мышления, познавательной деятельности. Используются разные виды и приёмы работ: устный счёт, работа с геометрическим материалом, работа на компьютерах, самостоятельная работа в тетрадях, работа в парах, группах, индивидуальная работа.
-
Деление понятий
2014
На примере урока показана возможность работы с интерактивными упражнениями, в условиях, когда в кабинете нет интерактивной доски, при помощи беспроводной мыши. Работа с презентацией займёт на уроке не более 15 минут, что соответствует санитарным нормам работы с мультимедийным оборудованием на уроке в начальной школе. Презентация соответствует ФГОС по учебнику Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак и др. 4-й класс.
-
Деловая графика в табличном процессоре OpenOffice.org Calc 2011
Занятие по информатике и ИКТ способствует формированию универсальных учебных действий учащихся. На уроке используются такие учебные задачи и ситуации, которые одновременно служат реализации и предметных, и метапредметных целей.
-
Деловая графика в электронных таблицах 2010
Урок проводится для обобщения и систематизации знаний по теме “Электронные таблицы”. После просмотра видеосюжета «Обращение классного руководителя» учащиеся самостоятельно формулируют проблему, ставят цель и задачи для её решения. С помощью электронных таблиц учащиеся создают наглядные диаграммы успеваемости учащихся своего класса, показывая в деятельности сформированность ключевых компетенций.
-
Деловая графика в MS Excel. 9-й класс 2011
Урок-практикум в 9-м классе. Цели урока: показать возможности MS Excel для наглядного (графического) представления числовых данных; научить строить диаграммы различного вида. Для выполнения практической работы используются материалы о загрязнении окружающей среды, что позволяет привлечь внимание учащихся и активизировать учебную деятельность.