Информатика
-
"Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих) 2008
Данный урок предполагает освоение приемов работы в программе WORD с помощью обучающего "мультимедийного учебника", созданного в программе PowerPoint, а также получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Данный урок и мультимедийный учебник разрабатывались для учащихся начальной школы (3–4-й классы).
-
«Алгебра логики». Использование мобильных приложений на уроке информатики 2021
Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Алгебра логики: основные законы алгебры логики»; дать учащимся представление о подходах к пониманию алгебры высказываний.
-
Азбука Интернет-общения
2013
Беседы с детьми показывают, что практически каждый ребенок в 3–4-м классе знает, что такое Интернет и имеет свой профиль в социальных сетях. Многие, не задумываясь, указывают в сети личную информацию, знакомятся с новыми людьми. В Интернете есть свои правила и их нужно знать! Занятие знакомит учащихся с правилами безопасного использования Интернета, «сетевого этикета» и правами ребенка в онлайновой среде.
-
Активизация обучения с помощью аудиовизуальных технологий: "Кленовый домик флейты". 3-й класс 2009
В представленном уроке компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала - и изобразительного, и музыкального. Это позволяет проводить уроки в темпе, компактно, не тратя время на "включение-выключение" музыки, вызывает интерес со стороны учеников, способствует возникновению положительных эмоций, сохраняет интерес к сложным видам деятельности: импровизации, пению a cappella.
-
Активизация познавательной деятельности на уроке 2003
Одним из эффективных методов обучения является использование нетрадиционных уроков. Урок-игра повышает интерес учащихся к учебе, а значит, повышает эффективность обучения. Урок - путешествие "Интернет" является заключительным по теме "Передача информации в компьютерных сетях" и предназначен для систематизации знаний учащихся.
-
Активизация познавательной деятельности при изучении программирования 2011
Главное требование к уроку - это достижение цели: усвоение изучаемого материала. Ни для кого не секрет, что учебный материал, который преподносится ученику в готовом виде, далеко не всегда им усваивается. Гораздо эффективней происходит процесс познания, когда ученики сами добывают знания. Основой представленного урока является самостоятельная практическая работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике 2010
Активизация познавательной деятельности при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Важнейшими факторами активизации познавательной деятельности учащихся являются: сотрудничество учащихся и учителя; самостоятельная работа на уроке; применение фронтальной, групповой, индивидуальной форм работы; дифференциация обучения; использование занимательного практического материала; создание проблемных ситуаций; поощрение учащихся; проектные работы.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ 2008
Статья рассказывает о способе активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ. ИКТ, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках информатики 2012
Представлены методики для первичного сбора информации об уровне познавательной активности учащихся, а также приведены примеры приемов для повышения активности учащихся на уроках информатики. Для улучшения контроля качества проекта представлено "Перспективно-тематическое планирование".
-
Активизация познавательной деятельности учащихся через формирование ключевых компетенций с помощью электронного проекта 2010
В статье представлена методическая разработка, в которой отражены требования к электронному проекту, этапы работы над проектом. Отдельным пунктом предлагаются рекомендации для учащихся, как по подготовке проекта, так и по его презентации - защите.
-
Актуальные вопросы информатизации образования в условиях сельской школы 2006
Роль учителя информатики существенно возрастает, т.к. он является координатором информатизации образования и организатором информационного пространства школы. Можно добиться успехов в информационном развитии обычной школы, если в этот процесс включиться всем предметникам. Причем внедрение современных информационных технологий обучения должно быть постепенным: от использования привычного учебного материала до использования электронных учебников.
-
Алгебра высказываний 2010
Урок проводится с использованием интерактивной доски, где обучающиеся выполняют задания на повторения. На уроке рационально используются различные методы и формы обучения. В начале урока актуализируются основные понятия, совершенствуются навыки формализации текста. Завершается урок проверкой знаний с помощью интерактивной компьютерной программы.
-
Алгебра высказываний 2011
Урок по информатике рассчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, в учебный план которой входит раздел «Алгебра логики». На данном уроке учащиеся знакомятся с основными логическими операциями, вырабатывают навыки построения таблиц истинности сложных высказываний. Урок сопровождается слайдами.
-
Алгебра логики 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с основными логическими операциями, вырабатывают навыки построения таблиц истинности сложных высказываний. Занятие воспитывает аккуратность в выполнении заданий и прививает информационную культуру.
-
Алгебра логики на практике 2009
Разработка урока в 10-м классе в форме деловой игры, что позволяет активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность. Цель урока: сформировать у учащихся представление о применении основ алгебры при решении практических задач.
-
Алгебра логики. 8-й класс
2012
Учащиеся совершенствуют навыки логики, формулировать основные формы мышления, изучают исторические этапы развития логики, знакомятся с историческими личностями, связанными с развитием науки с древних времен и по сей день.
