Цели и задачи:
- Привлечь внимание общественности к важности освоения информационных технологий.
- Показать возможности информационных технологий.
- Определить уровень информационной культуры в нашем городе.
- Развить социальную активность детей и взрослых.
- Включить детей и взрослых в новые формы содержательного досуга.
- Создать атмосферу творчества.
- Создать условия для командной и личностной самореализации.
- Выявить и поддержать наиболее активных и способных участников фестиваля.
- Привлечь к фестивалю учителей – для практического применения полученных знаний и дальнейшего профессионального роста.
Фестиваль проводится в 2 этапа:
- 1 этап проводиться внутри учебного заведения. На этом этапе отбираются учащиеся для участия во втором этапе.
- 2 этап городской. Представители учебных заведений соревнуются между собой. Второй этап проводиться в три дня. Первый день: открытие и конкурс символики фестиваля. Второй конкурсы и компьютерная эстафета. Третий подведение итогов и награждение.
В 2007 году фестиваль проводится в 7 раз. За эти годы он приобрёл все необходимые атрибуты.
В первый год был проведен конкурс эмблемы фестиваля.
В юбилейный 5 год у фестиваля появился талисман симпатичный мамонтёнок “Ададымка”.
На шестом фестивале был проведён конкурс гимна фестиваля. (Приложение 1)
В результате конкурса на 7 фестивале должен появиться флаг.
Положение конкурса вы найдете в Приложении 2.
Конкурсы фестиваля
Конкурс “Флаг Фестиваля”
Вот и наступил шестой год нашего
фестиваля. Пора собираться в школу. Вроде у
нашего фестиваля всё есть. Эмблема есть. Символ
есть, гимн есть, нет только флага. Объявляется
конкурс на лучший флаг.
Необходимо изготовить эскиз флага и сам флаг, при
изготовлении флага необходимо помнить, что флаг
должен быть не сильно маленький, но и
не слишком большой.
Принимаются как коллективные, так и
индивидуальные работы.
Сроки сдачи конец февраля 2007 года.
Оценивается:
- изображение на флаге;
- цветовая гамма;
- соответствие теме;
- авторство.
Конкурс рисунков
Тема конкурса “Моя школа”; “Мой любимый урок”; “Мой учитель” и т.д.
До февраля месяца в школах проводятся
отборочные туры. Участники рисуют компьютерные
рисунки на соответствующую тему. Из всех работ
отбирается одна по трем возрастным группам: 1-4
классы; 5-9 классы; 10-11 классы. От школы 3 участника,
по одному из каждой возрастной группы.
Оценивается: умение работы с графическим
редактором; использование разнообразных
инструментов; название рисунка, соответствие
теме конкурса.
На конкурсе в течение 2 академических часов
участники рисуют на компьютере. Рисунок должен
занимать лист формата А4 в предварительном
просмотре.
Места распределяются по следующим критериям:
- Оригинальность работы.
- Техническое исполнение.
- Художественное исполнение.
- Учитывается сюжет рисунка, соответствие теме.
Оценка работы – максимум 20 баллов
- Композиция – 4 балла.
- Использовались инструменты для рисования (каждый инструмент 1 балл).
- Рисунок соответствует заданной теме – 3 балла.
- 2 балла снимается, если рисунок не соответствует формату.
- Сюжет – 4 балла
Выставка рисунков.
Выставка рисунков проводится на закрытии фестиваля. От школы на выставку представляются 9 работ по три от каждой возрастной группы. Работы должны быть цветные, формата А4. Работы принимаются не позднее, чем за неделю до закрытия фестиваля.
Конкурс компьютерных презентаций
Тема: “Учиться, учиться и еще раз учится”
Компьютерная презентация создается приложением PowerPoint или другими программами демонстрационной графики. Готовится презентация заранее. На конкурсе нужно сделать доклад с использованием презентации. На доклад отводится 5 минут. Докладчик при помощи компьютерной презентации должен доказать, что учиться это здорово.
Оценивается как компьютерная презентация, так и сам доклад. В компьютерной презентации также оценивается оформление, стиль, содержание, эффекты. В докладе оценивается речь докладчика,содержание доклада. Компьютерная презентация должна иллюстрировать доклад, а не дублировать его.
Доклад и презентацию нужно сдать в оргкомитет фестиваля до конца февраля.
Компьютерная эстафета “Знание – это сила”
Общее положение
В эстафете участвует команда составом 7 человек + учитель. (возраст 5-11 классы). Каждая команда также может иметь запасных участников на случай замены.
Списки членов команд и запасных участников подаются до 1 марта, заверенные директором школы.
На открытии команда делает заявку на участие. Это должно быть оригинальное представление команды, не больше 10 минут.
Все команды будут участвовать в этапах эстафеты одновременно. Выполнив задания одного этапа, команда переходит на следующий этап. Учитывается правильность и скорость выполнения заданий на этапе. Предусмотрены подсказки. Взяв подсказку, команда приобретает штрафные баллы. Команда, обратившаяся трижды за подсказкой, выбывает из дальнейших соревнований.
Итоговые баллы начисляются по следующей схеме: 7 баллов за участие + призовые баллы. Призовые баллы присуждаются только командам, занявшим 1-3 места.
Знания и умения
- Компьютерная терминология.
- Решение кроссвордов
- Решение ребусов
- Решение логических задач.
- Владение клавиатурой
- Работа с графикой (paint)
- Работа с текстом (Word)
- Обмен информацией между приложениями.
- Работа с поисковыми системами Internet.
- Работа с электронной почтой.
- Знать этикет работы в сети и правила написания электронного письма.
- Умение сохранять и переносить информацию
Подготовка команды
Название команды (связано с компьютерными технологиями)
Эмблема (отражает название команды, у каждого участника, большая на ватмане и электронная)
Заявка команды: состав команды, заверенный директором школы. До 1 марта
Внешний вид: Команда должна выглядеть как единое целое.
Домашнее задание:
На открытии фестиваля команда должна представить себя. (представление команды).
Оценивается:
- Внешний вид
- Представление:
- Название команды - 1 балл
- Девиз – 1 балл
- Артистичность – 2 балла
- Соответствии с эмблемой – 1 балл
- Отражение темы фестиваля (патриотизм) – 2 балла