-
Алгоритм действий при пожаре в школе 2013
Урок является интегрированным уроком по информатике и ОБЖ. Суть урока в том, чтобы научить преобразовывать алгоритм из словесной формы в графическую (блок-схему) и уметь выделять основные шаги из предложенного набора действий при пожаре. Благодаря интегрированным урокам ученики понимают важность всех предметов и их взаимосвязь.
-
Алгоритм и его свойства 2011
Данный урок-спецкурс проводится в 4-м классе с целью познакомить учащихся с основными понятиями алгоритма и представить начальные сведения об алгоритмизации, т.к. в старших классах по программе учащиеся изучают алгоритмизацию и программирование.
-
Алгоритм и его свойства. Примеры алгоритмов 2007
Главная особенность всех вычислений машины состоит в том, что в основе ее работы лежит программный принцип управления. Это означает, что для решения как самой простой, так и самой сложной задачи пользователю необходимо использовать перечень инструкций или команд, следуя которым шаг за шагом компьютер выдаст необходимый результат. Таким образом, для того чтобы решать задачу на компьютере, ее необходимо сначала алгоритмизировать. Именно алгоритмический принцип и лежит в основе работы всех компьютеров. Данная разработка урока предназначена для использования при изучении темы "Основы алгоритмизации и программирования" в 10-м классе общеобразовательной школы и может быть использована для преподавания в профильных классах, ориентирующихся на информационно-математический профиль.
-
Алгоритм и его формальное исполнение 2012
Автор знакомит учащихся с понятием об алгоритме, его свойствах, видах и о способах записи алгоритмов.
-
Алгоритм и его формальное исполнение. 9-й класс 2012
Разработку можно использовать учителю, работающему в 9-м классе среднего и выше среднего уровня обучения учащихся по учебнику: «Информатика и ИКТ. 9-й класс» Н.Д. Угринович. По программе на рассмотрение темы «Алгоритм и его формальное исполнение» отводится 1 час. Урок является первым при изучении главы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
-
Алгоритм работы процессора 2015
Занятия кружковой работы по информатике широко применяют технологию развития критического мышления (РМК). Занятие включает три этапа: вызов, осмысление и рефлексия в соответствии с методикой РМК. Развивает исследовательские навыки учащихся, формирует умения анализировать и обобщать. Ученики работают с различными источниками информации, применяют умения и навыки, работая в группе и самостоятельно.
-
Алгоритм разветвляющейся структуры. Полная, неполная форма организации ветвления 2009
Одной из задач обучения информатике является формирование и развитие алгоритмического мышления. Программирование тесно связано с алгоритмизацией и особенностями конкретного языка программирования. В предлагаемом материале рассмотрен урок из раздела «Алгоритмизация и программирование» (9-й класс).
-
Алгоритм решения задачи 17. Математика: ЕГЭ, профильный уровень 2021
Экономическая задача на кредит является единственной задачей из всего задания ЕГЭ, которая несет в себе не только дидактическую нагрузку, но и имеет важную практическую пользу. В настоящее время любой человек должен уметь самостоятельно построить график погашения кредита, и это умение относится к базовому уровню финансовой грамотности.
-
Алгоритм с ветвлениями и циклами. 3-й класс
2012
Урок информатики в 3-м классе призван закрепить представление о ветвлениях и циклах алгоритмах, учить отличать условие ветвления от условия повтора, закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
-
Алгоритм, свойства, способы записи алгоритма 2013
Цель урока – изучение основных понятий темы «Алгоритм», знакомство со способами записи алгоритма.
-
Алгоритм. 6-й класс
2011
Урок информатики в 6-м классе формирует новые понятия: алгоритм, алгоритмический язык. На уроке учащиеся знакомятся с формами записи алгоритмов: построчная, блок-схема; учатся правильно составлять и выполнять алгоритмы. Цель урока: привить интерес к предмету информатики.
-
Алгоритм. Его виды и свойства
2013
В презентации наглядно продемонстрировано понятие "алгоритм", свойства алгоритма, формы алгоритмов подробно расписаны и продемонстрированы в виде картинок, виды алгоритма, в котором даны примеры и решение представленные в виде блок-схем. После знакомства с материалом учащимся даны задания для закрепления материала, а также ответы для проверки. Работа поможет подготовиться преподавателю к уроку, будет хорошим сопровождением к уроку.
-
Алгоритм. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритмов 2013
Урок формирования новых знаний с ИКТ формирует познавательную деятельность учащихся, понимание сути алгоритмов, их свойств, способов описания, теоретические знания в области алгоритмики.
-
Алгоритм. Свойства алгоритма 2014
Урок призван познакомить учащихся с понятием «алгоритм», его свойствами, дать представление об основных алгоритмических структурах, научить составлять простейшие блок-схемы алгоритмов.